Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Содержание

“Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями…”

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Работу выполнила
Учитель физической культуры
Школы №130
Кондратьева И.В.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыРаботу выполнилаУчитель физической культурыШколы №130Кондратьева И.В.

Слайд 2“Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области

наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями…” Платон

“Тот, кто не обладает здоровым умом, не найдёт верной дороги к счастью, а тот, у кого слабо и болезненно тело, не далеко уйдёт по ней…”
Джон Локк

“Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на

целостный учебно- воспитательный процесс, организуемых для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемых для

Слайд 4Функции здоровьесберегающих технологий
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления

личности.
информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.
адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество.
рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта. интегративная: объединяет народный опыт.
Функции здоровьесберегающих технологийформирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения

Слайд 5Актуальные проблемы детского здоровья
Гиподинамия
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения,

дыхания, пищеварения.

Детские стрессы
Нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе.

Тревожность
Недостаток эмоциональной поддержки в школе и семье, недостаток информации.

Актуальные проблемы детского здоровьяГиподинамия   Нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения.Детские стрессы  Нервные расстройства

Слайд 6Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение

Слайд 7 Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное

разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие

Слайд 8Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Создание необходимых гигиенических условий;

Создание необходимых психологических условий;
Профилактика заболеваний;
Пропаганда здорового образа жизни.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Создание необходимых гигиенических условий; Создание необходимых психологических условий; Профилактика заболеваний;

Слайд 9Чередование видов деятельности.
1)Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической

нагрузки.
2)Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным.
3)Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4)Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5)Занятия на свежем воздухе.
6)Воспитательная направленность занятия.
Чередование видов деятельности. 1)Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. 2)Благоприятная дружеская обстановка на уроке.

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры по характеру действия

различают :
Стимулирующие технологии;
Защитно- профилактические;
Компенсаторно- нейтрализующие;
Информационно -обучающие (Закаливание и тренировка физических качеств );
Санитарно- гигиенические нормы и требования, физкультминутки и физкультпаузы;
Забота учащихся о своём здоровье.
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры по характеру действия различают : Стимулирующие технологии; Защитно- профилактические;Компенсаторно-

Слайд 11Цель здоровьесберегающих технологий
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику;
Воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;
Знания о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его;
Валеологическая компетентность, позволяющая ребёнку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской психологической самопомощи и помощи.
Цель здоровьесберегающих технологийОбеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью

Слайд 12Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.Двигательная

активность восполняется при использовании различных форм:
1)Проведение урока физической культуры 2-3 раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
2)Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
3)Участие детей в городской спартакиаде школьников.
4)Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста.
5)Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.
6)Пассивное закаливание, вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.Двигательная активность восполняется при использовании различных форм:

Слайд 13Необходимо!
проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые

2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту, лыжная база, наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Защитно-профилактические технологии.
Необходимо!проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии требуют активного участия в этом процессе самих учащихся; создание

здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями(валеологического просвещения родителей); тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Здоровьесберегающие технологии требуют активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и

Слайд 15 Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения
1 этап «врабатывание» 1

– 5 минуты урока (5 минут), нагрузка – относительно небольшая, деятельность – репродуктивная, переходящая в продуктивную, повторение программного материала предыдущего урока.
2 этап «максимальная работоспособность» 5 – 25 минуты урока (20 минут), эффективность умственной деятельности – 80%, нагрузка – максимальное снижение на 15 минуте, деятельность – продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.
3 этап «конечный прорыв» 25 – 35 минуты (10 минут), эффективность умственной деятельности – 40 – 60%, нагрузка – небольшое повышение работоспособности, деятельность – репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала.
4 этап «рефлексия» 35 – 40 (45) минуты, эффективность умственной деятельности – 10%, нагрузка - минимальная, деятельность – подведение итогов урока, анализ собственной деятельности. 
 Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения 1 этап «врабатывание» 1 – 5 минуты урока (5 минут),

Слайд 16 УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности

всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности учащихся;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала;
повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой различными методами.
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности

Слайд 17«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован

к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения
«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной

Слайд 18
Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть