Слайд 1Алгоритм создания
рабочей программы педагога
Слайд 2В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 года №273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.
Рабочая программа по учебному предмету — это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- создание условий для планирования, организации и управления образовательным
процессом по определённому учебному предмету
Слайд 4РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной
организации.
Педагогические работники планируют и осуществляют образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова
Рабочие программы разрабатываются одним учителем или группой учителей.
Изменения в рабочие программы по предметам могут вноситься ежегодно с учётом особенностей обучающихся, изменений нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней, карантина и др.
Слайд 5РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273–ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 г.),
приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);
Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. N08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».
Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
HTTP://STANDART.EDU.RU/
Слайд 7
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
HTTP://STANDART.EDU.RU/
Слайд 8СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Титульный лист
2.Аннотация (нормативные документы)
3.Цели, задачи предмета
4. Планируемые результаты освоения
учебного предмета:
-личностные результаты
-метапредметные результаты
-предметные результаты
5. Содержание учебного предмета – структурный элемент рабочей программы, включающий:
- перечень и название разделов и тем курса;
- содержание темы.
6.Тематическое планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:
- перечень тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждой темы;
- количество часов, отводящихся на формы контроля.
Слайд 9Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
5-7 класс
на 2018-2019 учебный год
основное общее образование
Срок реализации рабочей программы - 3 года
Составитель:
Алипова Галина Николаевна,
учитель технологии
Курчатов
2018 г.
Примерное оформление титульного листа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова
Слайд 10
Рабочие программы учебных предметов должны содержать:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.
Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Слайд 111. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
• личностные результаты — готовность
и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к учению и познанию
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
Требования к уровню усвоения формулируются в терминах
- знать/понимать,
- уметь,
- использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Слайд 122. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета – структурный элемент рабочей
программы, включающий:
- перечень и название разделов и тем предмета;
- содержание темы.
Слайд 133.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАЩИЙ:
- перечень тем, последовательность
их изучения;
- количество часов на изучение каждой темы;
- количество часов, отводящихся на формы контроля.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы оформляется в виде таблицы.
Слайд 14ПРИМЕРНАЯ ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Формы контроля определяются особенностями класса. В формы контроля
могут быть включены экскурсии, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, тесты, творческие работы, проектные работы, зачёты и др.
Слайд 15Рабочая программа учебного предмета должна соответствовать:
федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
авторской программе по учебному предмету;
основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова;
учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова;
федеральному перечню учебников;
Положению о рабочей программе
Слайд 16КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование не является структурной составляющей рабочей программы,
но является приложением к рабочей программе.
Календарно-тематическое планирование оформляется в соответствии с требованиями локального нормативного акта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова «Положение о календарно-тематическом планировании в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова».
Слайд 17Примерная таблица календарно-тематического планирования
по……… (название предмета, курса) на …… класс
(….. часов)
Слайд 18ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа рассматривается на заседании соответствующего
школьного методического объединения.
Анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе .
Рабочая программа утверждается приказом директора школы.
Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 27 августа, сроки согласования с заместителем директора по УВР до 30 августа, сроки утверждения директором до 1 сентября.
Один экземпляр программы и электронная копия передаются в методический совет школы. Второй экземпляр-рабочий документ учителя.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.
Слайд 19 ХРАНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Один экземпляр рабочей программы в печатном
и электронном виде сдается администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова, второй экземпляр хранится у учителя.
Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале, электронном журнале.
Итоги проверки рабочих программ подводятся на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совещаниях при заместителе директора по УВР, ВР.