Слайд 1
Конспект урока: «Сведения о плодовых деревьях»
Разработала урок - презентацию
учитель: Рокунова
Т.А.
с. Починки
МКОУ «Починковская школа – интернат»
Слайд 2 Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать
начинаем.
Слайд 3
Давайте скажем такие слова
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Если криво сяду
я ,
То испортится спина.
Начнем урок с самокоррекции.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс! Садитесь.
Слайд 4Тема урока: «Сведения о плодовых деревьях»
Цель: познакомить учащихся с основными плодовыми
деревьями.
Задачи:
Образовательная: расширить и уточнить представление о плодовых деревьях и фруктах.
Коррекционные: коррекция и развитие мыслительной деятельности, расширять словарный запас учащихся, развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Слайд 5Загадки
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она
и неуклюжа,
Но на фрукт похожа...
Слайд 6Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Слайд 7Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь
я спелая.
Слайд 8На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Младший брат апельсина
Слайд 9С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин - Это спелый ..
Слайд 10 Развитие дыхания
Вдох носом — повернуть голову влево.
Увидели очень большое
яблоко.
Выдох ртом с произношением звука о-о-о.
Повернуть голову направо.
Какая огромная груша!
Вдох носом, выдох ртом.
Слайд 12Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином
ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Слайд 13 Как называется место где растут фрукты?
Кто назавет, что растет в
саду?
Фрукты - это сочные плоды, чаще растущие на деревьях
Слайд 15Цветки яблони. Яблоня это дерево.
Слайд 21Абрикос это дерево. Цветки абрикоса.
Слайд 23
Мягкий, сладкий на вкус абрикос.
Слайд 31Так растет алыча. Алыча это дерево.
Слайд 33Мандарин это дерево . Мандарины растут высоко.
Слайд 34Спелый оранжевый мандарин с зелеными листочками очень красив.
Слайд 35Мандарины очень сладкие. Бывают с косточками и без них.
Слайд 36Так растут апельсины. Апельсин это дерево.
Слайд 37Апельсин красивый, вкусный и полезный фрукт.
Слайд 39
Вишня растет на дереве. Созревает летом.
Плодами называют то, что образуется
на растении из цветка после цветения.
Слайд 41Ребята, а кто назавет какие плодовые деревья растут у нас в
Починковском районе?
Слайд 42Основными плодовыми деревьями в средней полосе нашей страны являются
яблоня, груша,
вишня и слива.
Слайд 43Физминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три —
нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайд 45Внутри плодов вишни, сливы находятся косточки, т.е семена покрытые оболочкой.
Вишня и
слива относятся к группе косточковых плодовых растений.
4 – косточка
Слайд 47Плоды яблони и груши имеют сходство во внутреннем строении: внутри их
находятся сердечко и семенные камеры с семенами.
Они относятся к одной группе – семечковые плодовые деревья.
1 - семенная камера; 2 – сердечко; 3 – семя.
Слайд 482. Мимические упражнения
Выразить удовольствие от приятного запаха вишневого варенья.
Передать эмоциональное
состояние: вы едите сладкое яблоко,
кислый лимон.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке.
Яблоко свалилось вам на голову.
Слайд 49Физкультминутка для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая
до 5. Повторить 2 раза.
Слайд 50Открыли тетради, давайте запишем число
2.02 2011 г.
Тема урока:
«Сведения о плодовых деревьях»
Словарь: плодовые деревья, плоды, сердечко, семенные камеры, семечковые плодовые растения, косточковые плодовые растения.
- давайте придумаем предложения с новыми словами.
Слайд 51 Упражнения для губ и щек
Щечки-яблочки.
Ваши щечки круглые как яблочки.
Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку.
Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Слайд 52
Задача на внимание
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 8
слив. Сколько деревьев зацвело?
Ответ:
Слайд 53Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а
косточка - одна.
Не срывай яблока, пока зелено, созреет - само упадет!
Слайд 55 Яблоки является чудесным диетическим продуктом, благотворно влияют на сердце.
Витамины -
С, В1, В2, А, Е. Микроэлементы – кальций, магний, калий, фосфор, натрий, йод и другие.
Все они улучшают общее состояние организма, повышают иммунитет , нормализуют состав крови, поддерживают в хорошем состоянии наши кости и зубы. Эти элементы улучшают работу нервной системы и мозга .
Слайд 56 В состав плодов груши входят витамины Е, Р, А, С,
В1, В2, минеральные соли железа, меди, марганца, калия, йода, кальция и другие.
Груши показаны при головокружениях, повышенной утомляемости, повышения аппетита, способствует повышению иммунитета, при воспалительных процессах, депрессии.
Полезно знать, что эти действия свойственны как свежим, так и вареным, сушеным плодам и продуктам, приготовленным из них.
Слайд 57В плодах сливы содержится в огромном количестве витамины С, А, группы
В, к тому же органические кислоты, сахар, минеральные соли.
Слива дезинфицирует кишечник, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, оказывает мочегонное действие и является нежным, но эффективным слабительным.
Сливу рекомендуют при изжоге, для успокоения болей в желудочно-кишечном тракте, а также весьма полезна при болезнях почек и др . болезней
Слайд 58 Вишня имеет витамины С, В1, В2, В6, магния, железа и
другие, которые укрепляют стенки мелких кровеносных сосудов, препятствуют возникновению анемий, предупреждают малокровие у детей. Большое количество аскорбиновой кислоты защищает наши организмы от вирусов и инфекций, укрепляя иммунитет.
Сок вишни применяют при различных неврологических состояниях и психических заболеваниях.
В косметике используется сок и мякоть вишни для масок.
Слайд 59Все фрукты перед едой нужно мыть
Слайд 60Дидактическая игра «Что приготовим?»
- А теперь расскажите, что мы будем
варить из этих сочных, ароматных фруктов.
Из груш сварим сок (какой?)
Из яблок сварим сок (какой?) яблочный
Из слив сварим компот (какой?) сливовый.
Из яблок сварим варенье (какое?) яблочное
Из груш сварим варенье (какое?) грушевое.
Из вишни сварим варенье (какое)?
- Из слив сварим варенье (какое?) сливовое
Слайд 61Дидактическая игра «Ёжик-садовник»
Ребята, ёжик фрукты собрал для своих детей. И теперь
не знает, хватит их или нет. Помогите ему посчитать фрукты в корзинах.
Давайте посчитаем, сколько фруктов у него в маленькой корзине.
В маленькой корзине десять апельсинов.
В маленькой корзине десять лимонов.
В маленькой корзине две груши.
В маленькой корзине две сливы.
Сколько в маленькой корзине всего фруктов?
А теперь посчитаем, сколько фруктов в большой корзине.
В большой корзине десять яблок.
В большой корзине десять груш.
В большой корзине пять слив.
В большой корзине пять лимонов.
В большой корзине пять апельсинов.
Слайд 62Опишите фрукты, по цвету, форме, на вкус.
Яблоко
Например: У меня яблоко красное,
круглое, гладкое, сладкое.
2 . Груша
3. Апельсин
4. Слива
5. Вишня
Слайд 63 Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Что это?
Какого цвета?
Где
растет?
Какой формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
1
2.
Слайд 64 Какую тему мы сегодня проходили на уроке?
Назвать основные плодовые деревья?
Для чего люди выращивают фрукты?
Чем полезны фрукты?
Что нужно сделать перед тем, как кушать фрукты?
Слайд 65Ребята, кому на уроке было комфортно, и понравился урок, нарисуйте в
тетрадке солнышко,
- а те, кто чувствовал себя неуверенно, и было немного скучно, нарисуйте солнышко с облаком.
Оценить работу каждого уч – ся на уроке.