Презентация, доклад доклад на городском семинаре по технологии Преподавание предметов образовательной области Технология на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

Содержание

Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей.Д.Пойя

Слайд 1ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И

СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель технологии
МБОУ «СОШ №5»
х.Псекупс г. Адыгейска
Паранук Ольга Мосовна

Городской семинар по «Технологии»

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  И СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙУчитель технологии

Слайд 2Хороших методов существует столько,

сколько существует хороших учителей.

Д.Пойя

Хороших методов     существует столько,

Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Что нужно современному молодому

человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?
Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя

Слайд 4Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется :
- личностно-ориентированный подход к обучению;.
- идеи гуманизации и гуманитаризации образования;
- деятельностный подход к обучению.
3. Организация урока динамична и вариативна.
4. На уроке используются современные педагогические технологии.

Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:  1. Главной целью урока является развитие каждой личности,

Слайд 5Исходная идея современного урока:
Единство обучения,воспитания и развития
Общая функция урока:
целостное формирование личности

на основе воспитывающего и развивающего обучения

Триединая цель урока

Учебно-воспитательные задачи урока

Обучающий аспект

Воспитывающий аспект

Развивающий аспект




Исходная идея современного урока:Единство обучения,воспитания и развитияОбщая функция урока:целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обученияТриединая

Слайд 6 Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология —

Слайд 7К педагогическим средствам относятся:
учебно-лабораторное оборудование;
учебно-производственное оборудование;
дидактическая техника;
учебно-наглядные пособия;


технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
компьютерные классы;
организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные

Слайд 8 В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на:

В педагогике все формы обучения по степени сложности подразделяются на:

Слайд 9Основные компоненты современного урока:
1. Организационный – организация класса в течение всего

урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Основные компоненты современного урока: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 10Типы современных уроков на основании признаков:
вводные, раскрывающие содержание темы,
контрольно-учётные,


обобщающие
комбинированные.

В настоящее время педагогическая наука выделяет несколько типологий урока.




Типы современных уроков на основании признаков:  вводные, раскрывающие содержание темы, контрольно-учётные, обобщающие комбинированные. В настоящее время

Слайд 11Для повышения познавательной активности можно использовать :
1. Внутрипредметные связи.

Понятия изучаются в разных классах, их необходимо вспомнить. Для этого применяются разные виды работ: составление опорных конспектов, работа с терминами, с наглядностью.
2. Организация работы учащихся в группах, звеньях, фронтально.
3. Работа с терминами, выявление их этимологии и семантики.

Для повышения познавательной активности можно использовать :  1. Внутрипредметные связи.

Слайд 12Основные характеристики познавательной активности:
естественное стремление школьника к познанию;

положительное отношение к учёбе;

активная

познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребёнка результата.
Основные характеристики познавательной активности:естественное стремление школьника к познанию;положительное отношение к учёбе;активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета

Слайд 13Методы обучения, классифицируемые по уровню познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
репродуктивный
проблемный
частично-поисковый
исследовательский

Методы обучения, классифицируемые по уровню познавательной деятельностиобъяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)репродуктивныйпроблемныйчастично-поисковыйисследовательский

Слайд 14Методы обучения и их классификация
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения

- способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.

Классификации методов обучения, применяемые на уроках «Технологии» :

Методы обучения и их классификацияСущественной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя

Слайд 15Наглядные
Методы обучения, классифицируемые по источнику знаний
Ведущее место занимают словесные методы.
Словесные
Практические

НаглядныеМетоды обучения, классифицируемые по источнику знанийВедущее место занимают словесные методы.СловесныеПрактические

Слайд 17Основные критерии выбора методов обучения:
Исходным критерием при построении системы методов обучения

на уроке является их соответствие цели урока;
Не менее важно соответствие методов обучения содержанию учебного материала;
Важно соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учащихся;
Метод обучения должен соответствовать реальным учебным возможностям учеников, т.е. внутренним и внешним условиям для успешной учебной деятельности;
Учитель при выборе методов обучения должен учитывать свои возможности по их использованию;
Методы обучения должны соответствовать принципам дидактики.
Основные критерии выбора методов обучения:Исходным критерием при построении системы методов обучения на уроке является их соответствие цели

Слайд 18Познавательный интерес
избирательная направленность личности на объекты, явления или процессы окружающей действительности;


проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях в вопросах к учителю, в чтении дополнительной литературы и др.;
организуется по разнообразным формам и видам учебной работы в течение урока (поисковой, самостоятельной, развивающей мышление).
Познавательный интересизбирательная направленность личности на объекты, явления или процессы окружающей действительности; проявляется в активности и внимании учащихся

Слайд 19 Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным

для учащихся.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно умственного развития»,
- писал В. А. Сухомлинский.

Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.«В игре раскрывается перед детьми

Слайд 20Экскурсии имеют учебно-познавательное и большое воспитательное значение.
Посещение производственных участков воспитывает в

детях уважение к людям труда и знакомит их с профессиями.  

Чтобы возбудить познавательный интерес, сделать обучение осознанным, увлекательным и полезным  возможно использовать прием  заочного «путешествия» или «прогулки.

Экскурсии имеют учебно-познавательное и большое воспитательное значение. Посещение производственных участков воспитывает в детях уважение к людям труда

Слайд 21 к отбору содержания учебного материала;
к сочетанию методов

обучения;
к внешнему оформлению.

Нетрадиционный урок – это урок, который характеризуется нестандартным подходом

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации познавательной деятельности.

к отбору содержания учебного материала;  к сочетанию методов обучения;  к внешнему оформлению.Нетрадиционный урок

Слайд 22Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется

материал нескольких предметов.

Такой урок имеет ряд преимуществ:
Способствует формированию информационной компетентности учащихся.
Способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала.
Позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения.

Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет

Слайд 24Интегративные связи отдельных блоков и модулей
ОО Технология с другими общеобразовательными

предметами, реализация которых возможна в 5-7-х классах:

Интегративные связи отдельных блоков и модулей ОО Технология с другими общеобразовательными предметами, реализация которых возможна в 5-7-х

Слайд 25Интеграция подразделяется на два основных вида:

Интеграция подразделяется на два основных вида:

Слайд 26Метод проектов в формировании исследовательских навыков
Творческий проект в предмете «Технология» -

это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения в совместной с учителем деятельности

Проект – это
практически значимое изделие
и пояснительная записка

Проект выполняется в три этапа:
исследовательский (подготовительный),
технологический,
заключительный

Метод проектов в формировании исследовательских навыковТворческий проект в предмете «Технология» - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие

Слайд 27К концу 8 класса - должны самостоятельно уметь написать полный перечень

критериев, который должен включать следующие параметры.

Что это за изделие?
Какую функцию оно должно выполнять?
Кто будет его использовать?
Характеристика его форм и размеров.
Используемые материалы.
Технология изготовления.
Как изделие должно выглядеть, стиль, отделка.
Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.
Рассмотрение вопросов, относящихся к охране природы и человека.

К концу 8 класса - должны самостоятельно уметь написать полный перечень критериев, который должен включать следующие параметры.

Слайд 28Границы и трудности использования метода проектов
Тематика проектов может касаться какого-то

теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

Метод проектов используется в случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик

Границы и трудности использования метода проектов  Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с

Слайд 30ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 31На уроке
Вывод

На урокеВывод

Слайд 32Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент

прикосновения к личности ученика.

А.С. Макаренко

Метод обучения –  это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика.А.С. Макаренко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть