Презентация, доклад на тему Спортивные игры как фактор формирования здоровьесберегающей коммуникативной компетенции учащихся

Содержание

ПРОБЛЕМАСоздание безопасной здоровьесберегающей коммуникативной среды на занятиях спортивных игр

Слайд 1 Спортивные игры как фактор формирования здоровьесберегающей коммуникативной компетенции учащихся
Никонорова Светлана Валерьевна.

Спортивные игры как фактор формирования здоровьесберегающей коммуникативной компетенции учащихсяНиконорова Светлана Валерьевна.

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Создание безопасной здоровьесберегающей коммуникативной среды на занятиях спортивных игр

ПРОБЛЕМАСоздание безопасной здоровьесберегающей коммуникативной среды на занятиях спортивных игр

Слайд 3Задачи

√ Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения через самореализацию и профессиональную подготовку.

Включение студентов в ценностнозначимую деятельность, для формирования коммуникативной компетенции через совместную деятельность педагогов и обучающихся, для создания ценностных ориентиров, духовного единения.

√ Раскрыть двигательные способности студентов, научить общаться, выражать себя, чувстововать себя уверенно в жизни, повысить способность к адаптации в различных жизненных ситуациях

√ Формирование повышения самооценки студента, уверенности в себе, обогащение личного опыта, знаний, умения самостоятельно организовать свою собственную деятельность.


Задачи√ Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения через самореализацию и профессиональную подготовку.√ Включение студентов в ценностнозначимую деятельность, для

Слайд 4Факторы риска нарушения здоровья в образовательных учреждениях
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие

методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям студентов;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья студентов;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Факторы риска нарушения здоровья в образовательных учреждениях Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

Слайд 5Здоровьесберегающая технология - это:

условия обучения студентов в образовательном учреждении (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки 
возрастным возможностям студенческой молодёжи;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающая технология - это:условия обучения студентов в образовательном учреждении (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и

Слайд 6Система здоровьесбережения включает:
- Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими

работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
-Учет особенностей возрастного развития учащихся и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности.
-Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации коммуникативной технологии.
-Формирование умений самостоятельно выступать в межличностный контакт и налаживать все формы диалога.
-Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.


Система здоровьесбережения включает:- Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе

Слайд 7Структура коммуникативной компетентности

Основной составляющей коммуникативной компетентности является:

Умение соблюдать нормы и правила

общения
Умение самостоятельно вступать в межличностный контакт и налаживать все формы диалога, понимать язык жестов собеседника
Умение понимать мотивы поступков обучающихся и прогнозировать последствия выбора средств общения
Структура коммуникативной компетентностиОсновной составляющей коммуникативной компетентности является:Умение соблюдать нормы и правила общенияУмение самостоятельно вступать в межличностный контакт

Слайд 8Структура здоровьесберегающей компетентности
Основными составляющими здоровьесберегающей компетентности являются:
1. Умение соблюдать нормы и

правила личного здоровьесбережения
2. Умение использовать здоровьесберегающие технологии как главного инструмента педагогической работы
3. Умение самостоятельно вступать в межличностный контакт и налаживать все формы диалога, понимать язык жестов собеседника
4. Умение понимать мотивы поступков обучающихся и прогнозировать последствия выбора средств общения
Структура здоровьесберегающей компетентностиОсновными составляющими здоровьесберегающей компетентности являются:1. Умение соблюдать нормы и правила личного здоровьесбережения2. Умение использовать здоровьесберегающие

Слайд 9 Критерии здоровьесбережения на уроке спортивных игр и внеурочной деятельности .
Критерии здоровьесбережения


Обстановка и гигиенические условия в классе, спортивном зале.
Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Наличие и место методов, способствующих активизации видов деятельности учащегося


Место и длительность применения ТСО, спортивного оборудования и инвентаря.
Наличие мотивации деятельности и продолжительности моментов оздоровления .




Психологический климат на уроке и в процессе внеучебной деятельности


Темп окончания урока

Характеристика
Температура и свежесть воздуха, освещение, монотонные неприятные звуковые раздражители
Виды учебной деятельности: опрос, рассказ, показ, тестирование умений и навыков , изучение методики выполнения физических упражнений, проведение комплексов упражнений и др. 
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, соперника). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, физических качеств)
Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения, спортивного инвентаря и оборудования как средств для развития физических качеств и спортивных умений.
Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент.
Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Смена видов деятельности требует смены позы Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек
Взаимоотношения на уроке: (комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей, дружелюбие активность заинтересованность)
Момент наступления утомления и снижения учебной активности  

Критерии здоровьесбережения на уроке спортивных игр и внеурочной деятельности .Критерии здоровьесбережения  Обстановка и гигиенические условия

Слайд 10∙ Уровень развития физической подготовленности.

∙ Продуктивная коммуникация в группе:

∙ Обсуждение результатов

занятий студентами;

∙ Планирование дальнейшей деятельности;

∙ Формирование развития навыков, моделей поведения, ценностных ориентиров.

Объект оценки

∙ Уровень развития физической подготовленности.∙ Продуктивная коммуникация в группе:∙ Обсуждение результатов занятий студентами;∙ Планирование дальнейшей деятельности;∙ Формирование

Слайд 11Спортивные игры, как средство развития двигательных качеств, позитивного коммуникативного общения и

здоровьсбережения

∙ Создание условий для реализации потребности организма в двигательной активности за счет проведения спортивно-массовых мероприятий во внеучебное время и оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня

∙ Формирование ценностного отношения к здоровью у субъектов образовательного процесса

∙ Развитие двигательных качеств, необходимых в повседневной жизни и подготовки к военной службе

∙ Развитие массового оздоровления населения доступными для каждого человека средствами

∙ Создание благоприятного психологического климата и коммуникативной среды

Спортивные игры, как средство развития двигательных качеств, позитивного коммуникативного общения и здоровьсбережения ∙ Создание условий для реализации

Слайд 12Виды спортивных игр, изучаемых студентами ТСПК
1. Волейбол 2. Баскетбол 3. Футбол 4. Гандбол 5. Настольный

теннис
Виды спортивных игр, изучаемых студентами ТСПК1. Волейбол 2. Баскетбол 3. Футбол 4. Гандбол 5. Настольный теннис

Слайд 13Методика формирования здоровьесберегающих коммуникативных компетенций на занятиях спортивными играми ФУТБОЛ

Методика формирования здоровьесберегающих коммуникативных компетенций на занятиях спортивными играми  ФУТБОЛ

Слайд 14БАСКЕТБОЛ

БАСКЕТБОЛ

Слайд 15ВОЛЕЙБОЛ

ВОЛЕЙБОЛ

Слайд 16Ожидаемые результаты
1. Спортивные игры, как фактор формирования здоровьесберегающей коммуникативной компетенции.
2. Развитие

вербальной и невербальной коммуникации.
3. Умение справляться с коммуникативными барьерами.
4. Умение контролировать свои эмоции, поступки и высказывания.
5. Умение организовать и поддерживать личное здоровье.
Ожидаемые результаты1. Спортивные игры, как фактор формирования здоровьесберегающей коммуникативной компетенции.2. Развитие вербальной и невербальной коммуникации.3. Умение справляться

Слайд 17Литература

1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. –

480 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Литература1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть