Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности на уроках технологии

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 1«Активизация познавательной деятельности на уроках технологии»

«Активизация  познавательной деятельности  на уроках технологии»

Слайд 2Психолого-педагогическая характеристика мыслительной деятельности учащихся.

Психолого-педагогическая  характеристика  мыслительной  деятельности учащихся.

Слайд 3Под активностью личности в психологии понимается способность человека производить общественно значимые

преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной деятельности, творчестве. Постоянным побудителем механизма познания является интерес.

Интерес – это мотив, способствующий ориентировки, в какой либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Под активностью личности в психологии понимается способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной

Слайд 4Познавательный интерес формируется и развивается в деятельности. Сильным стимулом познания является

удивление.
Познавательный интерес формируется и развивается в деятельности. Сильным стимулом познания является удивление.

Слайд 5Тест

Тест

Слайд 6









А) соединение двух деталей по овальному контуру
Б) закрепление припусков шва, складки

машинной строчкой
В) обработка срезов деталей окантовочным швом
Г) соединение двух и более деталей
Д) соединение двух деталей по срезам с последующим
вывертыванием их на лицевую сторону
Е) соединение мелкой детали с более крупной
Ж) соединение двух деталей путем наложения одну на другую
машинной строчкой
3) соединение двух и более деталей сквозными или потайными
строчками на отдельных участках или по всей площади
И) закрепление подогнутого края детали машинной строчкой

Укажите соответствие между элементами правого и левого столбцов. Ответы запишите в виде сочетания цифр и букв

А) соединение двух деталей по овальному контуруБ) закрепление припусков шва, складки

Слайд 7Использование компьютеров на уроках технологии

Использование компьютеров  на уроках технологии

Слайд 8Соединительные швы
двойной
В замок
запошивочный
настрочной
краевой
окантовочный
Шов в подгибку
расстрочной

Соединительные швыдвойнойВ замокзапошивочныйнастрочнойкраевойокантовочныйШов в подгибкурасстрочной

Слайд 10Важным источником познавательного интереса является сам процесс деятельности.

Важным источником познавательного интереса является сам процесс деятельности.

Слайд 11Экскурсии на производство

Экскурсии на производство

Слайд 12Педагогические технологии активного обучения.

Педагогические технологии   активного обучения.

Слайд 13Метод проблемного обучения

Метод  проблемного обучения

Слайд 14в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные

в ходе предшествующей учебы

а) потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться ...")

альтернативных методов решения профессиональных задач

из истории науки
и промышленности

описаний экстремальных ситуаций профессиональной деятельности


содержит
ТРИ
главных компонента:

Создается на материале

Проблемная ситуация в образовательном пространстве

в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебыа) потребность учащегося

Слайд 15Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из

ранее изученных) способов действия.

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия.

Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности

Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Ученик не может достичь цели  с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.Проблемная ситуация побуждает

Слайд 16Определите, какая геометрическая фигура соответствует данному фасону платья?

Определите, какая геометрическая фигура соответствует данному фасону платья?

Слайд 17Оценить недочеты телосложения и разработать способы их маскировки

Оценить недочеты телосложения и разработать способы их маскировки

Слайд 18С помощью иллюзорного восприятия исправляются «недостатки» фигуры

С помощью иллюзорного восприятия исправляются «недостатки» фигуры

Слайд 19Игра
Тренировочная
Интеллектуальная
Организационно-деятельная

ИграТренировочнаяИнтеллектуальнаяОрганизационно-деятельная

Слайд 20Вы заказчик, и пришли в ателье заказать себе модель платья. Ваша

задача суметь правильно объяснить закройщику желаемый фасон модели.
Вы заказчик, и пришли в ателье заказать себе модель платья. Ваша задача суметь правильно объяснить закройщику желаемый

Слайд 21Вам поручается роль закройщика и вы должны использовать терминологию в речи

при беседе с заказчиком. И со слов заказчика нарисовать модель.
Вам поручается роль закройщика и вы должны использовать терминологию в речи при беседе с заказчиком. И со

Слайд 22Вы должны внимательно прослушать диалог закройщика с заказчиком и выявить все

ошибки, допущенные в разговоре учащихся.
Вы должны внимательно прослушать диалог закройщика с заказчиком и выявить все ошибки, допущенные в разговоре учащихся.

Слайд 23Игра
Тренировочная
Интеллектуальная
Организационно-деятельная

ИграТренировочнаяИнтеллектуальнаяОрганизационно-деятельная

Слайд 24
По горизонтали
Легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка (реже из шерсти,

льна, вискозы). (батист)
Цифровое и буквенное обозначение типа материала. (артикул)
Упругие нити, которые содержаться в эластичных тканях, одежда из которых обтягивает фигуру. (лайкра)
Ткань с ярко выраженными рубчиками, горизонтальными или вертикальными. (репс)
Прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения. (органза)
По вертикали
Материал, вставляемый для жесткости и сохранения соответствующей формы мелкой детали. (флизелин)
Собирательное название группы тканей с зернистой поверхностью. (креп)
Ткань с неровной узелковой поверхностью. (букле)
Ткань с наклоненными рубчиками на лицевой стороне, используемая для подкладки. (саржа)
Хлопчатобумажная ткань с узкими продольными полосками, которая образованна утолщенными нитями основы. (зефир)

1















































По горизонталиЛегкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка (реже из шерсти, льна, вискозы). (батист)Цифровое и буквенное обозначение

Слайд 25Следующий этап
сообщения на заданную тему
Формы
устный журнал
дискуссионный клуб
Рефераты
Проекты

Следующий этапсообщения на заданную темуФормыустный журналдискуссионный клубРефератыПроекты

Слайд 26Принципы технологий активного обучения.

Принципы технологий   активного обучения.

Слайд 27Принцип научной состоятельности
Принцип органического единства
Принцип практической направленности

Принцип научной состоятельности Принцип органического единства Принцип практической направленности

Слайд 28Принцип многофункциональности.
Принцип необходимости и достаточности
Принцип посильности и доступности

Принцип многофункциональности. Принцип необходимости и достаточности Принцип посильности и доступности

Слайд 29Система совершенствования методики активного обучения

Система совершенствования  методики активного обучения

Слайд 30опережающее задание по теме
комплекс дидактических средств
оперативное блочное повторение части изучаемого

материала;
опережающее задание по темекомплекс дидактических средствоперативное блочное повторение   части изучаемого материала;

Слайд 31зачетные задания
специальные задания для проверки усвоения знаний менее подготовленных учащихся;


познавательные задания с проблемными ситуациями для более подготовленных учащихся;

зачетные заданияспециальные задания для  проверки усвоения знаний   менее подготовленных учащихся; познавательные задания

Слайд 32
направлена на повышение активизации мыслительной деятельности учащихся.
Дифференциация обучения

направлена на повышение активизации мыслительной деятельности учащихся. Дифференциация обучения

Слайд 33Оперативное закрепление одного из вопросов темы
урока с помощью карточек-заданий.

2. Фронтальное

устное дифференцированное закрепление изученного на уроке, проводимое «сильным» учащимся с менее подготовленным под руководством педагога.

3. Рецензирование учащимися ответов своих товарищей.

4. Выполнение письменных оперативно оцениваемых заданий (тестов), проверка их по эталонам.

5. Зачеты с элементами игровых ситуаций.

6. Письменные зачеты.
Оперативное закрепление одного из вопросов темы урока с помощью карточек-заданий.2. Фронтальное устное дифференцированное закрепление изученного на уроке,

Слайд 34Бригадный метод
основная задача состоит в создании микро климата близкого к производственной

обстановке в ателье, мастерской.
Бригадный методосновная задача состоит в создании микро климата близкого к производственной обстановке в ателье, мастерской.

Слайд 35групповая форма работы.
Разделить всех учеников
на группы по уровню их

подготовленности. У всех групп задания будут разные по сложности

Все ученики делятся на группы. В каждой группе «сильный» и «слабый» ученик, остальные со средним уровнем подготовленности

групповая форма работы. Разделить всех учеников на группы по уровню их подготовленности. У всех групп задания будут

Слайд 36тест-подстановка.
Задание. Заполните пропуски.
Воротник сложить лицевыми сторонами во внутрь ….. срезы, …..

шириной ….. см.
Затем об ….. шириной шва ….. см., и т.д.
Ключ к заданию.
Уровнять
Обтачать
0,1 см.
0,7 см.
1,0 см.


Задание. Дополните высказывание.
Соединение двух деталей машинной строчкой с последующим вывертыванием на лицевую сторону называется …..
Ключ к заданию: обтачивание.

тест-подстановка.Задание. Заполните пропуски.Воротник сложить лицевыми сторонами во внутрь ….. срезы, ….. шириной ….. см. Затем об …..

Слайд 37Активизация деятельности учащихся на внеклассных занятиях.
Творческие проекты
выставки
олимпиады
конкурсы


Активизация деятельности учащихся на внеклассных занятиях. Творческие проекты выставки олимпиады конкурсы

Слайд 38Таким образом, технология активного обучения требует активной подготовки к уроку, однако
затраты

усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, повышают интерес учащихся к учебе.
Таким образом, технология активного обучения требует активной подготовки к уроку, однакозатраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть