Презентация, доклад доклада Здоровьесберегающие приёмы на уроках трудового обучения

Содержание

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.Пути решения проблемы сохранения здоровья детей: - использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (дифференцированное, индивидуальное обучение, групповые и игровые технологии и др.)

Слайд 1Здоровьесберегающие приёмы на уроках профессионального трудового обучения
«Забота о человеческом здоровье, тем

более здоровье ребёнка - …. это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие приёмы на уроках профессионального трудового обучения«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …. это,

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а

продуктивность их работы возрастает.
Пути решения проблемы сохранения здоровья детей:
- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (дифференцированное, индивидуальное обучение, групповые и игровые технологии и др.)
- применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности уч-ся
- рациональная организация труда
- создание комфортного психологического климата
- чередование различных видов деятельности на уроках
- соблюдение СанПиН и правил охраны труда
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.Пути решения проблемы

Слайд 3Гигиенические условия в мастерской
Чистота
Температура и свежесть воздуха
Освещение
Оформление мастерской
Наличие/ отсутствие монотонных, неприятных

раздражителей


Гигиенические условия в мастерскойЧистотаТемпература и свежесть воздухаОсвещениеОформление мастерскойНаличие/ отсутствие монотонных, неприятных раздражителей

Слайд 4Число видов учебной деятельности, используемых учителем
объяснение
опрос учащихся
работа с

книгой
построение чертежей
работа с опорными схемами,
карточками – заданиями, тестами
ЛПР
демонстрация
практические задания
игра, упражнение


Однообразность урока способствует утомляемости уч – ся. Вместе с тем частая смена одной деятельности на другую требует от уч – ся дополнительных адаптационных усилий.
Это также способствует росту утомляемости.
Нормой считается 4 – 7 видов за урок, частота чередования 7 – 10 минут

Число видов учебной деятельности, используемых учителем объяснение опрос учащихся работа с книгой построение чертежей работа с опорными

Слайд 5Число использованных учителем методов преподавания



практические
словесные
наглядные

Чередование методов преподавания не позже чем через

10 – 15 минут
Норма не менее 3





Число использованных учителем методов преподаванияпрактическиесловесныенаглядныеЧередование методов преподавания не позже чем через 10 – 15 минутНорма не менее

Слайд 6Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Проблемное обучение (опережающее

задание)
Работа с опорными конспектами
Дифференцированные задания
Тестирование
Групповые формы
Игровые моменты
Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихсяПроблемное обучение (опережающее задание)Работа с опорными конспектамиДифференцированные задания ТестированиеГрупповые

Слайд 7Проблемное обучение
Мощный толчок для активизации мыслительной деятельности, самостоятельности, творческой атмосферы на

уроке
Ориентирован на самостоятельную деятельность уч – ся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы

Проблемное обучениеМощный толчок для активизации мыслительной деятельности, самостоятельности, творческой атмосферы на урокеОриентирован на самостоятельную деятельность уч –

Слайд 8Активные формы обучения
Работа с опорными конспектами
Тестирование
Групповые формы
Дифференцированные задания


Активные формы обученияРабота с опорными конспектамиТестированиеГрупповые формыДифференцированные задания

Слайд 9Игровые моменты
Используя на уроке игровой, соревновательный момент, активность уч-ся возрастает и

не о каком переутомлении не может быть и речи
Игровые моментыИспользуя на уроке игровой, соревновательный момент, активность уч-ся возрастает и не о каком переутомлении не может

Слайд 10Физкультминутки и физкультпаузы
Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и

эффективной работы на уроке необходимы динамичные паузы, физминутки.
Физкультминутки и физкультпаузыУчитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимы динамичные

Слайд 11Благоприятный психологический климат на уроке
Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции,

которые получают учащиеся на уроках
Приёмы положительных эмоций на уроке
- юмор, доброе слово, обращение по имени, народная мудрость и т.п.
Благоприятный психологический климат на урокеНемаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции, которые получают учащиеся на урокахПриёмы положительных

Слайд 12Благоприятный психологический климат на уроке
Урок неполноценен, если на нём не было

эмоционально – смысловых разрядок:
- улыбок,
- уместных остроумных шуток,
- использования поговорок,
- стихов,
- музыкальных минуток
Благоприятный психологический климат на урокеУрок неполноценен, если на нём не было эмоционально – смысловых разрядок:  -

Слайд 13Творческий характер образовательного процесса
Творческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием

здоровьесбережения.
Включение школьника в творческий процесс, не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления
Творческий характер образовательного процессаТворческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием здоровьесбережения.Включение школьника в творческий процесс, не

Слайд 14Закллючение
Включая в урок хотя бы один элемент здоровьесберегающей технологии необходимо сделать

процесс обучения интересным, занимательным, создать у детей бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усилить интерес к предмету - это покажет рефлексия.


Таким образом, используемые на уроках приёмы здоровьесберегающих технологий способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

ЗакллючениеВключая в урок хотя бы один элемент здоровьесберегающей технологии необходимо сделать процесс обучения интересным, занимательным, создать у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть