Презентация, доклад для учителей технологии на тему: Оценочная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС

Содержание

Новая система оценки образовательных результатовНовый образовательный стандарт, новая система оценки образовательных результатов требует от учителя обновления оценочной практики, приведения ее в соответствие современным нормативным требованиям. Проверка и оценка достижений учащихся является существенной составляющей процесса обучения.Система контроля и

Слайд 1Оценочная деятельность на уроках технологии

Оценочная деятельность на уроках технологии

Слайд 2Новая система оценки образовательных результатов
Новый образовательный стандарт, новая система оценки образовательных

результатов требует от учителя обновления оценочной практики, приведения ее в соответствие современным нормативным требованиям. 
Проверка и оценка достижений учащихся является существенной составляющей процесса обучения.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Но эта система не может ограничиваться утилитарной целью – проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному предмету. Она ставит задачу развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их исправления.

Новая система оценки образовательных результатовНовый образовательный стандарт, новая система оценки образовательных результатов требует от учителя обновления оценочной

Слайд 3Общие принципы оценочной деятельности учителя:
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих

принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом.
2. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
3. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
4. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Общие принципы оценочной деятельности учителя:Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:1. Оценивание является постоянным процессом.2. Оцениваться

Слайд 4Система оценки
     Система оценки предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как

педагогов, так и обучающихся.
Особенность системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки     Система оценки предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.Особенность системы оценки

Слайд 5Основная задача учителя

Формировать у детей умение оценивать результат собственной деятельности.
Оценивать

работу учащегося, используя
совместно выработанные критерии оценивания.
Результаты по каждому критерию выносить на шкалу с делениями: очень высокий уровень, высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Основная задача учителяФормировать у детей умение оценивать результат собственной деятельности. Оценивать работу учащегося, используя совместно выработанные критерии

Слайд 6Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:
 1. Целью оценочной деятельности

является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
2.  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса).
Использование критической системы оценивания;
    т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:  1. Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных,

Слайд 7«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Урок современного типа – урок, в основе которого
заложен принцип системно– деятельностного подхода.

Учитель призван осуществлять скрытое управление
процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,  а учитель руководил этим самостоятельным процессом  и давал

Слайд 8Тема: «Материаловедение». Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
 Рекомендации к использованию:

в 5

классе вместе с учащимися был разработан лист самооценки, позволяющий определить
уровень знаний по разделу «Материаловедение».
Данный лист самооценки является универсальным, так как может использоваться после изучения любого раздела.
Тема: «Материаловедение». Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.  Рекомендации к использованию: в 5 классе вместе с учащимися

Слайд 9Лист самодиагностики Класс 5 Тема: «Проектная деятельность»

Лист самодиагностики Класс 5 Тема: «Проектная деятельность»

Слайд 10Оценочные листы творческих работ учащихся: Класс 5 Тема: «Сервировка стола к завтраку». Тип

урока: урок получения новых знаний
Оценочные листы творческих работ учащихся: Класс 5 Тема: «Сервировка стола к завтраку». Тип урока: урок получения новых

Слайд 11Оценочный лист по групповой работе: Соотнеси результат работы группы с умением,

представленным в таблице
Оценочный лист по групповой работе:  Соотнеси результат работы группы с умением, представленным в таблице

Слайд 12Использование оценочных инструментов даёт возможность ученику:
научиться самому оценивать свой результат,


условия и процесс его достижения;

фиксировать свое индивидуальное продвижение
в предмете и достижении метапредметных результатов;

- планировать собственные действия по коррекции работы.

Использование оценочных инструментов даёт возможность ученику:  научиться самому оценивать свой результат, условия и процесс его достижения;

Слайд 13Использование оценочных инструментов позволяет учителю:
- получить информацию о достижениях

и проблемах учащихся
- делать акцент на достижениях ученика,
- получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке;
- проверить не только результат, но также проанализировать процесс деятельности ученика;
- договариваться с учащимися и родителями о сроках, формах, критериях оценивания,
- выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность
- заменять уроки работы над ошибками уроками самоанализа своих действий.

Использование оценочных инструментов позволяет учителю:  -  получить информацию о достижениях и проблемах учащихся -

Слайд 14Внедрение и применение новых оценочных инструментов выполняет 3 функции:
диагностическую
(каждая

крупная тема должна начинаться с диагностических работ, чтобы можно было оценить стартовые возможности детей);

  стимулирующую
(стимулирования познавательной деятельности учащихся);

контролирующую
(прозрачность оценивания через критериальное оценивание)
 

Внедрение и применение новых оценочных инструментов выполняет 3 функции:  диагностическую (каждая крупная тема должна начинаться с

Слайд 15
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть