Ковтун Елена Анатольевна,
учитель профессионально-трудового обучения
Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2014 год
Ковтун Елена Анатольевна,
учитель профессионально-трудового обучения
Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2014 год
Развитие мышления умственно отсталых школьников – трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных олигофренопедагогикой приемов обучения. Использование таких приемов, адаптированных к условиям коррекционно-развивающего обучения и направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, является непременным условием проведения современных традиционных уроков у творчески работающих педагогов.
Приемы, используемые на уроках в коррекционной школе, должны решать и учебную, и коррекционную задачу. При этом особое значение в усвоении знаний занимают примы сравнения, сопоставления, определения, классификации, установления причинно-следственных связей, обобщения, выводов.
Прием «Убери лишнее».
Какой предмет лишний?
Прием «Назови одним словом»
Прием «Найди пару»
ситец ______ ткань________
платье шов, вырез, изделие
_пуговица _____ ____манжета_______
петля воротник, рукав, карман
По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону. У двусторонних складок наружные сгибы направлены в разные стороны.
Деформированный текст
Исправленный текст
Установи правильную последовательность раскроя и соединения частей косых обтачек.
Долевая нить более тонкая, прочная
Долевую нить можно определить по растяжению
Подбор номера машинный иглы зависит от вида швейной машины
При пользовании электрическим утюгом нужно следить за стоящим рядом соседом
Сантиметровую ленту используют для обмера фигуры человека
-
+
+
+
-
-
2. Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).
3. Срез называется долевым, потому что…. (ткань разрезана по поперечной нити, ткань разрезана по долевой нити, ткань разрезана по косому направлению нитей)
регулятор натяжения
верхней нити
нитеобрезатель
Задание : вставь в текст пропущенные слова.
Прием «Восстанови текст»
Поперечные срезы наволочки обрабатывают ________ швом.
Долевые срезы наволочки обрабатывают __________ швом.
Задается после краткой информации, данной преподавателем.
Правильный ответ: портные и ремесленники не хотели распространения швейных машин, потому что считали машину угрозой, лишающей их работы и хлеба. Каждая швейная машина заменяла труд пяти портных, ускоряла пошив изделий при высоком качестве строчки.
- Максимальная температура стирки
- Химчистка запрещена
- Только ручная стирка
- Отбеливание запрещено
Что значит сравнить?
Найти
Одинаковое
Разное
Сделать выводы
Дети должны запомнить правила сравнения:
внимательно рассмотреть предметы;
определить , какие признаки имеет каждый предмет;
определить, какие из этих признаков одинаковые, похожие;
Определить различные признаки;
Объяснить результат сравнения, сделать вывод.
Вид кармана
Форма нижнего среза
Способ обработки верхнего среза (способ обработки клапана)
Способ соединения кармана с основной деталью
Отделка кармана
Для большей активизации поиска сходного и отличного в изучаемых предметах можно ввести дополнительный объект, который больше отличается от сравниваемых.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть