Презентация, доклад на тему Проект инструктивно-методического письма О преподавании предмета Физическая культура в общеобразовательных учреждениях

Содержание

* Нормативные документы регламентирующие деятельность учителя физической культуры-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,реализующих программы общего

Слайд 1*
Проект инструктивно-методического письма « О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях

Ульяновской области».
*Проект инструктивно-методического письма « О преподавании предмета  «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

Слайд 2*

Нормативные документы регламентирующие деятельность учителя физической

культуры

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ
,реализующих программы общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования , утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312».

-


-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования , утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312».

* Нормативные документы регламентирующие   деятельность  учителя  физической  культуры-Приказ Министерства образования и науки

Слайд 3*


-Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994
«О внесении

изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования , утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312».

-Распоряжение правительства РФ от 07.08 2009 №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

-Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального , основного общего и среднего(полного) общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования».

-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (Сан П и Н 2.4.2.№1178-02),зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2011,№3997

* -Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план

Слайд 4*
-Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных

учреждениях РФ» от 16.07.2002 №2715/166/19

-Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101,о создании условий , обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематических занятий физической культуры.


-Письмо Министерства образования и науки РФ №ИК-1494 о введении третьего часа физической культуры.


-Приказ Министерства образования Ульяновской области №2207-р от 27.06.2011 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области , реализующих программы общего образования».


-Приказ Министерства образования Ульяновской области №2207-р от 27.06.2011 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».




*-Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 №2715/166/19-Распоряжение Правительства

Слайд 5*
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа

Образовательная программа определяет

содержание
образования определенных уровня и направленности

Образовательная программа:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
*Закон РФ «Об образовании»   Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и

Слайд 6*
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29, 32 Образовательная программа
Основная образовательная

программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа образовательного
учреждения разрабатывается на основе соответствующих
примерных основных образовательных программ

Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
*Закон РФ «Об образовании»  Ст.14, 29, 32 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется

Слайд 7*


Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету


Приказ Министерства образования и науки России

от 21.02.2012 №23290
Утверждён федеральный перечень учебников , рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год.
*Программно-методическое обеспечение и контроль по предметуПриказ Министерства образования и науки России от 21.02.2012 №23290Утверждён федеральный перечень учебников

Слайд 8*


Предмет « Физическая культура» представлен учебно-методическим комплектом : программа , учебник

, методическое пособие , дидактические материалы , составленные авторской группой : В.И.Лях , М.Я.Виленский и др.

В 2012-2013 учебном году на всех ступенях общего образования рекомендуется использовать следующие основные программы , имеющие гриф «допущено (рекомендовано) Министерством образования РФ»

Линия учебно-методических комплектов под ред. В.И.Лях и М.Я.Виленский способствуют в первую очередь обучению жизненно важным
Двигательным умениям и навыкам , развитию двигательных
Способностей. Учебники написаны в соответствии с
« Комплексной программой физического
воспитания учащихся 1-11 классов».
*Предмет « Физическая культура» представлен учебно-методическим комплектом : программа , учебник , методическое пособие , дидактические материалы

Слайд 9*
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
Лях В.И., Зданевич

А.А ,- М. Просвещение 2010-2012 гг.

«Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа ( 5-9 классы).Средняя(полная)школа (10-11 классы) Профильный уровень» (А.П. Матвеев,- М.; Просвещение 2007).

- «Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов , отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе».
(А.П. Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина , - М.; Дрофа 2006г.
*«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов  Лях В.И., Зданевич А.А ,- М. Просвещение 2010-2012 гг.

Слайд 10*
Рекомендации по составлению рабочих программ

«Закон об

образовании» ст.7,9,29,32


Рабочая программа составляется с учётом :

-требований ФГОС

-обязательный минимум содержания учебных программ

-объёма часов учебной нагрузки

-познавательных интересов учащихся

-требований к уровню подготовки учащихся

-выбора педагогом необходимого комплекта
учебно-методического обеспечения
*Рекомендации по составлению рабочих программ     «Закон об образовании» ст.7,9,29,32 Рабочая программа составляется с

Слайд 11*
Рабочая программа

*Рабочая программа

Слайд 12*
Рекомендации по составлению календарно-тематическому планированию

-придерживаться дидактического правила «от простого к сложному»;

-учитывать

взаимосвязь упражнений различных разделов программы;

-использовать средства , оказывающие разностороннее воздействие на
физическое развитие и подготовленность учащихся;

-давать знания о технике изучаемого двигательного действия , о влиянии
физических упражнений на организм и правилах обеспечения безопасности;

-предусматривать соответствие количества и содержания задач на четверть
с возможностью чащихся;


*Рекомендации по составлению календарно-тематическому планированию-придерживаться дидактического правила «от простого к сложному»;-учитывать взаимосвязь упражнений различных разделов программы;-использовать средства

Слайд 13*
Рекомендации по составлению календарно-тематическому планированию

-выделять основные теоретические сведения , которые должны

усвоить учащиеся;

-включать в каждый урок с учётом разделов программного материала
и задач (общих и частных) народные , подвижные и спортивные игры (элементы);

-конструировать домашнее задание с учётом решения задач , направленных на укрепление здоровья школьников ,повышение уровня
Их физического развития и двигательной подготовленности , закрепление пройденного на уроках ,формирование мотивации ;

-планировать зачётные требования ,тесты , норма-
тивы , определяющие освоение программы.


*Рекомендации по составлению календарно-тематическому планированию-выделять основные теоретические сведения , которые должны усвоить учащиеся;-включать в каждый урок с

Слайд 14*
При составлении КТП в рамках рабочей программы рекомендуется
применять следующую форму


*При составлении КТП в рамках рабочей программы рекомендуетсяприменять следующую форму

Слайд 15*
При составлении КТП в рамках рабочей программы рекомендуется
применять следующую форму
по ФГОС

нового поколения
*При составлении КТП в рамках рабочей программы рекомендуетсяприменять следующую формупо ФГОС нового поколения

Слайд 17*
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие

умения:


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,

организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
*Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:планировать занятия физическими упражнениями в режиме

Слайд 18*
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к

местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять комплексы общеразвивающих , оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
*бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;организовывать и проводить занятия физической

Слайд 19*
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие

умения:


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


*Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:активно включаться в общение и взаимодействие

Слайд 20*
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие

умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
*Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:характеризовать явления (действия и поступки), давать

Слайд 21*

Изучать материал
на уроке
Сообщать сроки
проверки
Различный срок
выполнения
Развитие основных

Двигательных качеств
Повторение
Простейших
элементов

*Изучать материал на урокеСообщать срокипроверкиРазличный сроквыполненияРазвитие основныхДвигательных качествПовторение Простейшихэлементов

Слайд 22*
1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается

с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»). 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Игра «Салки», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м». 
3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «карточка – задание №5» и т.д.).

Рекомендации по заполнению классного журнала

*1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности

Слайд 23*
4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи

с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр. 5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.). 6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).
*4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале

Слайд 24*
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

*СПАСИБО     ЗА     ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть