Презентация, доклад на тему Системно - деятельностный подход в обучении школьников

Содержание

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з обучающихся2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4. Учитель организует закрепление знаний обучающимися

Слайд 1Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 2В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з
обучающихся
2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний
обучающимися

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 3ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на результаты образования как

Слайд 4ФГОС: I. Общие положения. п. 7
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного

и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;разнообразие организационных

Слайд 5
ориентир для оценки состояния
системы общего
образования

Требования к результатам
освоения

основных образовательных
программ - системообразующий компонент ФГОС

основа аккредитации ОУ

основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ


основа для нормирования
условий и создания ресурсов



критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;

ориентир для оценки состояния системы общего образованияТребования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент

Слайд 6Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 7
Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые

как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерант-ность

ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так

Слайд 8Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся:


личностные результаты
– фактор
развития
мотивационных
личностных ресурсов;

метапредметные
результаты
- фактор развития инструментальных
ресурсов

Предметные
результаты -
Фактор развития
когнитивных ресурсов.


Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся:  личностные результаты – фактор развития

Слайд 9ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?


«Хорошее прошлое
положительно опасно,
если делает нас
удовлетворенными
настоящим и,
следовательно, не
готовыми к
будущему»
Чарльз В. Элиот
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - САМОРАЗВИТИЕ личности на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 10 Чему учили и чему научили на этих уроках?

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 11Чему учили и чему научили на этих уроках?

Чему учили и чему научили на этих уроках?

Слайд 12Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 13КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Подробно описать новый результат в виде

конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)Подобрать

Слайд 14 ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

Слайд 15Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 16Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания

Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики обученияПриемы воспитания

Слайд 17Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«учили не тому, что

я хочу!»
Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК«учили не тому, что я хочу!»

Слайд 18ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:переход к стратегии социального проектирования

Слайд 19ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 20КАК простроить цели до конкретных действий на уроке ?
«Главное не знания,

а умения ими пользоваться» А.А.Леонтьев (1995 г.)

Портрет выпускника

Универсальные учебные действия личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать)

Учебные задания, компетенции
развивающие предметные умения

=

КАК простроить цели до конкретных действий на уроке ?«Главное не знания, а умения ими пользоваться» А.А.Леонтьев (1995

Слайд 21Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты и

система оценки

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Оценивается


В образовательном процессе реализуется



Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 22Организация учебно-воспитательного процесса
Технология – способ освоения деятельностного пространства
Методика – способ личностного

освоения технологий
Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели
Цель – предвосхищение в сознании результата деятельности
Организация учебно-воспитательного процессаТехнология – способ освоения деятельностного пространстваМетодика – способ личностного освоения технологийДеятельность – система действий человека,

Слайд 23Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П.

Волков)
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.  (И.П. Волков)

Слайд 24Признаки педагогических технологий:
В основе – конкретные педагогические теории, идеи
Строгий порядок действий
Воспроизводится

любым педагогом
Индивидуальный и дифференцированный подход
Четкие критерии оценки результатов
Гарантированность педагогического процесса
Признаки педагогических технологий:В основе – конкретные педагогические теории, идеиСтрогий порядок действийВоспроизводится любым педагогомИндивидуальный и дифференцированный подходЧеткие критерии

Слайд 25Базовые образовательные
технологии: подходы к отбору
Основа – планируемые результаты и их

проекция на различные этапы учебного процесса
Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовые и повышенные
Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
Базовые образовательныетехнологии: подходы к отбору Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процессаДифференциация

Слайд 26
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения


Базовые технологии стандартов второго поколения  Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании

Слайд 27ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 28Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети –

самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
содержательная основа – планируемые результаты;
учет возрастных особенностей
Учебные ситуации: подходыструктурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают

Слайд 29Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
сюжетные –

«поиск сокровищ» …
соревнования – командные и индивидуальные;
ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:сюжетные – «поиск сокровищ» …соревнования – командные и

Слайд 30Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной

деятельности:
«Пишем книгу»;
«Готовим праздник»
«Делаем подарки»
«Сообщаем вам …»

Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:«Пишем книгу»;«Готовим праздник»«Делаем подарки»«Сообщаем вам …»…

Слайд 31Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты с

изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка
Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и

Слайд 32Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры


ПРИМЕР
ежедневно используемые учебные ситуации:
Математика: счёт, вычисления, решение

задач, обсуждение
Русский язык : «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение
Окружающий мир: Дневник наблюдений
Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыПРИМЕРежедневно используемые учебные ситуации:Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждениеРусский язык : «чисто-» и

Слайд 33Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика
Игры и эксперименты (с числами и числовыми

закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневные вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с

Слайд 34Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками и

буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 35УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 36Базовые образовательные технологии
Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся

предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.
Базовые образовательные технологииДифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса,

Слайд 37Базовые образовательные технологии
В условиях базовой технологии ученик – это, прежде всего, партнер,

имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).
Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика.
Главная задача учителя:
– помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение
- помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов
- помочь составить или откорректировать программу самообразования
- подобрать нужную литературу
- поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика
- своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым обязательного уровня общеобразовательной подготовки.
Базовые образовательные технологииВ условиях базовой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений

Слайд 38Уровни усвоения знаний


Первый уровень: воспроизведение и запоминание



Второй уровень: применение знаний

в знакомой ситуации по образцу

Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески

Уровни сформированности способов действий

Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так.

Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи

Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту

Уровневый подход

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминаниеВторой уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцуТретий уровень:

Слайд 39ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями

и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 40Критерии оценки задания:
ИКТ-компетентность учащихся
ИКТ используется для приобретения новых знаний, ключевых

компетентностей
Задание невозможно или затруднительно, или непрактично выполнять без применения ИКТ
Критерии оценки задания:ИКТ-компетентность учащихся ИКТ используется для приобретения новых знаний, ключевых компетентностейЗадание невозможно или затруднительно, или непрактично

Слайд 41Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для

общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 42 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 43Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Задание на сложение дробей

(не изучали)

2/4 + 1/4 = ?

