Слайд 1
«Допинг в спорте:
всегда ли все средства хороши?»
Выполнила: Фаткина Мария
Руководитель:
Егоршина Ирина Анатольевна
Слайд 2Что же такое допинг?
Допингом называют любые вещества природного или синтетического происхождения,
позволяющие в результате их приема добиться улучшения спортивных результатов.
Допинг - это введение в организм человека любым путем (в виде уколов, таблеток, при вдыхании и т.д.) фармакологических препаратов, искусственно повышающих работоспособность и выносливость. Из всего многообразия допинговых препаратов наиболее разрушительными для здоровья являются анаболические стероиды и гормональные средства. Способы введения этих препаратов также разные: от бесконтрольного и неоправданного потребления «колёс» до инъекций по специальным схемам под присмотром квалифицированных медицинских работников.
Слайд 3Виды допингов.
С точки зрения достигаемого эффекта, спортивный допинг можно разделить на
2 основные группы.
Первая группа - препараты, применяемые в течение длительного времени в ходе тренировочного процесса для наращивания мышечной массы и обеспечения адаптации спортсмена к максимальным физическим нагрузкам. Данный допинг включает в себя анаболические стероиды и другие гормональные анаболизирующие средства.
Вторая группа - препараты, применяемые непосредственно в период соревнований для кратковременной стимуляции работоспособности, психического и физического тонуса спортсмена. Это различные средства, стимулирующие центральную нервную систему: психостимулирующие, аналептики, препараты, возбуждающе действующие преимущественно на спинной мозг (сюда же входит и такой допинг, как кокаин, морфин и его производные).
Сегодня спортивная фармакология представлена самыми разными стимулирующими препаратами. Таким образом, спортивный допинг можно условно разделить на пять групп.
Слайд 4Допинг: эффективность применения и последствия для организма.
Снижают болевой порог и позволяют
человеку действовать через «не могу» в условиях экстремальной ситуации, в т.ч. и после получения травмы. Ввиду привыкания к ним и вреда для здоровья, этот допинг не пользуется популярностью у спортсменов.
Наркотики вызывают зависимость. Наркотическую зависимость делят на психическую и физическую.
Психическая зависимость связана с тем, что прием определенного вещества, связывается с приятным состоянием (формируется условный рефлекс и сохраняется в течение всей жизни).
Физическая зависимость связана с тем, что регулярный прием веществ изменяет обмен веществ в организме употребляющего.
Слайд 6Потенциальные положительные последствия использования анаболических стероидов в спорте:
Увеличение силы.
Увеличение мышечной
массы.
Ослабление боли при артрите.
Снижение процента содержания в организме жировых отложений
Усиление респираторного фактора (потребления кислорода клетками) и выносливости.
Увеличение числа кровеносных сосудов (культуристы).
Увеличение агрессивности.
Увеличение способности выполнять на тренировке большее количество повторений и подходов с большей нагрузкой.
Уменьшение времени на выздоровление после травмы или восстановление после тренировки.
Слайд 7Негативные побочные эффекты приёма стероидов и других гормональных препаратов людьми:
Задержка натрия
Акне
(угри)
Гинекомастия
Агрессивность
Гипертензия (повышенное давление крови)
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Увеличение сердца
Вирилизация
Рак
Ослабление иммунной системы.
Повреждение почек.
Стероидная улыбка
Слайд 8Нет - соревнованию спортивных фармакологов.
Допинговый контроль осуществляется во всех видах спорта,
как олимпийских, так и не олимпийских, во время соревнований и в промежутках между ними. Тестирование на запрещенные вещества на соревнованиях проводится по всем классам запрещенных веществ, а вне соревнований, если нет специального запроса соответствующей организации — только по классам SI—S5.
На соревнованиях в обязательном порядке проверяются первые четыре спортсмена из финальной классификации, а другие — по жребию. После соревнования службой эскорта допинг-контроля спортсмену вручается уведомление о необходимости пройти допинг-контроль. С этого момента спортсмен постоянно находится в поле зрения службы, не позже чем через 1 ч он должен быть сопровожден в комнату ожидания, где проводится идентификация личности. В случае, если проверяющие опасаются манипуляций с биопробой, вещи спортсмена также могут быть досмотрены. Спортсмен должен выбрать две емкости по 75 мл для взятия проб и помочиться 2/3 в бутылку А и 1/3 в бутылку В. После этого емкости запечатываются, а оставшаяся моча уничтожается. Представитель допинг-контроля немедленно измеряет рН (он должен быть не менее 5 и не более 7), и удельный вес мочи (1,010 и выше). Если эти данные не удовлетворяют требованиям, то может последовать предложение сдать еще одну пробу. Спортсмен должен сообщить представителю допинг-контроля, какие лекарства применялись последние три дня.
Слайд 9Вывод:
- Допинг – распространенное явление среди спортсменов, культуристов, подростков с неустойчивой
психикой и искажёнными жизненными приоритетами. На фоне борьбы с наркотиками, употребление фармакологических стимулирующих препаратов неуклонно растёт в наши дни.
- Анализ источников информации убеждают в том, что однозначной научной картины о влиянии допинга на здоровья людей нет. Также противоречива информация о положительных и отрицательных эффектах использования разных стимулирующих препаратов. Антидопинговому просвещению мало внимания уделяется в школах, зато интернет-ресурсы изобилуют рекомендациями и рекламами по употреблению этих веществ.
- Положительный опыт борьбы с допингом в профессиональном спорте может быть чрезвычайно полезным для олимпийского спорта — особенно с учетом профессионализации последнего и сближения олимпийского и профессионального спорта, активного участия профессионалов в Олимпийских играх.
Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) утвердило новый список запрещенных веществ, который будет применяться, начиная с 2012 года, и, в частности, на Олимпийских играх в Лондоне.
Одним из направлений воспитательной работы и подготовки будущих спортсменов можно было бы ввести просвещение с помощью официальных источников информации, лекций медперсонала медицинского отдела, образовательных ресурсов Интернет.
Слайд 10Список источников информации.
Интернет - ресурсы