Презентация, доклад Аналитический отчет за межаттестационный период 2009 - 2014 уч.год

Содержание

Общие сведения об учителе: Быкова Ирина Александровна Год рождения: 1963 г. р.Образование: высшее

Слайд 1Учитель технологии
Быкова
Ирина Александровна
МАОУ СОШ № 16
2014 год

Учитель технологииБыковаИрина АлександровнаМАОУ СОШ № 162014 год

Слайд 2Общие сведения об учителе:

Быкова
Ирина Александровна

Год рождения: 1963 г. р.
Образование: высшее
Г. Екатеринбург Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Гуманитарный университет. Квалификация инженер.
По специальности «Конструирование швейных изделий» 8 июля 2013 г.

Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в МАОУ СОШ № 16: 3 года
Квалификационная категория: высшая



Общие сведения об учителе:           Быкова

Слайд 3Цель
преподавания
предмета технологии: подготовка учащихся к самостоятельной жизни


Образование – это то,
что остается после того,
как забывается всё выученное
в школе. Альберт Эйнштейн
Цель преподавания предмета технологии: подготовка учащихся к самостоятельной жизни   Образование – это то, что остается

Слайд 4
Цель составления аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный

период с 2009 г. по 2014 г.

Задачи анализа
- Определение ведущих проблем, решаемых в прошедший межаттестационный период.
- Анализ полученных результатов образования.
- Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их достижения.
- Самооценка эффективности собственной деятельности.
- Выявление появившихся противоречий и актуальных проблем на следующий межаттестационный период.
- Проектирование педагогической деятельности по решению выявленных проблем в следующем межаттестационном периоде.
 
Цель составления аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2009 г. по 2014

Слайд 5Объект анализа: процесс обучения технологии.

Предмет анализа: комплекс условий и методов


совершенствования учебного процесса
Цель педагогической деятельности, реализуемая в межаттестационный период:
создание комплекса нормативных, материально – технических, мотивационных, содержательных условий, способствующих эффективности образовательного процесса.


Объект анализа: процесс обучения технологии.Предмет анализа: комплекс условий и методов

Слайд 6Основные направления деятельности
в межаттестационный период

учебная деятельность,
преподавание предмета технология

в 5 – 8 классах,
преподавание дополнительных дисциплины
«Декоративно-прикладное искусство, 5 – 8 кл.,
«Художественно-прикладное искусство. «Кукла», 8- 11 кл.;
методическая работа;
создание программно - методических условий;
внеурочной деятельности учащихся;
воспитательная деятельность;
повышение профессиональной компетентности;
общественная деятельность


Основные направления деятельности в межаттестационный период учебная деятельность, преподавание предмета технология в 5 – 8 классах, преподавание

Слайд 7Проблемы

низкий уровень базовых знаний и умений по предмету технология у

учащихся;

недостаточная мотивация к предмету и творческой деятельности, отсутствие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самовыражению;

- неумение систематизировать и применять в практической жизни межпредметные знания.


Проблемы низкий уровень базовых знаний и умений по предмету технология у учащихся; недостаточная мотивация к предмету и

Слайд 8Цель деятельности
эффективная организация учебного процесса для освоения курса и достижении

высоких предметных и личностных результатов по технологии учащимися основной школы и расширение приоритетных направлений в преподавании технологии.

Задачи
- обеспечить эффективность обучения технологии посредствам создания соответствующей учебно-материальной базы специализированного предметного кабинета;
- формировать учебную мотивацию, активизировать познавательную деятельность средствами преподаваемого предмета;
- использовать дифференциацию и индивидуализацию как обязательные составляющие современного учебно– воспитательного процесса;
- осваивать и внедрять инновационные формы проведения уроков с использованием новых технологий;
- создавать оптимальные условия для творческой деятельности.


Цель деятельности эффективная организация учебного процесса для освоения курса и достижении высоких предметных и личностных результатов по

Слайд 9

Направления
профессиональной деятельности

Учебно-воспитательная

Методическая

Общественная деятельность


Направления  профессиональной деятельностиУчебно-воспитательная

Слайд 10Технология у девочек 5 – 8 классов

Дополнительное образование:

«Декоративно - прикладного искусства»

5 – 8 кл. «Художественно - прикладного искусства. Кукла» 8- 11 кл.

Технология у девочек 5 – 8 классовДополнительное образование:«Декоративно - прикладного искусства» 5 – 8 кл. «Художественно -

Слайд 11Традиционные
и нетрадиционные уроки
- Практические занятия
- Урок презентация
- Урок – демонстрация
-

Урок – конкурс
- Урок – дисскусия
- Урок - игра
Традиционные и нетрадиционные уроки- Практические занятия- Урок презентация- Урок – демонстрация- Урок – конкурс- Урок – дисскусия-

Слайд 122011 г. «Вот такие наши работы» (5 класс);
2012 г. «Вводный урок

технологии» (6 класс),
2013 г. «Моделирование плечевого изделия» (7 класс),
«Презентация готовых изделий»(5,6,7 классы); 2012, 2013, 2014 г. - демонстрация творческих работ через
организацию выставок («Милой мамочке в подарок»,
«Мы умельцы молодцы»)
2013, 2014 г. отчетные выступления дополнительного
образования (фестиваль дополнительного образования
«Радуга талантов»)

Открытые уроки и мероприятия

2011 г. «Вот такие наши работы» (5 класс);2012 г. «Вводный урок технологии» (6 класс), 2013 г. «Моделирование

Слайд 13 2010 г. - представление программы по начальной профессиональной подготовке «Основы профессиональной

деятельности – швейное дело «Мастер женской, легкой одежды» на РМО учителей технологии г. Камышлова;
2010 г. - презентация методических разработок – «Лоскутная пластика», «ЁЁшки», «Техника СИНЕЛЬ», «Тряпичная кукла», «Декоративный текстиль» для РМО учителей технологии
г. Камышлова;
2011-12 г. - руководство ШМО учителей прикладных дисциплин ,
2011-12 г. - руководство МО классных руководителей МАОУ СОШ №16;
Организация и проведение мероприятий предметной недели технологии, выставок работ учащихся, ежегодно;
2014 г. - членом экспертной комиссии муниципального тура олимпиады по технологии;
2013 – 14 гг. выступление на педсоветах по темам «Единая воспитательная среда школы – новостройки», «Панорама деятельности классного руководителя в воспитательном процессе школы»

Методическая работа

2010 г. - представление программы по начальной профессиональной подготовке «Основы профессиональной деятельности – швейное дело «Мастер женской,

Слайд 14 2010г. - выступление на окружном семинаре трибуна лидеров в образовании «Новый

педагог новой школы» представляла опыт работы «Программа и достижения электива по технологии»,
2013 г. - публикация статьи «Комплексные проекты в условиях ученического самоуправления», сборник «Формирование гражданского самосознания и духовно – нравственных качеств личности обучающихся в условиях ученического самоуправления» г. Екатеринбург
2014 г. - публикация научно-методический журнал Министерства образования РФ «Школа и производство» статья «Волшебство из бумаги»;
2013 - 14 гг. - проводила мастер классы для педагогов школы -методическое рекомендации по видам ДПИ, «Наши руки не простые – наши руки золотые», «Подарки своими руками».

Распространение
педагогического опыта



2010г. - выступление на окружном семинаре трибуна лидеров в образовании «Новый педагог новой школы» представляла опыт работы

Слайд 15Профессиональные конкурсы

2010 г. - Окружной конкурс трибуна лидера в

образовании
«Новый педагог – новой школы», представление деятельности в номинации «Мастер - золотые руки» Свердлов.обл. Талицкий р-н п.Троицкий СОШ № 44;
2010 г. – Окружной этап III областной выставки «Инновации в системе образования в Свердловской области» инновационного проекта «Программа и достижения элективного курса по технологии» г. Камышлов;
2011, 2013 г. – районный фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена», лауреат;
2013 г. - XI – ый международный конкурсе декоративно – прикладного искусства «Звездный проект», лауреат II степени
Профессиональные конкурсы 	2010 г. - Окружной конкурс  трибуна лидера в образовании «Новый педагог – новой школы»,

Слайд 16Участие в школьных и районных мероприятиях
- Акция «От сердца к

сердцу» (Изготовление подарков для детей с тяжелыми заболеваниями)
- Изготовление украшений «Новогоднее настроение» (каждый год)
- Конкурсы «Бабушкин рецепт» ,«Кухня народов МИРА» (изготовление буклетов, презентаций)
- Фестиваль ДО «Радуга талантов» (представление деятельности)
- Изготовление костюмов для спектаклей, концертов.
- Изготовление подарков для учителей Ленинского района ко Дню учителя
- Праздничные районные мероприятия Масленица, «День Академического»
Участие в школьных и районных мероприятиях - Акция «От сердца к сердцу» (Изготовление подарков для детей с

Слайд 19

Повышение квалификации

2011 г. - ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Камышлов, «Современные формы воспитательной работы с учащимися в условиях введения ФГОС», 36 ч.;
2014 г. - ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Информационные –
коммуникационные технологии как средство реализации
требований ФГОС», 108 ч.


Повышение квалификации2011 г. - ГБОУ

Слайд 20Награждена грамотами и дипломами
- 2013 г. Благодарственное письмо Фонда поддержки талантливых

детей и молодежи «Звездный проект», за подготовку лауреатов в XI – го международного конкурса декоративно – прикладного искусства;
- 2014 г. Благодарственное письмо Управления образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, за подготовку победителя районного фестиваля творчества «Открой себя миру»;
- 2014 г. Диплом Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Звездный проект» Лауреат II степени в XV – м международном конкурсе декоративно – прикладного искусства;
- 2013 г. Диплом Управления образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, Лауреат фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена - 2013»

Награждена  грамотами и дипломами- 2013 г. Благодарственное письмо Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Звездный проект»,

Слайд 21Диаграмма успеваемости
учащихся 5 - 8 классов по технологии

Диаграмма успеваемости учащихся 5 - 8 классов по технологии

Слайд 22Диаграмма качества знаний
учащихся 5 – 8 классов по технологии

Диаграмма качества знаний учащихся 5 – 8 классов по технологии

Слайд 23Результаты участия в олимпиадах

Результаты участия в олимпиадах

Слайд 25Социальная успешность

Социальная успешность

Слайд 26Цель работы на 2011-2012 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды,

обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

Классное руководство 9 - д класс.

Цель работы на 2011-2012 учебный год:Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.Задачи воспитательной работы:Способствовать

Слайд 27Результаты работы
- создан и поддерживается
благоприятный
психологический климата
в классе (классный

коллектив сформирован в
2012г.) обстановка взаимного доверия, уважения,
открытости;
- сфомирована мотивация учащихся класса на
результаты успеваемости и качества знаний;
- отсутствие пропусков уроков без уважительной
причины;
- отсутствие правонарушений;
учащиеся класса активные участники
общественной жизни школы и района;
- профориентационная работа;
- сформировано самоуправления в классе.
Представители класса являются активными участниками самоуправления школы;
- взаимодействие с родителями.
Результаты работы-  создан и поддерживаетсяблагоприятный психологический климата в классе (классный коллектив сформирован в 2012г.) обстановка взаимного

Слайд 28Условия получения результатов
Нормативно - правовые
Научно-методические
Технических средства обучения
Организационные условия

Условия получения результатовНормативно - правовые Научно-методические Технических средства обученияОрганизационные условия

Слайд 29Ресурсная база
специализированный предметный кабинет технологии № 401,405
Обстановка кабинета –
«увидел

и захотел сделать
сам»

Оснащенность
кабинета:
средства ИКТ:
компьютер; проектор; экран;
документ камера;
специализированное
швейное оборудование;
современная бытовая техника 
и кухонные приборами;
- учебная литература;
- методическая и дополнительная литература;
учебно - информационные стенды;
наглядные пособия.

