Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий (УУД) у школьников.

Содержание

Термин универсальные учебные действия означает умение учиться. Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель;

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий (УУД) у школьников.
Учитель технолии
МБОУ СОШ с.Хондергей
Моргуш Любовь

Давааевна.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.Учитель технолииМБОУ СОШ с.ХондергейМоргуш Любовь Давааевна.

Слайд 2Термин универсальные учебные действия означает умение учиться.

Достижение умения учиться

предполагает освоение школьниками всех компонентов
учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные
мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Термин универсальные учебные действия означает умение учиться.  Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов

Слайд 3
Задача учителя заключается в создании следующих условий:
- наличие

проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к
учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
- обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
- оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности,
сотрудничества.
Задача учителя заключается в создании следующих условий:-  наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое

Слайд 4Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ
Основные разделы:


-Работа с бумагой, картоном;
-Работа с природными
материалами;


-Работа с пластилином;
-Работа с тканью, нитками.
-Выполнение проектной
работы
Образовательная область  ТЕХНОЛОГИЯОсновные разделы:

Слайд 5Моделирование фартука .
-Что такое моделирование?
-ТБ при работе
-Простейшие приемы
-Выбор материалов

для создания образа.
-Работа с шаблонами.
-Работа с геометрическими фигурами.
-Создание композиции.
- Объемные изделия.



Моделирование фартука .-Что такое моделирование? -ТБ при работе-Простейшие приемы -Выбор материалов для создания образа.-Работа с шаблонами.-Работа с

Слайд 6Что ему в этом помогает

Что ему в этом помогает

Слайд 7 Что ребенок узнает на занятиях

Что ребенок узнает на занятиях

Слайд 8 Тема урока:«Моделирование фартука». Аппликация из бумаги.
Цель урока:
Выполнить аппликацию

из бумаги модели фартука
используя геометрические фигуры
и работая в группах.

Что знают учащиеся к этому уроку:
- есть помощники-инструменты
- ТБ при работе с инструментами
- материалы
- правила составления композиции, цветовые сочетания
Тема урока:«Моделирование фартука». Аппликация из бумаги. Цель урока: Выполнить аппликацию из бумаги модели фартука используя геометрические

Слайд 9В чем заключается проблема?
- Составить план действий по выполнению задания.
- Определить

какую модели необходимо выполнить;
- Определить количество недостающих деталей и найти их;
- Распределить работу в группе;
- Выбрать материал для выполнения работы;
- Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ;
- Оценить свою работу


В чем заключается проблема? - Составить план действий по выполнению задания.- Определить какую модели необходимо выполнить;- Определить

Слайд 10Решение:
- разделение учащихся по группам

- каждая группа выполняет определенное

задание (создание модели)

Решение: - разделение учащихся по группам - каждая группа выполняет определенное задание (создание модели)

Слайд 11 При выполнении работы используются модели фартука и слова подсказки.


что это?
При выполнении работы используются модели фартука и слова подсказки.     что это?

Слайд 12Практическая часть задания выполняется согласно распределенным группам

Практическая часть задания выполняется согласно распределенным группам

Слайд 13Когда все детали готовы необходимо составить ее

Когда все детали готовы необходимо составить ее

Слайд 14Оценка своей деятельности

Оценка своей деятельности

Слайд 15Итог работы

Итог работы

Слайд 16Этапы урока:
Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах)
Подготовка к основному

этапу занятий (анализ задания)
Деятельностный (распределение по группам)
Контроль и самопроверка усвоенных знаний
(ТБ, выбор материалов, составление композиции)
Практическая работа
Оценка деятельности – презентация
Подведение урока
Этапы урока:Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах)Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания)Деятельностный (распределение по

Слайд 17Что у нас получилось…

Что у нас получилось…

Слайд 18Какие УУД формируются в ходе деятельности:

Личностные
-формирование учебно-познавательного интереса
-понимание причин успешности, способность

к самооценки
-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)
Регулятивные
-умение отобрать и проанализировать информацию
-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Какие УУД формируются в ходе деятельности:Личностные-формирование учебно-познавательного интереса-понимание причин успешности, способность к самооценки-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)Регулятивные-умение

Слайд 19Познавательные
-умение осуществлять поиск необходимой информации
-устанавливать причинно-следственные связи
-умение выделить главное
-осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения
-умение прогнозировать результат
-умение осуществить синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
-умение приходить к общему решению в совместной работе

Познавательные-умение осуществлять поиск необходимой информации-устанавливать причинно-следственные связи-умение выделить главное-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения-умение прогнозировать результат-умение осуществить

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть