Презентация, доклад на тему Индивидуальный подход к обучению школьников на уроках технологии

Содержание

Цель проектаСоздание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.Изучение возможностей индивидуального подхода в обучении школьников и определения форм и методов при помощи, которых этот подход осуществляется.

Слайд 1«Индивидуальный подход к обучению школьников на уроках технологии».
«Успех в учении –

единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». (В.Сухомлинский)


Автор проекта:
методист Межшкольного
учебного комбината
г.Мичуринска
Зотова Ольга Святославовна.

«Индивидуальный подход к обучению школьников на уроках технологии».«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих

Слайд 2Цель проекта
Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной

к адаптации и самореализации в обществе.
Изучение возможностей индивидуального подхода в обучении школьников и определения форм и методов при помощи, которых этот подход осуществляется.
Цель проектаСоздание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.Изучение

Слайд 3Гипотеза проекта заключается в том, что если:
Изучить проблему индивидуального подхода к

обучению школьников.
Организовать условия для осуществления индивидуального подхода к обучению школьников.
Внедрить в образовательный процесс, наряду с традиционными методами обучения ,информационные технологии.
Создать систему психолого-педагогического мониторинга и диагностики образовательного процесса.
Разработать методические рекомендации по планированию этапов образовательной деятельности ученика,

то каждый обучающийся получит возможность для реализации индивидуальной траектории развития.

Гипотеза проекта заключается в том, что если:Изучить проблему индивидуального подхода к обучению школьников.Организовать условия для осуществления индивидуального

Слайд 4Задачи проекта.
Изучить проблему индивидуального подхода к обучению школьников.
Определить сущность и задачи

индивидуального подхода к обучению школьников.
Охарактеризовать условия для организации индивидуального подхода к обучению школьников.
Выявить методы, способствующие индивидуальному подходу к обучению школьников.
Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, технической грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности.
Разработать, опробовать, адаптировать этапы образовательной деятельности ученика, позволяющие обеспечить индивидуальную траекторию при изучении предмета технология.
Задачи проекта.Изучить проблему индивидуального подхода к обучению школьников.Определить сущность и задачи индивидуального подхода к обучению школьников.Охарактеризовать условия

Слайд 5Обоснование необходимости проекта.
Научно-педагогической основой организации

образовательного процесса является личностно ориентированный подход к обучающимся.
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. Проектирование индивидуального подхода к обучению школьников предполагает признание обучающихся основным субъектом процесса обучения, а в качестве ее основополагающей цели – развитие индивидуальных способностей обучающихся. А на современном этапе развития цивилизации именно технологические знания и умения формируют у учащейся молодежи основы для овладения наукоемкими технологиями, предпринимательскими качествами.
Обоснование необходимости проекта.      Научно-педагогической основой организации образовательного процесса является личностно ориентированный подход

Слайд 6Обоснование необходимости проекта.
Это единственная из школьных дисциплин,

которая широко, а главное предметно знакомит учащихся с миром труда, экономики и общественного производства, в том числе местного хозяйства, что в полной мере соответствует концептуальным положениям национального проекта «Образование».
В рамках проекта предполагается моделирование условий эффективной образовательной среды, в которой будет возможен максимальный учет образовательных запросов личности, т.к. он направлен на осуществление принципа индивидуализации обучения, учета возможностей и потребностей конкретной личности ученика и предполагает сочетание традиционных методов обучения с использованием компьютерных и проектных технологий в трудовой и профессиональной подготовке.

Обоснование необходимости проекта.    Это единственная из школьных дисциплин, которая широко, а главное предметно знакомит

Слайд 7 Сроки реализации проекта:2006-2009 уч. гг. Этапы реализации проекта.



I этап (2006-2007г.г.)
Подготовительный
Анализ

исследований по проблеме индивидуального подхода к обучению школьников.
Определение условий организации индивидуального подхода в обучении школьников.




II этап (2007-2008г.г.)
Практический
Пересмотр форм и методов обучения школьников на уроке технологии.
Мониторинг динамики развития личностей обучающихся.
Планирование этапов образовательной деятельности, позволяющих обеспечить индивидуальную траекторию при изучении ОО «Технология».

III Обобщающий
(2008-2009 г.г.)
Соотношение результатов с поставленными целями.
Определение дальнейших перспектив развития.

Сроки реализации проекта:2006-2009 уч. гг. Этапы реализации проекта.I этап (2006-2007г.г.)Подготовительный Анализ исследований по проблеме индивидуального подхода

Слайд 8Модель социального партнерства.

Модель социального партнерства.

Слайд 9Основополагающий принцип.
Учет индивидуальных особенностей учащихся:
Физиологические (тип высшей нервной деятельности, соотношение социальных

систем).
Психологические и личностные особенности (процессы восприятия, внимания, мышления, памяти, нравственные качества, черты характера, мотивы поведения, отношения к труду).
Основополагающий принцип.Учет индивидуальных особенностей учащихся:Физиологические (тип высшей нервной деятельности, соотношение социальных систем).Психологические и личностные особенности (процессы восприятия,

Слайд 10Методы осуществления рассматриваемого принципа:
Дифференцированный подход (в соответствии с требованиями принципа доступности)

.
Индивидуальный инструктаж беседы и консультации .
Виды практических работ (трудовая практика, производительный труд – проектная работа) .
Метод программированного обучения .
Методы осуществления рассматриваемого принципа:Дифференцированный подход (в соответствии с требованиями принципа доступности) .Индивидуальный инструктаж беседы и консультации .Виды

Слайд 11Используемые педагогические технологии:
Технология ориентированной системы обучения:
- совместно с педагогом
- с

педагогом индивидуально
- самостоятельно.
Обучение:
- прием самостоятельной работы
- самоконтролю
- взаимоконтролю
- исследованию
- умению добывать знания.
Используемые педагогические технологии: Технология ориентированной системы обучения:- совместно с педагогом- с педагогом индивидуально- самостоятельно.Обучение:- прием самостоятельной работы-

Слайд 12Используемые педагогические технологии:
Технология полного усвоения:
- дает единый уровень знаний, умений, навыков
индивидуальное

время, методы, формы и условия труда.
Технология игрового обучения:
- приемлема в работе с обучающимся различного возраста по многим направлениям деятельности.
Используемые педагогические технологии:Технология полного усвоения:- дает единый уровень знаний, умений, навыковиндивидуальное время, методы, формы и условия труда.

Слайд 13Используемые педагогические технологии:
Технология разноуровневого обучения:
- формирование учебных групп по темпу:

высокий
∙ средний
∙ низкий
учитывая способности и возможности учащегося .
Используемые педагогические технологии:Технология разноуровневого обучения:- формирование учебных групп по темпу: ∙ высокий ∙ средний ∙ низкийучитывая способности

Слайд 14Используемые педагогические технологии:
Технология исследовательского обучения:
- поиск новых познавательных ориентиров
- установление определенных

явлений
- выбор альтернативных решений
- работа с учебным материалом
- выдвижение идей и подтверждения их на практике .
Используемые педагогические технологии:Технология исследовательского обучения:- поиск новых познавательных ориентиров- установление определенных явлений- выбор альтернативных решений- работа с

Слайд 15Используемые педагогические технологии:
Технология модульного обучения:
обучающийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности,

получив от педагога письменные рекомендации о том, как действовать, где искать нужные материалы.
Цель внедрения этих технологий – дать детям радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство радости и собственного достоинства .
Используемые педагогические технологии:Технология модульного обучения:обучающийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности, получив от педагога письменные рекомендации о

Слайд 16Пути реализации проекта:
Создание системы технологического обучения и предпрофильной и профильной подготовки,

ориентированной на индивидуализацию обучения и формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Создание совета по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся с привлечением социальных партнеров (педагогов – психологом МГПИ).
Поддержка и расширение связей МОУ МУК с социальными партнерами, способствующими осуществлению индивидуального подхода к обучению школьников.
Пути реализации проекта:Создание системы технологического обучения и предпрофильной и профильной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и формирование

Слайд 17Пути реализации проекта:
Планирование этапов образовательной деятельности ученика, позволяющие обеспечить индивидуальную траекторию

при изучении предмета «Технология».

Пути реализации проекта:Планирование этапов образовательной деятельности ученика, позволяющие обеспечить индивидуальную траекторию при изучении предмета «Технология».

Слайд 18Этапы образовательной деятельности:
1-й этап. Диагностика учителем уровня развития и степени выраженности

личностных качеств ученика, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны образовательной области «Технология».
2-й этап. Фиксирование каждым учеником, а затем и учителем, фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или по теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания.
3-й этап. Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью или темой.
4-й этап. Программирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности по отношению к «своим» и общим фундаментальным образовательным объектам.
Этапы образовательной деятельности:1-й этап. Диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств ученика, необходимых для осуществления

Слайд 19Этапы образовательной деятельности:
5-й этап. Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ

учеников и обще-коллективной образовательной программы.
6-й этап. Демонстрация личных образовательных продуктов и коллективное их обсуждение.
7-й этап. Рефлексивно-оценочный. Выявляются индивидуальные и общие образовательные продукты деятельности (в виде схем, концептов, материальных объектов), фиксируются и классифицируются применяемые (репродуктивно усвоенные или творчески созданные) виды и способы деятельности.
Этапы образовательной деятельности:5-й этап. Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и обще-коллективной образовательной программы.6-й этап.

Слайд 20Ожидаемые результаты:
повышение уровня и престижности технологического образования;
внедрение современных методов обучения

в повседневную практику деятельности учителей технологии;
гибкое управление составом, содержанием, организацией реализации учебных программ в соответствии с динамикой континента обучающихся, изменениями его характеристик;
Ожидаемые результаты: повышение уровня и престижности технологического образования;внедрение современных методов обучения в повседневную практику деятельности учителей технологии;гибкое

Слайд 21Ожидаемые результаты:
получение решения поставленной проблемы от всех учителей и обеспечение коллективной

деятельности сотрудников на всех этапах ее реализации, мобилизуя их творческий и интеллектуальный потенциал;
формирование ключевых компетентностей обучающихся;

Ожидаемые результаты:получение решения поставленной проблемы от всех учителей и обеспечение коллективной деятельности сотрудников на всех этапах ее

Слайд 22Ожидаемые результаты:
воспитательное воздействие при индивидуальном подходе к обучению:
- укрепление трудовой

дисциплины
- развитие: профессиональных интересов
аккуратности
точности
трудолюбия
ответственности и других нравственных и волевых качеств;
Ожидаемые результаты:воспитательное воздействие при индивидуальном подходе к обучению: - укрепление трудовой дисциплины - развитие: профессиональных интересов

Слайд 23Ожидаемые результаты:
развитие одаренных детей:
- задания повышенной трудности
- задания творческого

характера
- задания, выполнение которых требует самостоятельного изучения научно-технической литературы
- разработка проектов
- выполнение сложных и ответственных трудовых операций.
Ожидаемые результаты:развитие одаренных детей: - задания повышенной трудности - задания творческого характера - задания, выполнение которых требует

Слайд 24Формы представления результатов:
Методические пособия.
Обучающие семинары.
Статьи в периодические педагогические журналы.
Участие в научно-практических

конференциях.
Мастер-класс на заседании ШМО.

Формы представления результатов:Методические пособия.Обучающие семинары.Статьи в периодические педагогические журналы.Участие в научно-практических конференциях.Мастер-класс на заседании ШМО.

Слайд 25Результаты индивидуального подхода к обучению школьников на уроках по технологии за

2006-2008уч.годы.

Динамика изменения уровня формирования ключевых компетенций учащихся.
Организация производительного труда в МОУ МУК.
Участие в олимпиадах по технологии.
Результативность технологической и профессиональной подготовки учащихся МОУ МУК за 2005-2008 годы.

Результаты индивидуального подхода к обучению школьников на уроках по технологии за 2006-2008уч.годы.Динамика изменения уровня формирования ключевых компетенций

Слайд 26Динамика изменения уровня формирования ключевых компетенций учащихся.
Количество учащихся
2005/2006

2006/2007 2007/2008

Уровень формирования навыков

Динамика изменения уровня формирования ключевых компетенций учащихся.Количество учащихся  2005/2006

Слайд 27Организация производительного труда в МОУ МУК.
Технологическая подготовка основывается на включении обучающихся

в разнообразные виды деятельности, в том числе созидательную, производственно-предпринимательскую, используя индивидуальный подход к обучающимся.
Задача заключается в том, чтобы привить интерес и уважение учащихся к труду в сфере материального производства.
Организация производительного труда в МОУ МУК.Технологическая подготовка основывается на включении обучающихся в разнообразные виды деятельности, в том

Слайд 29Участие в олимпиадах по технологии.

Участие в олимпиадах по технологии.

Слайд 30Победитель Всероссийской олимпиады по технологии 2007 года Самотаев Андрей

Победитель Всероссийской олимпиады по технологии  2007 года Самотаев Андрей

Слайд 31Результативность технологической и профессиональной подготовки учащихся МОУ МУК за 2005-2008

годы
Результативность технологической и профессиональной подготовки учащихся МОУ МУК   за 2005-2008 годы

Слайд 32ВЫВОДЫ:
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в полном объеме, с учетом региональной

и муниципальной составляющих, создает предпосылки для системы образования нового качественного уровня.
Усиление роли государственно-общественной составляющей в процессе реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании школьников, является позитивным фактором в Российской системе образования.
ВЫВОДЫ:Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в полном объеме, с учетом региональной и муниципальной составляющих, создает предпосылки для

Слайд 33ВЫВОДЫ:
Вхождение России в мировое образовательное пространство, учет сложившейся в мире практике

индивидуального подхода к обучению и воспитанию, выдвигает задачу создания системы индивидуализации образования в разряд приоритетных.
Понятие индивидуализации означает принцип построения процесса и сам процесс формирования индивидуальности, в результате которого приобретается социально-значимое своеобразие.

ВЫВОДЫ:Вхождение России в мировое образовательное пространство, учет сложившейся в мире практике индивидуального подхода к обучению и воспитанию,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть