Презентация, доклад на тему История дамской шляпы

Содержание

Долгое время дамская шляпа считалась подходящей только для охоты или верховой езды, но затем настал период, когда ее господство стало безграничным.

Слайд 1История дамской шляпы

История дамской шляпы

Слайд 2 Долгое время дамская шляпа считалась подходящей только для охоты или верховой

езды, но затем настал период, когда ее господство стало безграничным.
Долгое время дамская шляпа считалась подходящей только для охоты или верховой езды, но затем настал период, когда

Слайд 3«Нет шляпы — нет женщины», — говорили категоричные англичанки. Им вторили

романтичные француженки: «Дама без шляпки — что Эйфелева башня без верхушки». Но всех превзошли поэтичные итальянки, утверждавшие: «Все имеет цену, только красивая шляпка бесценна».
«Нет шляпы — нет женщины», — говорили категоричные англичанки. Им вторили романтичные француженки: «Дама без шляпки —

Слайд 4Много столетий женщины в разных концах земли обходились без шляп —

для защиты от солнца и дождя носили платки и чепцы, а сложные и богато украшенные головные уборы надевали лишь на свадьбу. Со временем роскошные уборы стали носить по праздникам, а кто побогаче — надевали их при любом выходе в люди.


Много столетий женщины в разных концах земли обходились без шляп — для защиты от солнца и дождя

Слайд 5На Руси
На Руси таких «шляп» было множество: высокие кокошники, рогатые кики,

сороки в форме каблука. Их украшали жемчугом, бисером, цветными стеклами, а то и драгоценными камнями.

На РусиНа Руси таких «шляп» было множество: высокие кокошники, рогатые кики, сороки в форме каблука. Их украшали

Слайд 6В Европе
В Европе женщины не носили шляп до конца Средневековья —

ведь они почти все время проводили дома, к тому же церковь запрещала лишние, с ее точки зрения, наряды и украшения.
Только в конце XIV века в Бургундии изобрели себе эннен (геннин) — высокий колпак с вуалью на каркасе из проволоки.

В ЕвропеВ Европе женщины не носили шляп до конца Средневековья — ведь они почти все время проводили

Слайд 7 Королева Франции Изабелла Баварская, внедрила новинку при дворе, и скоро все знатные

дамы стали носить эннен, стараясь превзойти друг друга его высотой. В дворцовых покоях спешно увеличивали двери, чтобы в них могли войти красавицы в метровых головных уборах. Дорогие и неудобные эннены прожили недолго — век спустя женщины вернулись к привычным чепцам и платкам.

Геннен

Королева Франции Изабелла Баварская, внедрила новинку при дворе, и скоро все знатные дамы стали носить эннен, стараясь превзойти

Слайд 8Фонтаж
В конце XVII столетия  Людовик XIV сделал популярными громадные напудренные парики.
Каждая посетительница

придворных балов стала носить на голове настоящую башню из чужих волос, смазанных салом и обильно усыпанных пудрой.
Многие украшали их цветами, перьями или целыми композициями: кораблями, замками и аллегорическими сценами наподобие «изгнания Адама и Евы из рая».

ФонтажВ конце XVII столетия  Людовик XIV сделал популярными громадные напудренные парики. Каждая посетительница придворных балов стала носить на

Слайд 9Благодаря коронованным особам шляпы вошли в моду.
До появления модных журналов дамы

выбирали наряды, глядя на выставленных в витринах кукол.
Благодаря коронованным особам шляпы вошли в моду.До появления модных журналов дамы выбирали наряды, глядя на выставленных в

Слайд 1019 век
После Французской революции парики ушли в прошлое, а шляпы стали

попроще.
Женщины из высшего общества не снимала головной убор в течение всего дня.
Утром ночной чепец сменялся утренним из легкого тюля или муслина, расшитого бисером. Для прогулок надевали легкую английскую шляпку с кружевами и атласными лентами.
19 векПосле Французской революции парики ушли в прошлое, а шляпы стали попроще. Женщины из высшего общества не

Слайд 11В гости или за покупками отправлялись в шляпах французских - больших,

украшенных цветами и перьями.
Самыми нарядными и «оперенными» были шляпы для театра, причем дамы, конечно, не снимали их во время представления, порой совершенно заслоняя сцену сидящим сзади.

В гости или за покупками отправлялись в шляпах французских - больших, украшенных цветами и перьями.Самыми нарядными и

Слайд 12 Тюрбан
В эпоху романтизма стал популярен тюрбан, украшенный бисером и перьями.

Он требовал долгой укладки, поэтому его надевали только во время торжественных выходов в свет.
Проще были токи — небольшие тюрбанчики, которые не наматывали, а просто надевали на голову. Их носили на балу, а чтобы они не сваливались во время танцев, приматывали или даже приклеивали к волосам

Княгиня Наталья Голицина. Легкий кружевной тюрбан с золотыми лентами — настоящее произведение искусства

ТюрбанВ эпоху романтизма стал популярен тюрбан, украшенный бисером и перьями. Он требовал долгой укладки, поэтому его

Слайд 13Бальным убором считался и бархатный берет — вспомним пушкинскую Татьяну, сразившую

Онегина малиновым беретом. Пушкинисты, отмечают, что берет такого цвета был уместен на маскараде — замужним дамам приличествовали менее яркие оттенки.


Бальным убором считался и бархатный берет — вспомним пушкинскую Татьяну, сразившую Онегина малиновым беретом. Пушкинисты, отмечают, что

Слайд 14«Светские львицы» того времени бдительно следили модой: женщина, одетая слишком вызывающе

или немодно, вызывала всеобщее осуждение. Вердикт закрепляли журналы мод, сообщавшие, что «капотики из крепа цвета трубочиста и василькового считаются теперь вульгарными».
«Светские львицы» того времени бдительно следили модой: женщина, одетая слишком вызывающе или немодно, вызывала всеобщее осуждение. Вердикт

Слайд 15Соломенные шляпы
В середине XIX столетия стали популярными шляпки из итальянской соломки.

Их насчитывалось больше 20 видов.
В конце века появилась широкополая шляпа из Панамы ручной работы. Они были очень дороги — каждая делалась целых пять месяцев, потому что по древним правилам времен инков мастера работали только при свете луны.

Соломенные шляпыВ середине XIX столетия стали популярными шляпки из итальянской соломки. Их насчитывалось больше 20 видов.В конце

Слайд 16Эгреты
Из Италии пришла мода на эгреты - перья белых цапель, из-за

которой эти прекрасные птицы едва не оказались полностью истреблены. Иногда модницы украшали шляпки чучелами птиц, поэтому в них заводились насекомые, и владелицам приходилось окуривать шляпы серой. Чтобы сохранить блеск перьев, их рекомендовалось раз в неделю мыть в горячей воде с мылом.

ЭгретыИз Италии пришла мода на эгреты - перья белых цапель, из-за которой эти прекрасные птицы едва не

Слайд 1720 век
Париж был центром шляпной моды. Непременными аксессуарами женщины в то

время были вуаль и шляпная булавка. Первая закрывала лицо от нескромных взглядов, вторая удерживала шляпку на голове, служа при этом дополнительным украшением — ее головку декорировали бисером, эмалью, стразами.
20 векПариж был центром шляпной моды. Непременными аксессуарами женщины в то время были вуаль и шляпная булавка.

Слайд 18Статусная шляпа
Каждая дама по-прежнему пыталась превзойти всех остальных размером и пышностью

шляпы.
По шляпе можно было судить не только о хорошем вкусе хозяйки, но и о ее социальном статусе. Наметанный глаз сразу замечал потертости, отвисшие поля, сломанные или потерянные перья. Поэтому новая шляпка была для женщины не просто желанным подарком, но и необходимой вещью, позволяющей устроить и карьеру, и личную жизнь.
Статусная шляпаКаждая дама по-прежнему пыталась превзойти всех остальных размером и пышностью шляпы. По шляпе можно было судить

Слайд 19Коко Шанель
После Первой мировой войны фасон шляпок радикально изменился: исчезли пышные

ленты, банты, перья.
Коко Шанель ввела в моду клош («колокол») — шляпку-колпак с узкими полями, которую носили натянутой на лоб.

Неподражаемой Коко принадлежит фраза: «Настоящая женщина может сделать из ничего три вещи: салат, шляпку и скандал».

Коко ШанельПосле Первой мировой войны фасон шляпок радикально изменился: исчезли пышные ленты, банты, перья.Коко Шанель ввела в

Слайд 20Шляпы тем временем продолжали уменьшаться: плоские «пирожки», «грибки», тирольские шапочки с

пером.
1949 год, Москва: «Среди женщин шляпка на голове — признак хорошего заработка; менее обеспеченные носят шали или платочки, завязанные узлом».
Молодые динамичные девушки предпочитали маленькие шапочки и разноцветные беретики.

Шляпы тем временем продолжали уменьшаться: плоские «пирожки», «грибки», тирольские шапочки с пером.1949 год, Москва: «Среди женщин шляпка

Слайд 21Знаменитости в шляпах
Софи Лорен: «Шляпы элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны

одновременно… Женщину в шляпе нельзя забыть…

Одри Хепберн в соломенной шляпе. Высокая тулья, широкие поля и розовые шелковые ленты.

Знаменитости в шляпахСофи Лорен: «Шляпы элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны одновременно… Женщину в шляпе нельзя забыть…

Слайд 2250-е стали последним всплеском шляпной моды.
В следующем десятилетии бунтующая молодежь

обходилась вовсе без шляп, а солидные дамы вернулись к маленьким шляпкам неброских тонов из фетра и шелка, украшенные бантами, а для отдыха —фетровые «федоры».
50-е стали последним всплеском шляпной моды. В следующем десятилетии бунтующая молодежь обходилась вовсе без шляп, а солидные

Слайд 23Шляпы 21 века

Шляпы 21 века

Слайд 24Шляпа 21 века
Фотографии с Королевских скачек 2011 года

Шляпа 21 векаФотографии с Королевских скачек 2011 года

Слайд 25Королевские особы

Королевские особы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть