Презентация, доклад Использование коррекционных приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела

Содержание

Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции.Развитие мышления умственно отсталых школьников –

Слайд 1 Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на

уроках швейного дела

Ковтун Елена Анатольевна,
учитель профессионально-трудового обучения
Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2014 год

Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела  Ковтун Елена

Слайд 2Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков,

присущих детям с нарушением интеллекта. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции.

Развитие мышления умственно отсталых школьников – трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных олигофренопедагогикой приемов обучения. Использование таких приемов, адаптированных к условиям коррекционно-развивающего обучения и направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, является непременным условием проведения современных традиционных уроков у творчески работающих педагогов.

Приемы, используемые на уроках в коррекционной школе, должны решать и учебную, и коррекционную задачу. При этом особое значение в усвоении знаний занимают примы сравнения, сопоставления, определения, классификации, установления причинно-следственных связей, обобщения, выводов.

Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта. Хотя

Слайд 3Какое слово лишнее?
1. Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.
2. Ночная

сорочка, пижамная сорочка, пижамные брюки, юбка.
3. Стачной шов, двойной шов, запошивочный шов, накладной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

Прием «Убери лишнее».

Какой предмет лишний?

Какое слово лишнее? 1. Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет. 2. Ночная сорочка, пижамная сорочка, пижамные брюки, юбка.

Слайд 4Ситец, лён, фланель, джерси -…

Платье, халат, юбка, брюки - …

Высота

груди, полуобхват талии, ширина спины, длина изделия…

Прием «Назови одним словом»

Ситец, лён, фланель, джерси -… Платье, халат, юбка, брюки - …Высота груди, полуобхват талии, ширина спины, длина

Слайд 5Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь.

Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.

__ткань ________ изделие_______
волокно шов, детали, нить

Прием «Найди пару»

ситец ______ ткань________
платье шов, вырез, изделие

_пуговица _____ ____манжета_______
петля воротник, рукав, карман

Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а

Слайд 6Прием «Исправь ошибку»
Редактирование печатного текста
Винт
Установочный палец
Пластинчатая пружина
Защелка
Корпус
Прорезь
По направлению

наружных сгибов складки могут быть односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в разные стороны. У двусторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону.

По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону. У двусторонних складок наружные сгибы направлены в разные стороны.

Деформированный текст

Исправленный текст

Прием «Исправь ошибку» Редактирование печатного текста ВинтУстановочный палецПластинчатая пружинаЗащелкаКорпус ПрорезьПо направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние

Слайд 7Прием «Заполни пустые клетки»
Задание: заполни таблицу, вписывая в пустые клетки нужные

слова.
Прием «Заполни пустые клетки»Задание: заполни таблицу, вписывая в пустые клетки нужные слова.

Слайд 8Прием «Заполни пустые клетки»
Задание: заполни таблицу, вписывая в пустые клетки нужные

слова.
Прием «Заполни пустые клетки»Задание: заполни таблицу, вписывая в пустые клетки нужные слова.

Слайд 9Прием «Установи правильную последовательность»
Выбери правильную последовательность пошива наволочки.

а) 2, 3, 1

1 – обработать поперечные срезы
б) 3, 2, 1 2 – отутюжить готовую наволочку
в) 1, 3, 2 3 – обработать боковые срезы

Установи правильную последовательность раскроя и соединения частей косых обтачек.

Прием «Установи правильную последовательность»Выбери правильную последовательность пошива наволочки.а) 2, 3, 1

Слайд 10Прием «Математический диктант»
Задание: отметь «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.


Шов

вподгибку с закрытым срезом относится к соединительным швам

Долевая нить более тонкая, прочная

Долевую нить можно определить по растяжению

Подбор номера машинный иглы зависит от вида швейной машины

При пользовании электрическим утюгом нужно следить за стоящим рядом соседом

Сантиметровую ленту используют для обмера фигуры человека

-

+

+

+

-

-

Прием «Математический диктант»Задание: отметь «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.Шов вподгибку с закрытым срезом относится к

Слайд 111. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).
Прием «Выбери ответ».

Задание:

Выберите подходящие ответы из предложенных и закончите предложения:

2. Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца).

3. Срез называется долевым, потому что…. (ткань разрезана по поперечной нити, ткань разрезана по долевой нити, ткань разрезана по косому направлению нитей)

1. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).Прием «Выбери ответ».Задание: Выберите подходящие ответы из предложенных и

Слайд 12Прием «Установи соответствие»
Укажи стрелочками, какие машинные швы относятся к соединительным

и к краевым?

а) краевые швы 1 – стачной вразутюжку
б) соединительные швы 2 – шов вподгибку с закрытым срезом
3 – двойной шов
4 – стачной шов взаутюжку
5 – шов вподгибку с открытым срезом


Прием «Установи соответствие» Укажи стрелочками, какие машинные швы относятся к соединительным и к краевым?а) краевые швы

Слайд 13

2
2
Соотнеси название деталей швейной машины с их изображением
регулятор строчки
3
4
5
6
7
8
1










стойка рукава
рукав
выдвижная пластина
платформа
6
5
4
3
1
8
7

маховое

колесо

регулятор натяжения
верхней нити

нитеобрезатель

22Соотнеси название деталей швейной машины с их изображениемрегулятор строчки3456781стойка рукаварукаввыдвижная пластинаплатформа6543187маховое колесо регулятор натяжения верхней нитинитеобрезатель

Слайд 14Ткань вырабатывается из ________________ на ___________________ фабриках. Процесс производства ткани из

пряжи называется ___________________. Ткань получают в результате переплетения _______________ и _______________ нитей. Долевые нити называют нитями ___________, поперечные - нитями __________.


