Презентация, доклад аттестационной работы: Метод проектов на уроках технологии в ФГОС

Введение Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС второго поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. Н. УЛЬЯНОВА»   ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  



ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по программе дополнительного профессионального образования
( профессиональная переподготовка)

направление « Теория и методика обучения технологии»

ТЕМА: Использование метода проектов на уроках
технологии с учётом требований в ФГОС

Слушатель: Бублик Е.Г

Научный руководитель: Атаулова О.В., доцент кафедры
стандартизации профессионального и
технологического образования УлГПУ



Ульяновск, 2016





ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Слайд 2

Введение

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС второго поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации методов проекта. Современные развивающие программы средней школы включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. На уроках технологии используется проектная деятельность, мне было интересно узнать побольше об этом методе. Учебный предмет «Технология» имеет уже более 20-летнюю историю использования метода проектов. Вместе с тем, ФГОС второго поколения нацеливает на поиски новых возможностей этого метода.

Введение   Актуальность проектной деятельности

Слайд 3ТЕМА: Использование метода проектов на уроках технологии с учётом требования ФГОС

второго поколения.

Объект исследования:
Процесс обучения технологии.


Предмет исследования:
Изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология» при изучении раздела « Художественные ремёсла».



ТЕМА: Использование метода проектов на уроках технологии с учётом требования ФГОС второго поколения.Объект исследования:

Слайд 4Задачи исследования:
1.Выявить теоретические основы организации проектной деятельности школьников.
2.Проанализировать

классификации проектов и
способы организации проектной деятельности на
уроках технологии.
3.Охарактеризовать специфику организации проектной
деятельности на уроках технологии.
4.Развитие креативных способностей учащихся через
метод творческих проектов в МБОУ «Школа № 74».


Задачи исследования:1.Выявить теоретические основы организации проектной деятельности школьников.2.Проанализировать     классификации   проектов

Слайд 5Гипотеза исследования:
Гипотеза: если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов,

то будут развиваться творческие способности учащихся в области проектирования и изготовления изделий.
Этапы исследования:
Первый этап – установочный;
Второй этап – исследовательский;
Третий этап – обобщающий;
Четвёртый этап – заключительный.
Гипотеза исследования:Гипотеза: если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся

Слайд 6База исследования: г. Уфа МБОУ «Школа № 74»


База исследования:  г. Уфа МБОУ «Школа № 74»

Слайд 7 Глава1: Из

истории методов проекта

Начало и середина X X века – американская педагогика,
«прагматизм», «новая школа»: Д. Дьюи; У. Килпатрик
Начало и середина XX века, Россия, коммуны,
трудовая школа, С. Шацкий
С середины X X века –повсеместно в Европе и Америке
В России – под запретом с 1931года
С 90-х годов X X века – возрождение интереса к проектному
методу благодаря работам Е. Полат - разработчику методов
проектов
С 17 декабря 2010 года – метод проектов вошёл в новый
ФГОС основного общего образования:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224

Глава1: Из истории методов проекта Начало и середина

Слайд 8 Глава 2: Сущность понятия:

« Проектный метод обучения».

Сущность идеи метода проектов– стимулировать интерес учащихся к обучению путём организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними проблем и задач, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

Глава 2: Сущность понятия:

Слайд 9

Глава 3: Цели и задачи проектной \ деятельности

Как учитель – организатор проектной деятельности я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:
1. Обеспечить условия для инновационного режима развития учащихся на основе проектной деятельности.
2. Создание условий для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения.

Глава 3: Цели и задачи проектной

Слайд 10 Глава 4: Цели и задачи проектной

деятельности

Для достижения этих целей, я считаю, следует решить следующие задачи:
1.     Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности.
2.     Развивать интерес к познанию мира, сущности процессов.
3.     Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.
4.     Способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

Глава 4: Цели и задачи проектной

Слайд 11 Глава 5: Организация проектной

деятельности

учёт интересов детей;
• учение через деятельность;
• познание и знание являются
• следствием преодоления трудностей;
• сотрудничество участников
педагогического процесса;
•свободное творчество в выборе темы
проекта, решения проблемы,
оформления и защиты проектов.

Глава 5: Организация проектной

Слайд 12 Глава 6:Классификация учебных проектов
По степени самостоятельности учащегося

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ
КОНСТРУКТИВНЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ


По продолжительности
МИНИ –ПРОЕКТЫ
КРАТКОСРОЧНЫЕ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ

По доминирующему виду
деятельности учащихся
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ,
ТВОРЧЕСКИЕ,
ПРАКТИЧЕСКИЕ,
ИГРОВЫЕ.
По комплектности
МОНОПРЕДМЕТНЫЕ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
НАДПРЕДМЕТНЫЕ

Глава 6:Классификация учебных проектовПо степени самостоятельности учащегося ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ  ТВОРЧЕСКИЕ

Слайд 13 Глава 7: Структура

учебного проекта

Проект - это "пять П": • Проблема, • Проектирование (планирование), • Поиск информации, • Продукт,
• Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.

Глава 7: Структура учебного проекта   Проект -

Слайд 14 Глава 1.7.1: Творческий

проект

Любой проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Глава 1.7.1: Творческий проект   Любой проект всегда

Слайд 15 Глава 8: Роль учителя при выполнении

проекта
Глава 8: Роль учителя при выполнении

Слайд 16 Глава 9: Учёт возрастных особенностей

учащихся при организации проектной деятельности

Эффективность усвоения знаний, во многом зависит от возрастных особенностей учащихся. В связи с этим возникает проблема учёта возрастных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий на уроках технологии, т.е. учитель при обучении трудовым действиям должен обязательно учитывать все возрастные особенности школьников.

Важно помнить, что для плодотворной и творческой работы в области проектов, при предъявлении учащимся заданий в форме конструкторско-технологических задач следует учитывать:
• индивидуальные особенности учащихся,
• степень подготовки,
• возрастные и физиологические особенности.

Глава 9: Учёт возрастных особенностей

Слайд 17 Опыт организации проектной

деятельности учащихся в МБОУ « Школа №74»г. Уфы.

Ежегодно мои ученицы принимают участие в различных
олимпиадах, конкурсах Российского и Международного уровня.
На своих уроках я применяю творческие проекты.

Опыт организации проектной деятельности

Слайд 19Заключение:
1. В своей работе я проанализировала

теоретические основы проектной деятельности учащихся.
2.Проанализировав классификации проектов, для организации проектной деятельности и уроков технологии больше всего подходит творческий проект.
3. Учитель технологии должен при любой форме организации проектной деятельности учащихся учитывать тот факт, что активная позиция ученика и реализация принципа "учиться, делая" являются отличительной особенностью проектной деятельности на уроках технологии.
4. В своей деятельности я выбираю такие педагогические технологии, которые будят мысль, обогащают чувства и позволяют приобрести новые знания и умения.
Заключение:1. В своей работе я    проанализировала   теоретические основы проектной деятельности учащихся.2.Проанализировав классификации

Слайд 20Спасибо за Внимание !

Спасибо за  Внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть