Слайд 1
Обобщение опыта по использованию метода проектов на уроках технологии
Составил учитель технологии
МОУ «СОШ» №54
Слепухин К.Н.
Слайд 2Цель:
Обобщить использование метода проектов на уроках технологии
Слайд 3Задачи:
1. Повышать эффективность использование метода проектов на уроках технологии;
2. Соответствовать новым требования времени
и ФГОС;
3. Продолжать накопление и обобщение опыта по данной тематике;
4. Совершенствовать существующие приёмы и методики применения метода творческих проектов на уроках технологии;
5. Создавать новые приёмы и способы использования метода творческих проектов на уроках технологии в школе
Слайд 4Актуальность
1. данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации
системы образования;
2. владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции;
3. проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность будущего специалиста
Слайд 5Опыт применения метода проектов на занятиях технологии
Из существующих разновидностей проектной деятельности,
обучающиеся, в основном выбирают творческие проекты, так как они, помимо прочего, предполагают такой наглядный и близкий к практической деятельности продукт, как изделие.
Иногда выбираются другие типы проектной деятельности, например, информационно-познавательные проекты. Учащиеся выполняют не менее двух проектов в год
Слайд 6Опыт применения метода проектов на занятиях технологии
Деятельность учителя и учащихся в
ходе работы над проектом различны, но идут рядом друг с другом. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса.
Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата
Слайд 7Опыт применения метода проектов на занятиях технологии
Учащихся ориентирую на выполнение в
основном художественно-конструкторских проектов. Для успешности реализации проектов использую следующие приемы: мозговой штурм, проблемные вопросы.
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий
Слайд 8Плюсы метода творческих проектов
В центре технологии - ученик, его активное участие,
позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки
Создание комфортной образовательной среды
Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей
Использование информационных технологий
Формирование исследовательских умений
Право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками
Слайд 9Минусы метода творческих проектов
Трудности в выборе, формулировке темы проекта и обосновании
необходимости изготовления изделия
Некоторые трудности в разработке технологии изготовления изделия, преодолеваются с помощью консультаций с учителем;
Значительный минус в творческих проектах по технологии –недостаток или отсутствие необходимой материальной базы (станков, инструментов и материалов)
Слайд 10Минусы метода творческих проектов
Кроме того, обучающиеся не всегда точно понимают, как
правильно оформлять пояснительную записку, презентацию и доклад к проекту, что вызывает у них затруднения и приводит к ошибкам на данном этапе работы.
Трудности могут возникнуть и во время защиты проекта, когда учащиеся, например из-за волнения или недостаточной предварительной подготовки, могут забыть текст доклада, не уверенно или не правильно отвечают на вопросы оппонентов, не демонстрируют презентацию,
Ещё одним минусом проектной деятельности является тот факт, что далеко не все проектанты выполняют свои работы самостоятельно – зачастую им в значительной мере «помогают» родители, бабушки и дедушки, а то и сами учителя-наставники
Слайд 11Заключение
В целом, следует отметить, что ученики в достаточной степени успешно осваивают
метод проектов, о чём говорят как отметки (в основном положительные), так и публичные защиты проектов в 5-7 классах, как коллективных, так и индивидуальных, проводимых в нашей школе последние три года, на которых проектанты показали себя с положительной стороны
Слайд 12Примеры проектов
Творческий проект «Скворечник»
Слайд 13Примеры проектов
Творческий проект «Собачья будка»
Слайд 14Примеры проектов
Творческий проект «Трёхъярусная кормушка для птиц»
Слайд 15Примеры проектов
Творческий проект «Кошкин дом»
Слайд 16Примеры проектов
Творческий проект «Кормушка для птиц»