Ресурсная базаспециализированный предметный кабинет технологии № 401,405Обстановка кабинета – «увидел   и захотел сделать

Слайд 30Формирование учебной мотивации
- пропаганда творческой активности через проведения выставок работ

учащихся- приглашение посетить выставки учащимся начальной школы;
- проведение открытых мероприятий
- личный пример учителя
Формирование учебной мотивации - пропаганда творческой активности через проведения выставок работ учащихся- приглашение посетить выставки учащимся начальной

Слайд 33Применяю
при обучении технологии
- технологии разноуровневого обучения
- информационно – коммуникационные технологии
-

технология проектной деятельности

- учебно-практическая деятельность

- дифференциация и индивидуализация обучения

Применяю при обучении технологии- технологии разноуровневого обучения- информационно – коммуникационные технологии- технология проектной деятельности- учебно-практическая деятельность- дифференциация

Слайд 35
Диагностика.

Диагностика.

Слайд 36Диагностика

Диагностика

Слайд 37 Технологические требования предъявляемые к оценки деятельности   1. Соответствие технологическим требованиям.  2. Аккуратность исполнения. Законченность

работы.  3. Дизайнерское оформление. Оригинальность. 4. Проявление творческой инициативы.  5. Умение представить свою работу. Оценивая, учитываю - Обоснованность данной оценки - Потенциал ученика Помнить: время для каждого свое… Главное – достижение поставленной цели и конечный результат - Продвижение в процессе обучения.

5

4

5

5

5

5

4

4

4

Технологические требования предъявляемые к оценки деятельности    1. Соответствие технологическим требованиям.  2.

Слайд 38Дневник самоконтроля и взаимоконтроля

Дневник   самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 39Компетентность педагога
Заинтересованность
Неравнодушие
Профессионализм
Личный творческий потенциал
Хорош учитель тот ,
который возбудит тягу

к знаниям, увидит и поддержит инициативу творчества, направит в нужное русло способности ученика.

Индивидуальный подход


Самообразование

Толерантность

Компетентность педагога  ЗаинтересованностьНеравнодушиеПрофессионализм Личный творческий потенциалХорош учитель тот , который возбудит тягу к знаниям, увидит и

Слайд 40 Проблемы
на новый межаттестационный период

учащиеся обладают достаточным уровнем теоретических знаний, но

недостаточно проявляют инициативу в творческой деятельности;

недостаточная мотивация к самовыражению;

- недостаточная мотивация учащихся к постоянному получению новых дополнительных знаний, необходимых для непрерывного продвижения по «лестнице личностного роста» на протяжении всей жизни


 Проблемы на новый межаттестационный периодучащиеся обладают достаточным уровнем теоретических знаний, но недостаточно проявляют инициативу в творческой деятельности;недостаточная

Слайд 41 Проектирование педагогической деятельности


Цель   деятельности на новый межаттестационный период  
создание условий для развития познавательных и творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи
- совершенствовать содержания образования с учётом новых тенденций в образовании и жизни общества;
- произвести корректировку рабочих программ 5-7 классов с учетом требований ФГОС ООО «Технология»;
- совершенствовать учебно – материальную, учебно – методическую базу предметного кабинета;
- оптимизировать работу с одаренными детьми и развивать творческие возможности каждого ученика.

 
 

Проектирование педагогической деятельности

Слайд 42МАОУ СОШ № 16
Учитель технологии
Быкова Ирина Александровна
Не забывайте,
зачем

мы есть.
Не забывайте
свою значимость.
Сейте зёрнышки учения
в каждого ребёнка.
Верьте:
хоть одно из них
обязательно прорастет.
МАОУ СОШ № 16Учитель  технологииБыкова  Ирина АлександровнаНе забывайте, зачем мы есть.Не забывайте свою значимость.Сейте зёрнышки

Слайд 43СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть