Слайд 1«Организация комплексных мероприятий
по оздоровлению и физическому развитию дошкольников»
Воспитатель по
физической культуре
Колодина Ольга Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области
г. Котовск
2015
Слайд 2
Творческое название
«Ключ к здоровью»
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, социальный;
Участники проекта:
дети; родители; воспитатели;
руководитель физического воспитания; музыкальный руководитель; тренер ДЮСШ, медицинский работник.
Сроки проекта: сентябрь 2о14 г. – май 2015 г.
Слайд 3
«Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Слайд 4Актуальность проекта
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее
благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Слайд 5Противоречия
Между стремлением родителей и дошкольных педагогов видеть своих детей здоровыми и
генетически заложенным потенциалом здоровья ребёнка;
Между потребностью ребёнка в активной двигательной деятельности и гиподинамией, связанной с засильем информационных технологий в современной жизни и снижением активного образа жизни в семье;
Между увеличивающимся количеством современных здоровьесберегающих технологий и низким уровнем просвещённости родителей в этом вопросе.
Слайд 6
Задачи:
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции
разных видов деятельности.
Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств;
Обеспечение психолого-педагогической поддержкии повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Цель опыта:
создание специально организованной, развивающейся во времени образовательной системы взаимодействия детей и педагогов, направленной на достижение целей здоровьесбережения.
Слайд 7Новизна проекта
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования проект
нацелен на интеграцию задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности для полноценного развития каждого ребёнка.
Гиперссылки
Слайд 8Предполагаемые результаты
У детей будут сформированы ценности здорового образа жизни.
Дети приобретут опыт
двигательной деятельности, направленный на развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Повысится интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни через реализацию системы физкультурно-оздоровительной работы.
Будет обеспечено физическое и психическое благополучие каждого ребёнка в ДОУ.
Повысится компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Слайд 9Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры:
«у ребенка развита крупная
и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;
«овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»;
«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».
Слайд 10Используемые здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы;
- подвижные
и спортивные игры;
- релаксация;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика дыхательная;
- гимнастика бодрящая;
- гимнастика корригирующая;
- световоздушные ванны.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурное занятие;
- игротренинги;
- коммуникативные игры;
- занятия из серии «Здоровье»;
- самомассаж;
- точечный массаж.
Коррекционные технологии:
Элементы:
арттерапии;
музыкотерапияи
сказкотерапии;
цветотерапии;
психогимнастика;
фонетическая ритмика.
Слайд 11Рабочий план реализации проекта
Подготовительный этап Гиперссылки
Слайд 12Диагностика физических качеств
Двигательное творчество
Координация движений
Быстрота
Гибкость
Ловкость
Слайд 17Физкультурные праздники и досуги
Слайд 20Диагностика физических качеств
Ловкость
Двигательное творчество
Координация движений
Статическое равновесие
Быстрота
Гибкость
Ловкость
Слайд 21 Тактика работы с родителями
1 этап. Ознакомительный.
сбор информации
(собеседование, анкетирование, наблюдение.
2 этап. Общепрофилактический.
наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты);
встречи со специалистами.
3 этап. Работа с группой родителей, неактивно идущих на контакт.
выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);
коррекция родительских установок (тренинги, беседы).
4 этап. Индивидуальная работа.
выявление, знакомство с опытом семейного воспитания;
консультативная индивидуальная помощь (по запросам).
5 этап. Рефлексивный.
выявление изменений родительских установок (беседы, наблюдения);
дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов).
6 этап. Интегративный.
совместные мероприятия;
дискуссии (совместное обсуждение проблем).
7 этап. Перспективный.
совместное обсуждение планов на будущее.
Слайд 22Результат освоения детьми
ценностей здорового
образа жизни
Слайд 23Результат компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (по
результатам анкетирования и вовлечённости в образовательный проект)
Слайд 24Оценка эффективности работы
Оценка эффективности работы
Слайд 25Размещение материалов проекта в сети интернет
Слайд 28Выводы
В ходе реализации проекта было грамотно организовано образовательное пространство, в который
включены комплексные мероприятия по оздоровлению и физическому развитию детей.
У детей сформирована общая культура ценностей, в том числе ценности здорового образа жизни.
У детей в достаточной степени развиты двигательные умения и навыки, физические качества, соответствующие возрасту и особенностям организма.
Улучшены показатели физического развития.
Повысилась компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Слайд 29Дальнейшее развитие проекта
Адаптация программы проекта по организации комплексных мероприятий по
оздоровлению и физическому развитию для детей 4-5 лет.
обмен опытом работы по данной теме с коллегами на ГМО, в городском клубе «Горизонт», на сайте ДОУ, на персональном сайте
Создание медиа-коллекции электронных презентаций по темам: «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе.
Слайд 30Информационные источники
1. Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой
2. Е.А. Александрова « Остров здоровья»- изд. « Учитель », 2007
3. « Двигательная активность ребенка в детском саду » - М. А. Рунова, М.Мозаика – синтез 2000
4. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003
5. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004
6. http://detsad-kitty.ru/ - ДЕТсад.
7. http://www.ivalex.vistcom.ru/- Все для детского сада