«Математика», 4 класс

Разные результаты (не знают правила):

Ответы:
¾ или 3/8 !

Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)?
Какая у нас сегодня цель урока?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби!
РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ?

Слайд 44Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог?
Организационные – умение решать проблемы


Коммуникативные – вести диалог
Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Какие УУД прежде всего развивает проблемный диалог?Организационные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогИнтеллектуальные – извлекать

Слайд 45Классификация образовательных технологий

Классификация образовательных технологий

Слайд 46По категории обучающихся
Массовая технология
Продвинутого образования (углубленное, лицейское, спец. образование)
Компенсирующие

(коррекция, поддержка, выравнивание)
Виктимологические (сурдо, орто, тифло, олигофренопедагогика)
Технологии работы с трудными детьми
Технологии работы с одаренными детьми
По категории обучающихсяМассовая технология Продвинутого образования (углубленное, лицейское, спец. образование) Компенсирующие (коррекция, поддержка, выравнивание) Виктимологические (сурдо, орто,

Слайд 47 По ориентации на личностные структуры
Информационные (формирование знаний, умений, навыков)
Операционные

(формирование способов умственных действий)
Эмоционально- художественные (воспитание эстетических отношений)
Эмоционально- нравственные (воспитание нравственных отношений)
Саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов)
Эвристические (развитие творческих способностей)

По ориентации на личностные структуры  Информационные (формирование знаний, умений, навыков) Операционные (формирование способов умственных действий)

Слайд 48По отношению к ребенку со стороны взрослых
Авторитарные (требование и принуждение,

подавление инициативы)
Дидактоцентрические (невнимание к личности ребёнка)
Личностно-ориентационные (в центре личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития)
Гуманно-личностные (гуманистическая сущность, психотерапевтическая направленность на поддержку личности, помощь ей. Уважение и любовь к ребёнку, вера в его творческие силы)
По отношению к ребенку со стороны взрослых Авторитарные (требование и принуждение, подавление инициативы) Дидактоцентрические (невнимание к личности

Слайд 49По отношению к ребенку со стороны взрослых
Технологии сотрудничества (демократизм, равенство, партнёрство;

состояние сотрудничества и сотворчества)
Технологии свободного воспитания (предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности в разных сферах его деятельности)
Развитие критического мышления осмысление, переработка, применение знаний

По отношению к ребенку со стороны взрослыхТехнологии сотрудничества (демократизм, равенство, партнёрство; состояние сотрудничества и сотворчества)Технологии свободного воспитания

Слайд 50По преобладающему (доминирующему) методу
Догматические, репродуктивные
Объяснительно-иллюстративные
Развивающее обучение
Модульная педагогическая технология
Проблемные, поисковые
Творческие


Программированное обучение (управление деятельностью и поведением учащихся)
По преобладающему (доминирующему) методу Догматические, репродуктивныеОбъяснительно-иллюстративныеРазвивающее обучениеМодульная педагогическая технология Проблемные, поисковыеТворческие Программированное обучение (управление деятельностью и поведением

Слайд 51По преобладающему (доминирующему) методу
Диалогические + дискуссии (коллективный поиск истины)
Игровые
Саморазвивающее

обучение
Информационные (компьютерные)
Проектная
Составление портфолио (сбор и структурирование материалов по определенной теме)

По преобладающему (доминирующему) методуДиалогические + дискуссии (коллективный поиск истины) Игровые Саморазвивающее обучение Информационные (компьютерные)ПроектнаяСоставление портфолио (сбор и

Слайд 52По организационным формам
Классно-урочные
Альтернативные
Академические
Клубные
Индивидуальные
Групповые
Коллективный способ

обучения
Дифферинцированное обучение
По организационным формам Классно-урочные Альтернативные Академические Клубные Индивидуальные Групповые Коллективный способ обучения Дифферинцированное обучение

Слайд 53По концепции усвоения
Ассоциативно-рефлекторные
Развивающие
Бихевио-ристические
Гештальт-технологии
Интериоризаторские
Суггестивные
Нейролингвистические

По концепции усвоения Ассоциативно-рефлекторныеРазвивающиеБихевио-ристическиеГештальт-технологииИнтериоризаторскиеСуггестивныеНейролингвистические

Слайд 54Здоровьесберегающие технологии
Медико-гигиенические
Физкультурно – оздоровительные
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Педагогика сотрудничества
Технологии

развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации
Технология саморазвития
Технология психологического сопровождения
Здоровьесберегающие технологии Медико-гигиенические Физкультурно – оздоровительныеОбеспечение безопасности жизнедеятельностиЗдоровьесберегающие образовательные технологии:Педагогика сотрудничестваТехнологии развивающего обученияТехнология уровневой дифференциацииТехнология саморазвития Технология

Слайд 55«Золотые правила» использования приемов технологий

«Золотые правила» использования приемов технологий

Слайд 56Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируйобучающегося.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 57Учитель школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,

корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу

Слайд 58Учитель школы
Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса

Организация работы учащихся

Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность

Учитель школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процессаОрганизация работы учащихсяОценочная деятельностьИКТ-компетентность

Слайд 59Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 60Портреты выпускников

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портреты выпускников            Начальная школалюбящий свой народ,

Слайд 61Благодарю за внимание


E-mail:
Телефон: 8 915 967 967 6

Благодарю за вниманиеE-mail: Телефон: 8 915 967 967 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть