Слайд 1
Творческая лаборатория
учителя ФиЗИЧеской КУЛЬТУРы
Гбоу ЛНР
“Ровеньковской общеобразовательной
школы №
9
Кравчука Александра Александровича
Развитие нравственной,гармоничной,физической здоровой личности,способной к творчеству и самоопределению.
Слайд 4Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в.
до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Слайд 5Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния
на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
Слайд 6В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются
во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Слайд 7Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из
основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.
Слайд 8УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике
в школе.
Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
Слайд 9Образовательные задачи заключаются:
В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой;
Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;
Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений;
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
Слайд 10Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как
дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Слайд 11Оздоровительные задачи:
Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических условий
проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Слайд 13Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4
классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Слайд 14В этом классе идет совершенствование кувырков вперед и назад, стойки на
лопатках.
Слайд 15
Комбинация для совершенствования
и контрольного урока
1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой
и поворот кругом в упор присев;
2. Кувырок назад;
3. Перекатом назад стойка на лопатках;
4. Перекатом вперед упор присев и о. с.
Слайд 16ВИСЫ И УПОРЫ
Учащиеся 5 класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату
в два приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах.
Слайд 17Лазанье в два приема - основной способ лазанья по вертикальному канату.
Для этого из виса стоя надо захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка. Сгибая ноги вперед, захватить ими канат. Затем, выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх. Далее движения повторяются.
Слайд 18Спускаясь по канату, нельзя соскальзывать.
Удерживать канат надо ступнями, а не коленями.
Слайд 19Простой вис может выполняться различным хватом за снаряд (сверху, снизу, разным).
Самый распространенный - хват сверху. При выполнении простого виса руки, туловище и ноги составляют прямую линию, хват руками на ширине плеч. Простой вис может выполняться как на прямых, так и на согнутых руках
Слайд 20Подтягивание
Это упражнение желательно выполнять в различных вариантах, чередуя их:
а) обычным
хватом (сверху);
б) обратным хватом (снизу);
в) широким хватом;
г) с касанием перекладины подбородком, грудью, затылком;
д) разным хватом кисти касаются друг друга, обхватывают перекладину с разных сторон, голова проходит то с одной, то с другой стороны от перекладины);
Слайд 23Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с
помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы, а также усовершенствовать работу на гимнастических лавочках и лестнице.
Акробатика
Слайд 24Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью
Техника выполнения. Выполняется
из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)
Слайд 25Работа на гимнастической лавочке и лестнице
Слайд 27Гимнастика
7 класс
С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать разные
упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Девочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат, а также работа в парах.
Слайд 28Кувырок вперед в стойку на лопатках
Техника выполнения. Из упора присев или
упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис.)
Слайд 29Последовательность обучения.
1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются
на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.
2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.
3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Слайд 30Кувырок назад в полушпагат
Техника выполнения.
Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу
к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат (рис.)
Слайд 33Повороты в движении направо, налево выполняются по командам «На-пра-во!», «Нале-во!». Для
поворота направо исполнительная часть команды подается одновременно с постановкой правой ноги. По этой команде нужно сделать полный шаг левой ногой, повернуться на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и продолжить движение в новом направлении. Руки во время поворота к туловищу не прижимать. Поворот налево выполняется аналогично, только команда подается одновременно с постановкой левой ноги.
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Команда «Прямо!». Эта команда подаётся под левую ногу. При этом необходимо выполнить шаг правой ногой на месте и с левой ноги начать движение вперёд.
Слайд 34ВИСЫ И УПОРЫ
В VIII классе учащиеся совершенствуются в выполнении подъемов переворотом
толчком двумя и перемахов ногами. В целях повышения физической подготовленности выполняют подтягивания и поднимание прямых ног в висе. Осваивают подъем на одной вне (подъем завесом вне), из виса на согнутых ногах опускание в упор присев через стойку на руках.
Слайд 35АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (рис.) отличается
от обычного кувырка только заключительными действиями. При переходе в упор развести ноги в стороны и, опираясь на руки, перейти в упор стоя ноги врозь.
Длинный кувырок. Выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.
Слайд 36Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног из
упора присев. И. п. - упор присев, голова лобно-теменной частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.
Слайд 37АКРОБАТИКА (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)
«Мост» и поворот в упор стоя на одном колене
(рис. ). Если «мост»
(рис. а) освоен хорошо, приступают к изучению поворота в упор.
Для этого надо подать всё тело в сторону поворота (перенести тяжесть тела на одноимённые руку и ногу) (рис. б) и, оттолкнувшись противоположным повороту рукой и ногой, сгибаясь в тазобедренных суставах, повернуться кругом и опуститься в упор на колено опорной ноги (рис. в)
Слайд 41Гимнастика
9 класс
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Переход с ходьбы на месте на ходьбу в
колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.
Слайд 42Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре
в движении.
Слайд 43Выполняются в движении по команде
«Через центр-марш!» (рис. а).
При подходе
направляющего к противоположной стороне площадки (зала) подается вторая команда «В колонны по одному направо и налево в обход-марш!». По этой команде, подаваемой под левую ногу, первым номер идёт направо, следующий за ним - налево, очередной номер - направо, следующий - налево и т. д. (рис. б). При сближении колонны на противоположной границе зала дается еще команда «В колонну по два через центр-марш!» (рис. в), потом команда «В колонны по два направо и налево в обход-марш!» (рис. г). Продолжая дробление и сведение, можно перестроиться в колонну по четыре.
Слайд 44ВИСЫ И УПОРЫ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Подъем махом вперед в сед ноги врозь.
Из размахивания изгибами махом вперед подъем переворотом в упор. Выполняется на высокой перекладине.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Размахивание изгибами в висе.
2. Махом вперед сгибание рук в вис на согнутых руках (подтягивание).
3. Подъем переворотом на низкой перекладине толчком двух ног.
4. Подъем переворотом в сед ноги врозь из размахивания изгибами с помощью.
5. То же самостоятельно.
Слайд 45Подъем в упор переворотом махом и силой (рис.). Из виса подтянуться
в вис на согнутых руках (рис. а). Энергично сгибаясь в тазобедренных суставах, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе (рис. б, в). Вторая часть упражнения такая же, как в подъеме махом вперед в сед ноги врозь.
Слайд 46УПРАЖНЕНИЯ
1. Подтягивание в висе.
2. Вис углом.
3. Вис углом
на согнутых руках.
4. Подъем переворотом на низкой перекладине толчком двух ног.
Подъем переворотом с помощью.
Лазанье по канату без помощи ног
Слайд 47Подъем силой (рис.). Из виса (рис. а) подтянуться, слегка сгибаясь в
тазобедренных суставах (рис. б). В конце подтягивания без остановки быстро перевести одну руку в упор локтем вперед (рис. в). Далее, не задерживаясь, подавая плечи вперед, перевести в упор вторую руку, разогнуть руки и выйти в упор (рис. г, д)
Слайд 48ВИСЫ И УПОРЫ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)
Вис прогнувшись на нижней жерди с
опорой ног о верхнюю жердь.
Из виса стоя на нижней жерди, лицом к верхней махом одной, толчком другой ноги выйти в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (рис. а). Махом одной и толчком другой (рис. б), сгибаясь в тазобедренных суставах (рис. в), переход в упор на нижнюю жердь (рис. г).
Слайд 49АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Из упора присев силой стойка на голове и руках.
Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.
Слайд 50Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (рис.).
Оттолкнувшись с двух
ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед
Слайд 51УПРАЖНЕНИЯ
1. Кувырок вперед.
2. Длинные кувырки вперед.
3. Кувырок вперед
прыжком.
4. Кувырок вперед прыжком с гимнастического мостика.
5. Кувырок вперед с разбега на горку матов.
Слайд 53 В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование
техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения.
На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах
Слайд 54Совершенствование строевых упражнений
Повороты в движении кругом.
Их
выполняют по команде «Кругом - марш!», подаваемой под правую ногу. Учащийся делает шаг левой, полшага правой вперед и немного влево (за линию левой ноги). Не прижимая рук к бедрам, делает на носках поворот кругом и без остановки начинает движение с левой ноги в обратном направлении. Упражнение разучивают в движении шеренгой по разделениям: на счет «раз» - шаг левой; на счет «два» - шаг правой с одновременным поворотом кругом в момент постановки ноги; на счет «три» - шаг левой в новом направлении.
Слайд 55Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре,
по восемь в движении.
Команды:
а) «Через центр МАРШ!» (подается на одной из середин зала);
б) «В колонны по одному направо и налево в обход – МАРШ!» (подается на противоположной середине). По этой команде первые номера идут направо, вторые - налево в обход;
в) «В колонну по два через центр - МАРШ!» Команда подается при встрече колонн в той середине зала, откуда начиналось перестроение. Продолжая дробление и сведение дальше, можно построить колонны по четыре, по восемь.
Слайд 56Освоение и совершенствование висов и упоров
Юноши
Подъем в упор
силой. Из виса (рис. а) подтянуться, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах (рис. б). В конце подтягивания быстро перевести одну руку в упор локтем вперед (рис. в) и, не задерживаясь, подавая плечи вперед, перевести другую руку в упор (рис. г); разгибая руки, выйти в упор (рис. д).
Слайд 58 Подготовительные упражнения:
наклоны вперед до касания пола ладонями;
упор присев на скамейке, руки касаются пола;
вис согнувшись на кольцах (брусьях поперек);
вис прогнувшись на низких кольцах или брусьях.
Вис согнувшись - вис прогнувшись сзади. Сгибаясь в тазобедренных суставах, подтянуть согнутые ноги к перекладине, продеть их и выпрямить, приняв положение виса согнувшись (рис. а). Силой, прогибаясь - вис прогнувшись (рис. б). Обратным движением вернуться в и. п.
Слайд 59Соскок махом назад (рис.). На махе назад слегка согнуться в тазобедренных
суставах и как только ноги приблизятся к жердям энергично разогнуться и выбросить ноги назад-вверх, а руками оттолкнуться от жердей и подать тело в сторону соскока (рис. а). Затем перехватиться правой (левой) в упор скрестно на левой (правой) жерди (рис. б). Продолжая мах назад, опустить правую (левую) руку, отвести ее в сторону (рис. в) и, удерживаясь за жердь другой рукой, закончить соскок.
Слайд 60ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В комплексной программе физического воспитания учащихся
общеобразовательной школы
большое внимание уделяется
освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.
Слайд 61Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и
скорость разбега.
Слайд 62Стойка на руках с помощью
Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую
вперед
на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад,
наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.
Слайд 63Кувырок назад через стойку на руках с помощью
Техника выполнения.
Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.
Слайд 64Переворот боком
Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями
вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и
толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее,
оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны
Слайд 65Атлетическая гимнастика:
Приседание со штангой;
Становая тяга;
Слайд 66Атлетическая гимнастика:
Жим штанги лежа;
Толкание гири;
Работа с гантелями;