Слайд 1Актюбинская область Мугалжарский район г. Кандыагаш
Средняя школа №2
Творческий проект по технологии
На тему: Изготовление мягкой игрушки в технике вязания спицами или крючком. «Вязанный котёнок».
Выполнила: ученица 6 «е» класса Злыгостева Роксана Руководитель: учитель технологии Умбетиярова Венера Асылхановна
Кандыагаш 2018
Слайд 2Содержание.
Введение.
Определение потребности. Формулировка задачи.
История происхождения техники.
Набор первоначальных идей.
Проработка
одной или нескольких идей для интерьера
Изготовление изделия
Заключение
Библиографический список.
Слайд 3Введение
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и
на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.
Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связана голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного кота использовалась пряжа от старой распущенной кофточки, из которой давно вырос ваш малыш. А в новом веселом песике узнается старый папин шарфик.
Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.
Слайд 4Определение потребности. Формулировка задачи.
Необходимость развития творческих способностей детей в соответствии с
современными требованиями ставит перед педагогом новые задачи, связанные со знанием основ педагогики и психологии.
Творческие способности – одна из тайн человеческих возможностей, а развитие этих способностей играет важную роль в развитии личности подрастающего поколения.
В век, когда человек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно чтобы ребёнок, не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство, и его направление - художественное вязание.
Проблема проекта
В век, когда человек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно чтобы ребёнок, не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство, и его направление - художественное вязание.
Актуальность данной разработки, заключается в том, что вязаная игрушка чрезвычайно полезна для детей: благодаря своей рельефной поверхности она способствует развитию мелкой моторики, ее можно использовать в веселых кукольных спектаклях и ролевых играх, развивая логическое мышление ребенка, включая его фантазию и творчество.
Слайд 5Цель проекта:
Цель разработки: вызвать интерес к вязанию крючком, формировать реалистическое представление
о связанных игрушках; научить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида игрушек при вывязывании деталей и сборки.
При выполнении вязаной игрушки решаются следующие задачи:
· продолжать учить читать схемы по вязанию, прибавлять и убавлять петли, совершенствуя навыки работы крючком;
· ознакомить обучающихся с последовательностью соединений деталей игрушки;
· воспитывать самостоятельность, аккуратность;
· развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Слайд 6История происхождения
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности
их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности. Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.
Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.
Слайд 9Проработка одной или нескольких лучших идей.
Вязанные игрушки – отличный подарок. Например,
можно подарить такую игрушку ребенку на день рождения, а также как сувенир. В качестве сувенира на Новый год можно подарить животное – символ наступающего года. Для ребенка дошкольного возраста идеально подойдут персонажи из мультфильмов, а для детей старшего возраста – домашние животные.
Слайд 10Место изготовления. Сроки изготовления.
Организация рабочего места
Рабочее место для вязания должно быть
хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась,
советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так,
чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.
При вязании спицами или крючком могут понадобиться
также и дополнительные инструменты: штопальная игла,
ножницы, сантиметровая лента
Во время вязания клубок лучше держать в специальной
клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на
полу с левой стороны от работающего.
По окончании работы все инструменты следует убирать в
рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в
клубок и убирать вместе с неоконченной работой.
Слайд 11Выбор инструментов и приспособлений.
Иголки
Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины.
Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.
Мех и ткани
Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.
Нитки
Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.
Набивочные материалы
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Слайд 13
Спицы
Спицы — это основной инструмент
вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные, костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер — это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм , спицы №5 — диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи. Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.
Слайд 14Крючки
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные.
Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров. Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.
Фурнитура
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.
Слайд 15Перед вязанием я составила критерий будущего изделия.
Будущее изделие будет небольшого размера,
поэтому оно будет удобным для ребенка и нести игровую функцию, также может послужить оберегом для, того кому вы ее подарите.
Изготовление изделия. Оформление работы
Для создания маленького котика нам понадобится:
-пряжа (30 г) и крючок подходящего размера
-глазки- бусинки;
-носик (либо носик можно вышить/связать);
-наполнитель;
-декор ленточка.
Условные обозначения:
КА-кольцо амигуруми
СБН - столбик без накида
ПР - прибавки
УБ - убавка
Слайд 16Голова.
1. кольцо амигуруми (6)
2. ПР (12)
3.сбн, ПР (18)
4. 2сбн, ПР (24)
5.