Задание : вставь в текст пропущенные слова.

Прием «Восстанови текст»

Поперечные срезы наволочки обрабатывают ________ швом.
Долевые срезы наволочки обрабатывают __________ швом.

Ткань вырабатывается из ________________ на ___________________ фабриках. Процесс производства ткани из пряжи называется ___________________. Ткань получают в

Слайд 15Прием «Проблемный вопрос»
Информация. В 1844—1845 годах американец — Элиос Хоу, которого

считают отцом швейных машин, создал работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, и вскоре было изготовлено еще несколько таких машин. Машина выполняла 300 стежков в минуту и обеспечивала хорошее качество строчки. Эта машина получила широкое распространение, но ее появление вызвало смятение среди портных и ремесленников. С криками «Долой швейные машины!» они бросились громить швейные фабрики и вынудили Элиоса Хоу уехать из своего города, а потом и за пределы Америки — в Великобританию.

Вопрос: Почему портные и ремесленники не хотели распространения швейных машин?

Задается после краткой информации, данной преподавателем.

Правильный ответ: портные и ремесленники не хотели распространения швейных машин, потому что считали машину угрозой, лишающей их работы и хлеба. Каждая швейная машина заменяла труд пяти портных, ускоряла пошив изделий при высоком качестве строчки.

Прием «Проблемный вопрос»Информация. В 1844—1845 годах американец — Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал работающую

Слайд 16Прием «Цель- мотив» (проблемная ситуация)
Преподаватель в начале изучения нового

материала ставит перед учащимися цель, которая одновременно является и мотивом к изучению материала:

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно ухаживать за нашей одеждой (далее педагог сообщает какой-то интересный факт, о котором ребята не знают или рассказывает интересную историю, в конце которой возникает проблема).

Например: Татьяна купила красивое платье из дорогой ткани, но после первой же стирки на нем появились желтоватые пятна. Татьяна перестирала платье, надеясь на то, что пятна исчезнут. Но после высыхания пятна проступили снова. (Обсуждение возможных причин появления пятен на изделии).

- Сегодня на уроке мы узнаем, как помочь Татьяне, что бы у нее не возникало такой ситуации в будущем.
Прием «Цель- мотив» (проблемная ситуация) Преподаватель  в начале изучения нового материала ставит перед учащимися цель, которая

Слайд 17Учитель называет определения понятий, а учащиеся записывают понятия-термины
Прием «Терминологический диктант»
Ткань,

имеющая печатный рисунок – ткань с печатным рисунком
Ткань, окрашенная в один цвет – гладкокрашеная
Ткань, выработанная из нитей разного цвета – пестротканая
Ткань, выработанная из смеси волокон разного цвета – меланжевая
Ткань  с ткацкого станка без окраски и отделки – суровая

- Максимальная температура стирки

- Химчистка запрещена

- Только ручная стирка

- Отбеливание запрещено

Учитель называет  определения понятий, а учащиеся записывают понятия-терминыПрием «Терминологический диктант»Ткань, имеющая печатный рисунок – ткань с

Слайд 18Прием сравнения
В целях активизации мыслительных процессов учащихся при усвоении

ими учебных знаний весьма эффективно использование приема сравнения, который повышает активность мысли учащихся, качество их знаний. Изучаемый материал при этом глубоко осознается, прочно запечатлевается в памяти.
Сравнение представляет собой умственную деятельность, в процессе которой происходит выделение отдельных признаков, нахождение общих и различных черт, свойственных различным вещам и явлениям, и на основе этого их обобщение, подведение под понятие, т.е. сравнение выступает как обязательное условие всякой абстракции и всякого обобщения.
Прием сравнения  В целях активизации мыслительных процессов учащихся при усвоении ими учебных знаний весьма эффективно использование

Слайд 19Прежде всего, учащимся нужно объяснить, что значит сравнивать предметы, явления, технологические

операции и т.п. Можно дать такую схему:

Что значит сравнить?

Найти

Одинаковое

Разное

Сделать выводы

Дети должны запомнить правила сравнения:
внимательно рассмотреть предметы;
определить , какие признаки имеет каждый предмет;
определить, какие из этих признаков одинаковые, похожие;
Определить различные признаки;
Объяснить результат сравнения, сделать вывод.

Прежде всего, учащимся нужно объяснить, что значит сравнивать предметы, явления, технологические операции и т.п. Можно дать такую

Слайд 20 При сравнении предметов желательно, чтобы каждый учащийся, особенно

младших классов, имел в руках образцы сравниваемых предметов. Это дает возможность для лучшего восприятия сравниваемых свойств.

Не менее важным условием при сравнении объектов являются правильность и четкость поставленной задачи. Необходимо указать, какие параметры нужно сравнивать и какие получить результаты. Для этого можно использовать план сравнения.

Вид кармана
Форма нижнего среза
Способ обработки верхнего среза (способ обработки клапана)
Способ соединения кармана с основной деталью
Отделка кармана

Для большей активизации поиска сходного и отличного в изучаемых предметах можно ввести дополнительный объект, который больше отличается от сравниваемых.

При сравнении предметов желательно, чтобы каждый учащийся, особенно младших классов, имел в руках образцы

Слайд 21Уважаемые коллеги,
спасибо за внимание!

Удачи вам в работе!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!Удачи вам в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть