Презентация, доклад на тему Модульный принцип в преподавании предмета Технология

Содержание

Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б.Т. Лихачёв считает,

Слайд 1Презентация на тему «Модульный принцип в преподавании предмета «Технология»
Подготовила учитель МБОУ

Калитвенской СОШ
Каменского района Ростовской области Желтова О. А.

Презентация на тему «Модульный принцип в преподавании предмета «Технология»Подготовила учитель МБОУ Калитвенской СОШ Каменского района Ростовской области

Слайд 2Понятие педагогической технологии


Педагогическая технология - совокупность

психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

Б.Т. Лихачёв считает, что "она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса".

Понятие педагогической технологии     Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и

Слайд 3Важность модульного обучения
Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая

бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.

Важность модульного обученияПеревод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной

Слайд 4Модульное обучение
Модульное обучение основывается

на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят:
целевой план действий;
банк информации;
методическое руководство по достижению дидактических целей.
Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

Модульное обучение       Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования

Слайд 5Сущность модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно

достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

Сущность модульного обученияСущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в

Слайд 6Направления реализации модульного обучения

поуровневая дифференциация обучения

учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала
индивидуализация

через организацию помощи и взаимопомощи

организация индивидуального контроля

Направления реализации модульного обученияпоуровневая дифференциация обученияучёт индивидуального темпа усвоения учебного материалаиндивидуализация через организацию помощи и взаимопомощиорганизация индивидуального

Слайд 7Поуровневая дифференциация обучения

Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С.
Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала.
Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении.
Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

Поуровневая дифференциация обучения         Содержание обучения может быть представлено тремя

Слайд 8Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала

Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При

быстром усвоении тех или иных учебных элементов школьники могут свободно переходить от одного уровня сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей.
Это один из способов положительной мотивации учения.
Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материалаУчащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных

Слайд 9Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи
В модульной

программе предусмотрены задания, выполнение которых требует
парной,
групповой,
коллективной
форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи    В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует

Слайд 10Организация индивидуального контроля
Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на

уровне А, В или С.
Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний.

Организация индивидуального контроляВходной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С. Выходной

Слайд 11Требование к модульному обучению
Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном

уроке.
Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе.
Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении.
Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью.
Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного.

Требование к модульному обучениюРазнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Каждый вид учебных элементов призван

Слайд 12Основы технологии модульного обучения
Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что

он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.
Основы технологии модульного обученияПриступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2

Слайд 13Алгоритм составления модуля
1. Определение места модульного урока в теме;
2. Формулировка

темы урока;
3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения;
4. Подбор необходимого фактического материала;
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля;
6. Определение способов учебной деятельности учащихся;
7. Составление модуля данного урока;
8. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).


Алгоритм составления модуля1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка

Слайд 14Алгоритм составления модуля
7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные

элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них;
Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но обязательны следующие:
УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения;
УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом;
УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Алгоритм составления модуля7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической

Слайд 15Основы технологии модульного обучения
Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной

контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Основы технологии модульного обученияНачиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы

Слайд 16Основы технологии модульного обучения
Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика

в логике этапов усвоения знаний:
восприятие;
понимание;
осмысление;
запоминание;
применение;
обобщение;
систематизация.

Основы технологии модульного обученияВажный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие;

Слайд 17Основы технологии модульного обучения
Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно.

На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приёмов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.
Основы технологии модульного обученияВведение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную

Слайд 18Блок модуля для учащихся 6-го класса по теме «Изготовление швейного изделия»
Учебный

материал  блока  «Проектирование  и  изготовление одежды»,  предназначенный  для  учащихся  6-х  классов,  расположен в логической последовательности данной темы. Основные понятия блока связаны структурной схемой и  имеют определения. Каждый модуль имеет связь с остальными и, переходя к следующему модулю, учащиеся всегда знают его место в  изучении всего блока. Комплект модулей  предполагает изучение данной темы с первого урока и до сдачи готового изделия.
   Модули  содержат  большое  число  учебных  элементов,  к  которым  прилагаются  комплект  инструкционных  карт. Поэтому  они  должны  изучаться  поэтапно, в  соответствии  с  технологической  последовательностью  изготовления  юбки.
   Перед  началом  изучения  каждого модуля   учащиеся  должны ознакомиться  с  его  содержанием  заблаговременно. В  течение  всей  работы  учащиеся  должны  иметь  возможность  обращаться  к нему  в  любое  время.  Удобно иметь в качестве раздаточного материала отпечатанные модули, собранные книжкой в пластиковой папке. Учащиеся имеют возможность взять для индивидуального пользования, как электронный вариант, так и печатный вариант модулей. На каждого ученика имеется такая папка.
   При  изучении  модуля  следует  применять  такие  формы  работы,  как:  самостоятельная работа  учащихся, работа в парах, демонстрация  приемов  работы,  объяснение, проведение  инструктажа. Дополнительно к методичке  на уроках используются  всевозможные наглядные пособия,  раздаточный материал.

Блок модуля для учащихся 6-го класса по теме «Изготовление швейного изделия»Учебный материал  блока  «Проектирование  и  изготовление одежды», 

Слайд 22Во время изучения темы «Проектирование и изготовление одежды» раньше возникали трудности

в систематизации теоретического материала по различным темам: выполнение расчётов на построение чертежа,  конструирование, моделирование, раскрой и основной части – технологического процесса  изготовления швейного изделия.
   Работа с данным блоком модулей значительно облегчает подготовку учителя к урокам; позволяет учащимися в значительной степени самостоятельно  выполнять расчёты, моделировать и выполнять обработку изделия, составлять технологическую карту. У учащихся  не возникают трудности при проведении контроля знаний; данная методичка помогает и при оформлении проектных работ.
   Есть и минусы в данной технологии: нехватка времени у учителя для подготовки уроков – модулей, разный уровень  учебной мотивации учащихся.

Во время изучения темы «Проектирование и изготовление одежды» раньше возникали трудности в систематизации теоретического материала по различным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть