Слайд 1Алтайский край
Комитет по образованию Администрации
Локтевского района
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальный
конкурс «Педагогический дебют -2018»
Заочный тур
Педагогический проект
«Изготовление кукол
для пальчикового театра»
Руководитель проекта:
Никонова ЮлияИгоревна,
учитель технологии.
Г.Горняк,2017г
Слайд 2Актуальность.
Одним из инновационных направлений образовательного
процесса современной школы является инклюзивное обучение. Статистика показывает, что за последние несколько лет резко увеличилось число детей с ОВЗ. В нашей школе обучается 10,3 % детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория имеет свои особенности, как в психическом, так и в физическом развитии.
Сейчас есть немало средств для развития мелкой моторики рук, но самым эффективной и интересной для детей формой работы была и остается игра. К одним из эффективных и экономичных способов, развивающих вышеперечисленные процессы, можно отнести пальчиковый театр. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, развивать словарный запас и активизируют речевые функции. Таким образом, мой педагогический проект направлен на изготовление кукол для пальчикового театра.
Слайд 3Цель проекта: изготовление кукол для пальчикового театра.
Задачи проекта:
ознакомиться с особенностями
пальчикового театра;
выявить, чем полезен кукольный пальчиковый театр для развития детей;
рассмотреть виды кукол для кукольного театра;
изготовить кукол;
передать пальчиковый театр в дар ДОУ «Сказка».
Слайд 4Тип проекта
По виду деятельности: игровой, творческий.
По уровню контактов: внутришкольный.
По продолжительности: долгосрочный.
По количеству участников: индивидуально-групповой.
Срок реализации проекта –1 год.
Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 10-12 лет.
Работа над проектом осуществляется с применением технологий:
«Педагогика сотрудничества»;
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов).
Благополучатели: воспитанники МБОУ ДОД «Сказка».
Слайд 5
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный - мотивация, целеполагание проекта.
2. Проектировочный -
построение ориентировочной схемы деятельности.
3. Практический - реализация проекта.
4. Аналитико-коррекционный - анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений .
5. Заключительный - сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Слайд 6Описание проекта.
Пальчиковый кукольный театр - это
набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Для специалистов развитие мелкой моторики, и в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:
развивает точность и выразительность, координацию движений,
стимулирует развитие внимания и памяти,
повышает усидчивость и концентрацию внимания.
Слайд 7План реализации проекта
Формирование инициативной группы из числа обучающихся,
родителей, педагогов.
Приступая к проектированию, каждый участник проектной группы внес свое предложение по изготовлению кукол.
Слайд 8Проведение социологического исследования.
Хотели бы вы принять участие в проекте по
изготовлению кукол для пальчикового театра?
В результате выяснили:
Социологический опрос показал, что более, чем 87% учащихся хотели бы участвовать в реализации проекта.
Слайд 9 Памятка по соблюдению техники
безопасности проекта
Организация рабочего места .
Рабочее место
для вязания должно быть хорошо освещено.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
На рабочем месте должен быть порядок.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи
Общие требования безопасности.
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
· прокалывание пальцев рук острым крючком;
· поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
· травмирование рядом сидящего человека;
· снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
Слайд 10Памятка по соблюдению техники
безопасности проекта
Требования безопасности перед началом работы.
1.
Убрать волосы под косынку.
2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Требования безопасности во время работы.
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.
Слайд 11Выбор варианта
Вариант 1 - пальчиковый театр бумажный
Вариант 2- пальчиковый театр
крючком
Вариант 3 – пальчиковый театр из фетра.
Посовещавшись, мы решили выполнить пальчиковый театр связанный крючком. Он прост в изготовлении, хотя требуют терпения и аккуратности, но главное, проект - экономичен.
Слайд 12Разработка коллективного проекта
Материалы: пряжа для вязания, акрил и
хлопок разных цветов крючок наполнитель обрезки синтепона глазки и бусинки нитки и иголка для скрепления деталей, клеевой пистолет, ножницы. Подбирая пряжу для наших кукол, следует обращать внимание на цветовое решение в изготовлении данных предметов. Цвета тканей будут яркими, сочными.
Слайд 13Процесс работы
Изготовление игрушек и декораций
Слайд 14Реализация проекта
Свой кукольный театр мы решили подарить воспитанникам детского
сада «Сказка»
Слайд 15 Наш подарок получился актуальным, полезным, ярким и надеемся, прослужит
достаточно долго. В дальнейшем, мы планируем так же заниматься декоративно-прикладным творчеством, изучить новые техники шитья, вязания, валяния из шерсти. И уже новыми поделками и игрушками порадовать детей из детского сада или первоклассников.
Слайд 16Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
Мы предполагаем, что
в результате работы с пальчиковым театром дети станут больше общаться, научатся выстраивать взаимоотношения друг с другом, с родителями. Данная работа будет способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук и пальцев, творческого мышления, воображения, любознательности, коммуникабельности и ощущения прекрасного у детей дошкольного и младшего школьного возраста вне зависимости от их состояния здоровья.