Слайд 1
Муниципальное казенное учреждение Алданского района
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа г. Алдан»
Тема:
Обучение детей младшего школьного возраста попеременно двухшажному ходу. Имитационные упражнение в подъем.
Подготовил презентацию тренер – преподаватель МКУ ДО ДЮСШ г. Алдан.
Минакова Екатерина Борисовна.
Слайд 2Методика обучения:
В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих
шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Ход выполняется следующим образом:
Слайд 3Движение руками
Движения рук должны быть свободными. Одна рука выносится вперед
до уровня глаз, немного согнутая в локтевом суставе; другая, прямая, уходит за спину и высоко не поднимается. Корпус при этом слегка наклонен в перед и не совершает колебаний вверх – вниз, ноги неподвижны стоят параллельно друг другу, носки смотрят прямо в одном направлении, ноги слегка согнуты в коленном суставе.
Слайд 4Движение ногами
И.п. – стойка лыжника
1 – отвести ногу назад, выпрямляя ее
в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, (стопа смотрит прямо по направлению движения), затем сделать мах; поднять ногу от пола на 15–20 см;
2 – нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе, возвращается в и.п. то же другой ногой.
Слайд 5Подседание на опорной ноге
Очень важно научить детей выполнять подседание на
опорной ноге, чтобы лучше оттолкнуться ею и двигаться вперед. Для этого необходимо научиться правильно выполнять следующее упражнение:
И.п. – поза лыжника, руки заведены за спину.
1 – отвести толчковую ногу назад;
2 – слегка согнув ее, возвратиться в и.п. При этом очень важно правильно сесть на опорной ноге, как при средней посадке лыжника;
3–4 – то же другой ногой.
Подседание выполняется на опорной ноге за счет движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Маховая нога при этом немного согнута в колене и выносится вперед с последующим выпрямлением и мягкой постановкой пятки на опору. Это движение повторяется многократно.
Слайд 6Основные ошибки
При имитации данного хода учащиеся часто допускают несогласованные движения рук
и ног. Можно предложить учащимся выполнить следующие упражнения для устранения этой ошибки:
1. И.п. – стоя на левой ноге, правую отвести назад, соответственно левая рука отведена назад, а правая – вперед.
Теперь можно начинать имитацию. Через некоторое время этот двигательный навык закрепляется, и ошибка устраняется.
Слайд 7Основные ошибки
Также могут встречаться и другие более грубые ошибки как
отведение локтя в сторону, или сгибание руки в локтевом суставе, слабое отталкивание опорной ногой, или сгибание ноги в коленном суставе (назад–вверх) после окончания отталкивания, неправильное положение головы.
Все эти ошибки стоит исправлять на месте без движения. Начиная с маха руками, направление взгляда и головы, затем добавлять мах ногой. После того как у ребенка получилось выполнить все на месте стоит предложить ему сделать все в движении. Если эти ошибки все равно встречаются у ребенка при движении стоит предложить ему выполнить упражнение в быстром темпе, тогда ребенок не будет задумываться какую руку он выносить вперед и будет шагать правильно.
Слайд 8Заключение.
Успешное овладение техникой попеременно дувхшажного хода поможет ребенку в дальнейшем изучении
и других лыжных ходов.
Слайд 9Литературные источники
https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200900304 Юрий Дюрягин ,
заслуженный учитель Российской Федерации, преподаватель физической культуры ГОУ
СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж», р.п. Мишкино
Бутин И.М. Лыжный спорт: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. С. 101-112