Презентация, доклад на тему Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Здрава

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадровсоблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и

Слайд 1Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрава»
Узунян Елена Валерьевна
Учитель физической культуры
МОБУ

СОШ №100 г.Сочи
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здрава»Узунян Елена ВалерьевнаУчитель физической культурыМОБУ СОШ №100 г.Сочи

Слайд 2 Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности

в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимой учебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос

Слайд 3 Условия реализации программы

Курс предназначен для обучающихся 5-6-7 классов и рассчитан на 3 года обучения. Изучение курса составляет ____408_____ часов: 1 год обучения___136___часов 2 год обучения___136___часов 3 год обучения___136___часов   Режим занятий – __2___ раза в неделю по _____2____часа.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 4 часа в неделю

Наполняемость групп до 15 человек.

Условия реализации программы    Курс предназначен для обучающихся

Слайд 4 Основные возрастные особенности группы

школьников  10-13 летнего возраста.

В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:
1. Происходит  ускорение   роста, интенсивно  происходит  рост  скелета  и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
3. Диспропорция сердечнососудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
4. Нарушения со стороны нервной системы:
• Повышенная возбудимость,
• Вспыльчивость,
• Раздражительность,
• Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)
Психологические особенности учащихся 5-6-7 классов
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:
1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто мен не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения

Основные возрастные особенности группы        школьников  10-13

Слайд 5 Программа «Здрава» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление

следующих целей:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников. 

Программа «Здрава» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:  формировать установки на

Слайд 6 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностными результатами освоения учащимися

содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
 
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:активно

Слайд 7Содержание курса с указанием форм организации:

Содержание курса с указанием форм организации:

Слайд 8Воспитательные результаты и эффекты
Результат –участие школьников в соревновательной деятельности

, победы в соревнованиях. Приобретение знания о себе и окружающих, достижение победы как ценность, приобретение опыта самостоятельного действия и значимость каждого в команде. (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.


Воспитательные результаты и эффекты  Результат –участие школьников в соревновательной деятельности , победы в соревнованиях. Приобретение знания

Слайд 9Значение внеурочной деятельности
Способствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их

здоровья;
Содействует организации активного отдыха школьников;
Удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию к занятиям спорта;
Развивает социальную активность школьников.
Значение внеурочной деятельностиСпособствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья;Содействует организации активного отдыха школьников;Удовлетворяет их

Слайд 10 Методическое обеспечение

образовательной программы

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы , соревнования).

Методическое обеспечение

Слайд 11 Литература .
Физическая

культура 5-7 классы, автор М.Я. Виленский Москва, «Просвещение», 2014 г.;
Комплексная программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2014).
Бойко, В.В. Б77 Физическая культура и спорт. Не олимпийские виды спорта. Double-dutch – спорт для всех (rope-skipping): учебно-методическое пособие / В.В. Бойко. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2014. - 43с. ISBN 978-5-93932-694-0
Глейберман, А.Н. Упражнения со скакалкой // А.Н. Глейберман. –М. Физкультура и спорт, 2007. -234 стр.
Лепешкин, В.А. «Скакалка всегда в моде // В.А. Лепешкин //Физкультура в школе. 2003 г. -№ 3;
Петров, В. Скипинг - новая форма физических упражнений // В. Петров // Спорт в школе. - 2005. - № 1(январь). - С. 38-39.
Правдов, М.А. Повышение эффективности занятий физической культурой со студентами на основе скипинга // М. А. Правдов, М.А. Корнева // Развитие физической культуры детей и учащейся молодежи: материалы международной научно-практической конференции. - Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. - С. 174-176.
Шарабарова, Н.Н. Упражнения со скакалкой // Н.Н. Шарабарова. –М.: «Советский спорт , 1991.- 92с.
 

Литература . Физическая культура 5-7 классы, автор М.Я.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть