Слайд 1Оценочная деятельность на уроках технологии
Слайд 2Новая система оценки образовательных результатов
Новый образовательный стандарт, новая система оценки образовательных
результатов требует от учителя обновления оценочной практики, приведения ее в соответствие современным нормативным требованиям.
Проверка и оценка достижений учащихся является существенной составляющей процесса обучения.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Но эта система не может ограничиваться утилитарной целью – проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному предмету. Она ставит задачу развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их исправления.
Слайд 3Общие принципы оценочной деятельности учителя:
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих
принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом.
2. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
3. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
4. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Слайд 4Система оценки
Система оценки предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как
педагогов, так и обучающихся.
Особенность системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Слайд 5Основная задача учителя
Формировать у детей умение оценивать результат собственной деятельности.
Оценивать
работу учащегося, используя
совместно выработанные критерии оценивания.
Результаты по каждому критерию выносить на шкалу с делениями: очень высокий уровень, высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Слайд 6Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:
1. Целью оценочной деятельности
является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
2. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса).
Использование критической системы оценивания;
т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
Слайд 7«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,
а учитель руководил этим
самостоятельным процессом
и давал для него материал» К.Д. Ушинский
Урок современного типа – урок, в основе которого
заложен принцип системно– деятельностного подхода.
Учитель призван осуществлять скрытое управление
процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Слайд 8Тема: «Материаловедение».
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию:
в 5
классе вместе с учащимися был разработан лист самооценки, позволяющий определить
уровень знаний по разделу «Материаловедение».
Данный лист самооценки является универсальным, так как может использоваться после изучения любого раздела.
Слайд 9Лист самодиагностики
Класс 5
Тема: «Проектная деятельность»
Слайд 10Оценочные листы творческих работ учащихся:
Класс 5
Тема: «Сервировка стола к завтраку». Тип
урока: урок получения новых знаний
Слайд 11Оценочный лист по групповой работе:
Соотнеси результат работы группы с умением,
представленным в таблице
Слайд 12Использование оценочных инструментов даёт возможность ученику:
научиться самому оценивать свой результат,
условия и процесс его достижения;
фиксировать свое индивидуальное продвижение
в предмете и достижении метапредметных результатов;
- планировать собственные действия по коррекции работы.
Слайд 13Использование оценочных инструментов позволяет учителю:
- получить информацию о достижениях
и проблемах учащихся
- делать акцент на достижениях ученика,
- получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке;
- проверить не только результат, но также проанализировать процесс деятельности ученика;
- договариваться с учащимися и родителями о сроках, формах, критериях оценивания,
- выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность
- заменять уроки работы над ошибками уроками самоанализа своих действий.
Слайд 14Внедрение и применение новых оценочных инструментов выполняет 3 функции:
диагностическую
(каждая
крупная тема должна начинаться с диагностических работ, чтобы можно было оценить стартовые возможности детей);
стимулирующую
(стимулирования познавательной деятельности учащихся);
контролирующую
(прозрачность оценивания через критериальное оценивание)