Слайд 1Правильная осанка- залог здоровья
Групповой проект учащихся 4-х классов
МАОУ СОШ № 4
с УИОП АГО
2017
Слайд 2Творческая группа
Босунова Александра
Даутова Полина
Жилин Данил
Лисак Мадина
Попова Алёна
Шестакова Дарья
Слайд 3Проблема
«Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой
неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.
Слайд 4Объект исследования
Правильная осанка обучающихся 4- х классов.
Слайд 5Предмет исследования
Правильная осанка и факторы влияющие на неё.
Слайд 6Гипотеза
Мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так
как это наше здоровье.
Слайд 7Цель, задачи
Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья
школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи:
1.Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 1- 4- х классов;
2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;
3.Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;
4. Составить буклеты для обучающихся 1- х классов.
Слайд 8Планируемый результат
разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся
1-х классов;
получить практические навыки контроля над своей осанкой.
Слайд 9Этапы проекта
Организационный
Подготовительный
Этап реализации проекта
Заключительный
Слайд 10Методы исследования
анализ научно-методической литературы;
сбор статистических данных медицинского осмотра
тестирование (определение
плечевого индекса (ПИ)
анкетирование «Правильная осанка- залог здоровья»
методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнение с нормами СанПиНа
от 29 декабря 2010 г. N 189).
Слайд 11I этап: организационный
провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;
Литература:
1. «Нарушения осанки.
Типичные ситуации» Н.Мирская
2. «Комплексы оздоровительных упражнений для школьников» Л. Кесаревская
3.Толковые словари В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова
- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».
Слайд 12I этап: организационный
(знакомство с понятием «осанка»)
Слайд 13Что такое осанка?
Осанка — это ориентация в пространстве вертикально расположенного тела
человека для выполнения простых и сложных движений;
Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека;
Осанка — это язык тела, который говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, это индивидуальность;
Осанка - это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнать знакомого, не видя его лица.
Слайд 14Осанка
(медицинский словарь)
осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и
сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.
Слайд 15Осанка
(словарь С.И.Ожегова)
Осанка – строй, склад живого тела, и общность приемов и
всех движений его, под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.
Слайд 16Осанка
(словарь В.И.Даля)
«Сан – высокий чин или звание, знатная должность, жалованное достоинство,
почет. По сану и честь. Каков сан, таков и почёт. Старинное – стан, осанка, рост»
Слайд 17Осанка
(словарь Д.Н.Ушакова)
Осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Грозен осанкой и пышен
нарядом.
Слайд 18I этап: организационный
изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и
решили исследовать некоторые из них в нашей школе:
- превышение веса портфеля
- неправильное освещение
- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей
Слайд 19II этап: подготовительный
провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 1-4 классов
за 2016-2017 учебный год
Слайд 20II этап: подготовительный
Встреча с школьным врачом Малыгиной В.С.
Слайд 21II этап: подготовительный
Определение плечевого индекса (ПИ)
Слайд 22Этап реализации проекта
провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»
Слайд 23Этап реализации проекта
взвесили рюкзаки и портфели 1, 4 классов, сравнили с
нормами СанПиНа
от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы
Слайд 24IV этап исследования
обработали и описали полученные результаты и оформили работу
составили буклеты
для обучающихся 1-х классов
Слайд 25IV этап исследования
Вручение буклетов первоклассникам
Слайд 26IV этап исследования
Разработали комплекс на формирование
правильной осанки для учащихся
1-2 классов
Слайд 27IV этап исследования
Разработали комплекс упражнений на формирование правильной осанки для учащихся
3-4 классов
Слайд 28Результаты исследования
Результаты медосмотра
Слайд 29Результаты исследования
Результаты медосмотра
Слайд 30Результаты определения плечевого индекса(ПИ)
Слайд 31Результаты определения
плечевого индекса(ПИ)
Слайд 38Результаты анкетирования
Вывод: Данные диаграммы показывают, что более половины учащихся имеют отклонение
от норм по трём основным факторам:
1. Неправильно освещённый письменный стол
(неправильное освещение письменного стола у 22 учащихся (44,9%)
2. Слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (22 учащихся(44,9%) не имеют спортивного уголка дома
18 учащихся(36,7%) не делают утреннюю гимнастику
12 учащихся (24,5%) не посещают спортивные секции)
3.Неправильный выбор кровати (у 32 учеников неправильный выбор кровати: 65,3%)
Слайд 39Результаты взвешивания школьных портфелей
Слайд 40Результаты взвешивания школьных портфелей
Слайд 41Результаты взвешивания
школьных портфелей
По данным СанПиНа, вес ежедневного комплекта учебников и
письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, для учащихся 3 - 4-х классов - более 2 кг.
Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.
Слайд 42XX Всероссийский конкурс
«В мире прекрасного»
номинация
«Детские исследовательские работы и проекты»
Слайд 43Заключение
Итак, расправьте плечи!
Выпрямите спину!
Втяните живот!
Так гораздо веселей и проще идти по
нашей школьной жизни!
Будьте здоровы!