3сбн, ПР (30)
6. 4сбн, ПР (36)
7. 5сбн, ПР (42)
8. 6сбн, ПР (48)
9.-14,48сбн по кругу (48)
15. 6сбн, УБ (42)
16. 5сбн, УБ (36)
17. 4сбн, УБ (30)
18. 3сбн, УБ (24)
19. 2сбн, УБ (18)
20. сбн, УБ (12)
21. 6 УБ (6)
Закрепить нить
Туловище
1.КА (6)
2.ПР (12)
3. 2сбн, ПР (18)
4.2сбн, ПР (24)
5.-8.-24.сбн по кругу(24)
9. УБ, 2сбн (18)
10.УБ, сбн (12)
Закрепить нить, оставить 20 см для пришивания.
Нога:
1. КА(6)
2.ПР (12)
3. сбн, ПР (18)
4.-5. 18 сбн по кругу
6. сбн, УБ (12)
7. 2сбн, УБ (9)
8.-9. 9сбн по кругу
Набить, сложить пополам и провязать, оставить нить для пришивания.
Рука:
1.КА (6)
2.ПР (12)
3.-4. 12 сбн по кругу
5. 6УБ (6)
6.- 9. 6сбн по кругу
Набить, оставить нить для пришивания.
Слайд 17Хвост:
1.КА(6)
2.ПР (12)
3. сбн, ПР (18)
4.-5. 18 сбн по кругу
6. сбн, УБ
(12)
7. 2сбн, УБ (9)
8.-9. 9сбн по кругу
Набить, оставить нить для пришивания.
Ушки:
1.КА (5)
2.5сбн по кругу
3. ПР (10)
4. 10 сбн по кругу
5. сбн , ПР (15)
Закрепить нить, оставить для пришивания.
Начинаем сшивать нашего котенка:
-пришиваем туловище к голове
-затем ноги и руки
-хвост (рассчитайте, чтобы игрушка была устойчивой)
-ушки
Дальше пришиваем глазки - носик, и украшаем на свой вкус.
Слайд 18Анализ идей и выбор лучших вариантов
Все выбранные работы подходят практически к
любому торжественному случаю в жизни. Можно выбрать на собственный вкус наиболее понравившуюся игрушку. Изделия не слишком сложны в исполнении, поэтому их можно выполнить за небольшой промежуток времени. Все же проанализировав все работы, я решила остановить свой выбор игрушке «Котёнок», так как мои любимые домашние животные – котята. Также большой плюс данной работы в ее необычном виде.
-Экономическое обоснование.
Слайд 19Экологическое обоснование.
Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения
здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки пряжи и наполнитель хранятся в определенном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.
Реклама изделия.
Мягкие игрушки - своими руками? Это так легко!
Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.
Слайд 21
Заключение
Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаем к ним
и часто, став взрослыми, перестаем их замечать. И мало кто задумывается над тем, что игрушка - вещь хрупкая, созданная, порой, из недолговечных материалов.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ. Сейчас особенно остро стала ощущаться потребность в оригинальных не тиражированных изделиях.
Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям.
Изготовленное изделие полностью соответствует заданным критериям. Работа выполнена качественно. Эта картина может служить замечательным подарком, а также эстетическим или декоративным элементом в помещении.
Композиция получилась изящной и легкой, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. С помощью такого панно можно внести частичку радости, лета, хорошего настроения в интерьер любой жилой комнаты
Слайд 22Оценка своей деятельности во время проектирования.
В результате работы над проектом могу
сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела ее видеть. Благодаря проекту я более подробно узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об ее создании и эволюции. После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что мягкую игрушку можно не только сшить, но и связать. Работа, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна и безопасна.
Слайд 23Библиографический список
1.журнал «Золушка вяжет».
2.журнал «Веселые петельки».
3.журнал «Маленькая Диана» узоры.
4.журнал «Волшебный клубок».
5.книга
«Вяжем спицами в мгновение ока».
6.Полная энциклопедия женских рукоделии.
7.Вязание узоров крючком.
8.Креативное рукоделие. ООО «ДЖИ Фабби Эдишинз».
9.Вяжем крючком: более 220 0бразцов./Пер. с англ. - М.: Издательский дом» Ниола 21-й век»,2003.-96 с.6ил. - (Школа вязания).
10.Ярмулавичене О.С.Вязание крючком - М.: Легкая индустрия,1978.-208с., ил.
11.Ильковская Ю.А «Игрушки своими руками»
Издательство Мир книги,2007