Слайд 1ГОУ СПО КПК
Я - учитель физической культуры!
Выполнил: Студент группы фк-122 Сердюков
Я.М.
Слайд 2Целью является - способствование развитию физических и психических качеств школьников, формируя
у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные.
Слайд 3Задачи:
1) воспитательное: развитие личности ученика, формирование его нравственности, мировоззрения;
2) методическое: разбор
урока (обоснование целей, содержания и организации соответственно уровню подготовленности учащихся, их интеллектуальному развитию, возрастным и индивидуальным особенностям);
3) проблемное, излагающее современный взгляд на урок, т.е. на совместную деятельность в группе с двумя адресатами: учеником (что дает ему данный урок в плане развития речемыслительной деятельности, коммуникативных способностей, индивидуальных и психологических качеств) и учителем (урок является инструментом совершенствования собственных педагогических умений, личностных качеств, коммуникативных способностей, речемыслительной деятельности, самосознания).
Слайд 4Конструктивная деятельность учителя — это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков,
а также по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, на конечный результат с учётом требований завтрашнего дня.
Её содержание — отбор и проектирование учебного материала, действий учащихся и учителя в соответствии с требованиями программы и конкретными материальными условиями для проведения занятий, а также с особенностями учащихся данного класса. Эта деятельность проявляется двояко.
Успешность конструктивной деятельности учителя зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных двигательных действий, выявлять их причины, устанавливать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств.
Слайд 5Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке - одна из ведущих, она
состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это "деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей".
Организаторская деятельность проявляется различным образом. Во-первых, в речи учителя (объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т.д.). Во-вторых, в поведении учителя:
в выборе места для ведения урока;
в целесообразных передвижениях по залу с целью руководства классом, контроля за выполнением упражнений, оказания помощи и страховки;
в своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся;
в подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря;
в организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря;
в регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа.
Слайд 6Коммуникативная деятельность учителя физического воспитания на уроке выражается в общении его
с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды.
Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:
в формах обращения учителя к учащимся;
в тоне обращения;
в интенсивности общения (количестве контактов в единицу времени);
в мотивах общения.
Слайд 7Принцип осознанности и активности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации
Принципы:
физического воспитания
Слайд 8Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания
К
средствам физического: воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы