Презентация, доклад на тему Пособие для учащихся на уроке физическая культура !начальная школа

Содержание

Как устроен человек ?

Слайд 1
Учебное
пособие
по физической
культуре
для учащихся
начальной
школы
Автор:

учитель


физической
Культуры
Сенченко О.Ю.
Учебное пособие по физической культуре для учащихсяначальной    школыАвтор:учитель физическойКультурыСенченко О.Ю.

Слайд 2Как устроен человек ?



Как устроен человек ?

Слайд 3Скелет
Скелет – опора нашего организма. Без него тело человека было бы

бесформенным. В организме человека более 200 костей. Череп защищает от травм головной мозг, позвоночник – спинной мозг, грудная клетка- сердце и легкие. Кости составляют скелет.
Кости соединены суставами. Они позволяют человеку двигаться.

1 — череп; 2 — грудная клетка; 3 — плечо;
4 — предплечье; 5 — кисть; 6 — рёбра; 7 — позвоночник;
8 — таз; 9 — лопатка; 10 — бедро; 11 — голень; 12 — стопа.

СкелетСкелет – опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным. В организме человека более 200

Слайд 4Упражнение
Закрепить знание скелета на практике:
Каково значение скелета?
2.

Назвать основные части скелета.
Упражнение   Закрепить знание скелета на практике: Каково значение скелета?2. Назвать основные части скелета.

Слайд 5Мышцы
У человека более 500 мышц. Они
прикрепляются к костям сухожилиями и
обладают особыми

свойствами: они могут
сокращаться и расслабляться. Когда
мышцы сокращаются, расположение
костей меняется. Так происходит
движение. Благодаря движению
происходит развитие всех органов.
Итак, мышцы необходимы для жизни и
развития организма человека.








1 – мышцы;
2 – сухожилия.




МышцыУ человека более 500 мышц. Ониприкрепляются к костям сухожилиями иобладают особыми свойствами: они могутсокращаться и расслабляться. Когдамышцы

Слайд 6Общеразвивающие упражнения
«На параде».
2. «Вырастем большими».
3. «Маятник».
4. «Велосипед».
5. «Петрушка».
6. «Кошка».
7. «Мячик».

Общеразвивающие упражнения«На параде».2. «Вырастем большими».3. «Маятник».4. «Велосипед».5. «Петрушка».6. «Кошка».7. «Мячик».

Слайд 7 Органы пищеварения
Какой же путь проходит пища в

организме человека?
Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает в желудок. Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь. Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.





Органы    пищеваренияКакой же путь проходит пища в организме человека?   Начинается он

Слайд 8Упражнение
Закрепить знания об органах пищеварения:
Назовите органы пищеварения.
2.

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.

Упражнение   Закрепить знания об органах пищеварения: Назовите органы пищеварения.2. Какую пищу надо есть, чтобы быть

Слайд 9Органы дыхания

Дыхание- важнейшая функция организма. Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Вдыхаемый нами воздух сначала попадает в нос. Там согревается, очищается, увлажняется и через трахею поступает в лёгкие.





1-нос
2- трахея;
3- лёгкое.

Органы дыхания          Дыхание- важнейшая функция организма. Без воздуха

Слайд 10Комплекс дыхательной гимнастики
Потягивание.
2. «Гости стучат в дверь».
3. «Незнайка».
4. «Гусь».
5. «Кошечка».
6. «Часы».
7.

«Дюймовочка».
Комплекс дыхательной гимнастикиПотягивание.2. «Гости стучат в дверь».3. «Незнайка».4. «Гусь».5. «Кошечка».6. «Часы».7. «Дюймовочка».

Слайд 11Органы кровообращения

Сердце и

кровеносные сосуды- это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам. Её приводит в движение сердце.
Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам - артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам, ногам.
Самая большая артерия - это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие – капилляры.


1 — сердце;
2 — кровеносные сосуды.

Органы кровообращения        Сердце и кровеносные сосуды- это органы кровообращения. Кровь

Слайд 12Упражнения
Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели.
2.

Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:
приседание (20 раз подряд);
прыжки на месте (30 раз подряд).
3. Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показатели до и после нагрузки. Сделайте вывод.
УпражненияОпределите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели.2. Выполните одно из этих упражнений, которое

Слайд 13Органы чувств
Органы чувств дают возможность людям и животным воспринимать

окружающий мир. Всего у человека пять органов чувств:
глаза;
уши;
нос;
язык;
кожа.

