Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тарасинская средняя общеобразовательная школа
Мастер – класс (технология)
Тема:
«От простого объекта учебного труда – до творческого проекта»
Составила: Шадаева Ольга Анатольевна
учитель технологии, ИЗО
высшая квалификационная категория
Август 2014 г.
Слайд 2 Содержание учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках технологии во многом
определяется системой объектов труда.
В 5-7 классах учащиеся, изучая технологию обработки ткани, виды швов, лоскутную пластику, могут выполнить не только различные и оригинальные изделия, они еще знакомятся с профессиями, которые так или иначе соприкасаются с тем или иным видом деятельности. Во всех объектах труда профессиональная ориентация идет красной нитью.
При выборе объекта труда, учитываем функциональность, целесообразность и полезность в дальнейшем их практическом использовании.
Слайд 3 Приведу пример из моей практики по изготовлению салфетки – трансформера. Это
изделие привлекает своей декоративностью и практичностью. Салфетка может стать украшением стола, пригодится на уроках кулинарии, ее можно использовать в поездах, на пикниках, походах и т.д.
Изготавливая салфетку, девочки учатся самостоятельному построению чертежа, раскрою, повторяют различные виды ручных и машинных швов, проявляют фантазию при отделки изделия.
Изготовление таких салфеток интересно учащимся, вызывает у них желание проявить свою индивидуальность и выполнить оригинальное изделие.
Слайд 8 Год от года, совершенствуя свои умения и навыки, девочки вовлекаются в
созидательную деятельность. Они выполняют проекты, связанные не только с художественной обработкой из разных материалов, но и по профессиональной самоопределенности.
Но не все девочки с большим желанием переходят на проектную деятельность по декоративно – прикладному искусству и пошиву изделий. Чтобы заинтересовать проектной деятельностью таких детей я решила создавать разновозрастные группы (5,6,7классы) и при этом взяла тему по профессиональной ориентации. Так как дети сельской местности, тем более родители или родственники работают в сельском хозяйстве мы и взяли профессию «Оператор машинного доения», исследуя которую познакомились со многими другими интересными профессиями.
Слайд 9 Девочки как-то с высокомерием сначала отнеслись к этой профессии. Но когда
я им рассказала о новом комплексе с современным оборудованием, о большой зарплате, о специалистах и их работе, о том что мы можем сходить посмотреть, своими руками поработать и на ферме и в конторе. Рассказала о знаменитой доярке Ивановой Олесе, которая принимала участие в областном конкурсе «ОПЕРАТОР МАШИННОГО ДОЕНИЯ», получила грант 100000руб. в 2013 году, о ней писали все газеты. Они заинтересовались.
Слайд 10 Ребята проделали большую подготовительную работу. Были экскурсии на новый молочно
– товарный комплекс, лабораторию, колхозную контору. Незабываемые встречи с директором ОАО Балтахинова В.Б.Михахоновы, специалистами, бухгалтерами, заведующим фермой, зоотехниками, лаборантом, учетчиком, доярками (операторами машинного доения). Особенная встреча была со знаменитой дояркой.
Слайд 11 Девочки вели поисковую и исследовательскую работу. На доске почета знаменитые доярки:
в 78году ездила на 22 съезд депутатов верховного совета СССР- доярка Зармакова Людмила Семеновна (г. Москва), в 80 году, делегат 17 съезда комсомола СССР- доярка Маленьких Людмила Иннокентьевна (г. Москва), за высокие надои и отличный труд. Сравнивали поголовье и надои за 30 лет. Многие результаты не раз удивляли. Работающая группа девочек была организатором встреч со знаменитой дояркой, Ивановой Олесей с ребятами 9,10,11классов.
Слайд 12 Свой проект девочки защищали в очень интересной форме. Презентацию составили в
форме русской народной сказки «РЕПКА», где сами изображали сельских специалистов, а вот доярка была настоящая, наша знаменитая Иванова Олеся.
Таким образом от простого объекта учебного труда – девочки с желанием перешли на творческий проект.
Слайд 13 Проектирование – процесс интересный и увлекательный для ребят. Они испытывают удовлетворение
не только от результатов своей работы, но и от осознания того, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения своей успешности, значимости.
Полученные знания и умения мои ученицы успешно демонстрируют на занятиях, побеждают на олимпиадах школьного и районного уровней. В этом учебном году (Рахматулина Ирина, 7класс, 2013г ноябрь, районная олимпиада – 2место).
Слайд 14 С проектом «Оператор машинного доения» мои девочки выступили на районной олимпиаде
в «БПК им Д.Банзарова» по профессиональному самоопределению детей «Профессиональный КВИЗ» в номинации «Профессии моего села», где заняли 1 место. Наш проект вошел в сборник «Районная олимпиада среди учащихся 5-7 классов ОО МО «Боханский район» по профессиональному самоопределению детей «Профессиональный КВИЗ»»
Слайд 15ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ОПЕРАТОР МАШИННОГО ДОЕНИЯ»