Слайд 123.11-24.11.2016
Лабораторная работа
Тема: Приготовление заправочных супов:рассольник домашний
Курс 1
Профессия 16675«Повар»
Группы 663,664
Слайд 2Профессиональные компетенции
Название МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов
ПМ.03. Приготовление супов и
соусов
ПК.3.1. Готовить бульоны и отвары
ПК.3.4. Готовить простые супы
ПК.3.3.Готовить отдельные компоненты для супов и соусов
Слайд 3
Цели урока
Цели урока:
Учебная:
сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления
рассольника домашнего, правила оформления, отпуск.
Воспитательная:
формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Развивающая:
продолжить формирование творческого отношения к выполнению задания, способствовать развитию внимания, памяти, мышления
Слайд 6Опрос по теме «Приготовление супов»
1.Назвать жидкую основу рассольников.
2.Какие продукты являются составной
частью рассольников?
3.Перечислить ассортимент рассольников?
4.Указать форму нарезки компонентов для рассольника.
5.Указать отличия рассольника домашнего от ленинградского.
Слайд 7Опрос по теме «Приготовление супов»
6.Какую посуду используют для отпуска горячих первых
блюд?
7.Указать температуру отпуска первых блюд.
8.Группа московских супов приготавливается без__________ (указать этот продукт).
9.Если вкус рассольника недостаточно острый. То в него можно влить _______(указать этот продукт).
10.От какого слова произошло название рассольник?
Слайд 8Эталон ответов
1.Бульон;
2. Огурцы, рассол, коренья и лук;
3.Ленинградский, домашний, россошанский, московский;
4. Картофель
- брусочки; лук, морковь, капуста- соломкой; огурцы –ромбики;
5.В домашний входит капуста белокочанная, в ленинградский- перловая крупа;
6. Тарелка порционная, полупорционная, супники;
7. 70-75*;
8. Картофеля, так как картофель в России появился в 16 веке;
9. Рассол;
10. Рассол, ранее с утра после больших праздников пили рассол.
Слайд 9
Работа со Сборником рецептур блюд
Оформить ТК для приготовления рассольника домашнего
рецепт № 100 Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий от 2013 г.
Слайд 10Переход к работе в лаборатории
Вид учебного занятия лабораторная работа
Тип урока:
урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи:
ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве,
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места,
ОП.06 Основы калькуляции и учета,
МДК.01.01 Технология приготовления блюд из овощей и грибов
МДК.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов
Слайд 11
Цель урока
Изучить ассортимент и технологию приготовления заправочных супов.
Изучить технологию приготовления
рассоль- ника домашнего.
Рассмотреть способы подачи.
Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к качеству супов заправочных.
Слайд 12
Этап применения знаний и умения
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Организация
рабочего места.
Технологический процесс блюда.
Правила оформления, подача блюда.
Дегустация блюда.
Слайд 14Эталон ответа
Внешний вид: на поверхности блестки жира оранжевого цвета, желтого
или бесцветного; форма нарезки сохранена
Цвет: бесцветный или с легка мутный;
Вкус: огуречного рассола, острый, в меру соленый;
Консистенция: овощей- мягкая, огурцов – слегка хрустящая.
Слайд 22Подведение итогов
Сообщение результатов работы комиссии.
Уборка рабочего места.
Заполнить отчет по работе на
уроке.
Слайд 23Рефлексия
1.Тема, которую мы изучали на уроке. для меня интересна да или
нет (подчеркните).
2. Выскажите свое мнение о проделанной вами работе. ( можно нарисовать смайлик).