Органы чувств  Органы чувств дают возможность людям и животным воспринимать окружающий мир. Всего у человека пять

Слайд 14Глаза – органы зрения

Глаз очень

похож на фотоаппарат. Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок – зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.
Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.




Глаза –  органы зрения      Глаз очень похож на фотоаппарат. Посредине каждого

Слайд 15Упражнения для глаз
1. Поморгайте 15—20 раз.
2. Посмотрите вправо, влево,

вверх, вниз. 3—5 раз.
3. Повращайте глазами сначала
влево, затем вправо. 3—5 раз.
4. Поморгайте 10 раз.
5. Крепко закройте глаза,
надавливая веками на глазные
яблоки.
6. Поднимите палец на уровень
глаз, закрыв один глаз, другим
смотрите на палец, затем вдаль.
6—8 раз каждым глазом.
7. Поморгайте 20 раз.





Упражнения для глаз1. Поморгайте 15—20 раз.2. Посмотрите вправо, влево,   вверх, вниз. 3—5 раз.3. Повращайте глазами

Слайд 16
Подвижная
игра
«Светофор»

Подвижная    игра«Светофор»

Слайд 17Уши – органы слуха
С помощью

ушей мы слышим речь, музыку, различные звуки и даже шорохи. Ушные раковины , расположенные по бокам головы , помогают понять, с какой стороны долетает звук.

Посредине ушной раковины есть
маленькое отверстие. Через него звук
проникает внутрь уха . Дальше его
не пускает тоненькая гибкая
барабанная перепонка. Звук её
колеблет , и она передаёт эти колебания
среднему уху. Но и оно ещё ничего не
слышит. В нём только колеблются от
звука три косточки: молоточек наковальня и
стремечко. Свои колебания они передают
жидкости, наполняющей внутреннее ухо.
Вот оно-то и воспринимает всякий звук и
передаёт его мозгу.

Уши –  органы слуха      С помощью ушей мы слышим речь, музыку,

Слайд 18Подвижная игра «Класс, смирно»

Подвижная игра «Класс, смирно»

Слайд 19Нос- орган обоняния
Воздух попадает внутрь носа, пробегает по

его извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они передают мозгу эти сведения.
Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторож.

1 – носовая полость
2 – вдыхаемый воздух
3 – орган обоняния

Нос- орган обоняния    Воздух попадает внутрь носа, пробегает по его извилистым каналам и сообщает

Слайд 20Язык – орган вкуса

Язык покрыт бесчисленным множеством крохотных

сосочков, которые определяют, что именно попало в рот – кислое или сладкое, солёное или горькое. Определяют и сообщают об этом мозгу.
Кончик языка особенно чувствителен к сладкому. Края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое.
Язык –  орган вкуса  Язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые определяют, что именно попало

Слайд 21Кожа- орган осязания
Кожей мы ощущаем холод,

тепло, боль. Если бы не было этого чувства, то мы ходили бы в порезах и ожогах. Кожа надёжный защитник от многих опасностей.
Рассматривая строение кожи, можно увидеть под наружным тонким слоем корни волос, маленькие желёзки и большое количество различных чувствительных телец. Эти тельца посылают по нервам в мозг срочные сообщения: одни- о холоде, тепле, другие- о боли. В ответ мозг принимает решения и следит за их выполнением.
Кожа- орган осязания     Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль. Если бы не было

Слайд 22Упражнения
Назовите органы чувств.
2. Почему нос называют фильтром, печкой и сторожем?
3. Назовите

вкусовые зоны, расположенные на языке.
4. Проведите опыт на чувствительность кожи ( холод, тепло, боль).
УпражненияНазовите органы чувств.2. Почему нос называют фильтром, печкой и сторожем?3. Назовите вкусовые зоны, расположенные на языке.4. Проведите

Слайд 23Подвижная игра на внимание


«Карлики – великаны»

Подвижная игра на внимание «Карлики – великаны»

Слайд 25Использованная литература:

1.И.М.Бутин, И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленников. Физическая культура в начальных классах. - М.,2001.
2.Е.Н.Литвинов,

Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова. Ура, физкультура!: учебник для учащихся 2-4 классов.- М.,2000.
3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/сост.:Е.П.Гайдаренко. – Донецк,1997.
Использованная литература:1.И.М.Бутин, И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленников. Физическая культура в начальных классах. - М.,2001.2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова. Ура, физкультура!: учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть