Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Содержание

Обоснование.Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье и здоровый образ жизни. Следовательно, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении является одной из главных и актуальных задач всей системы образования.Мы создали оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих

Слайд 1
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 107» г. Самара

«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечивает здоровье детей,
использует здоровьесберегающие педагогические технологии»    
                       В.Н.Касаткин

Подготовила:
учитель физической культуры:
Кейн Ольга Августовна

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕМуниципальное образовательное учреждение

Слайд 2

Обоснование.
Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье и здоровый

образ жизни. Следовательно, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении является одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Мы создали оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Обоснование.Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье и здоровый образ жизни. Следовательно, ориентация на здоровьесберегающие

Слайд 3
Цель:

Сформировать у учащихся стремление к сохранению и укреплению здоровья в рамках образовательного процесса
Цель:

Слайд 4Задачи:

Организовать мониторинг физического развития школьников. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.


Задачи:


Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. (Трехчасовые уроки физической культуры, внеурочная деятельность, походы, соревнования).
Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеклассной работы.

Задачи:

Слайд 5Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


Организация учебного процесса

Слайд 6
Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
В школе проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования

по видам спорта, спортивные праздники, походы.
Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, городского и областного уровней. К спортивным соревнованиям ребят готовят не только учителя физкультуры, но и тренеры спортивных учреждений.
Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.
Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие в «кроссе наций», баскетболе, футболе.
Организация  внеклассной спортивно-оздоровительной работыВ  школе проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования по видам спорта, спортивные праздники,

Слайд 7Сведения о занятости учащихся в кружках, спортивных секциях, факультативах внутри школы



Сведения о занятости учащихся в кружках, спортивных секциях, факультативах внутри школы

Слайд 8Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школе
Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школе

Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школеЕжегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школе

Слайд 9Традиционными стали такие мероприятия как: «А ну-ка, парни!»- юноши 9-11 классы

– февраль Дни здоровья и спорта 1-11 классы - 1 раз в четверть Веселые старты – начальная школа - ежемесячно Спортивные праздники и мероприятия, - по особому плану приуроченные к какой – либо дате: «Новогодняя карусель», «Рыцарский турнир», «Салют, Победа», «Малые Олимпийские игры», «Молодецкие забавы» и др.


Традиционными стали такие мероприятия как:
«Мама, папа, я — спортивная семья - апрель
«А ну-ка, парни!» - февраль
Веселые старты - ежемесячно
День здоровья (лыжные гонки) - октябрь
Лёгкая атлетика (эстафета) -апрель-май
«А ну-ка, девушки!» - март

Традиционными стали такие мероприятия как:  «А ну-ка, парни!»- юноши 9-11 классы – февраль  Дни здоровья

Слайд 10Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к

сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.


Используя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.

Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному

Слайд 11Информационные технологии в работе учителя физической культуры
Цель : формирование здоровьесберегающего образовательного

пространства с обязательным использованием педагогами здоровьесбереющих технологий обучения. Задачи: 1) Воспитание грамотности в вопросах здоровья; 2) Практическое воплащение потребности вести здоровый образ жизни;
3) Внедрение в работу школы рекомендаций, приёмов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой. Методы: Опрос, анкетирование, анализ результатов, собеседование.







Информационные технологии в работе учителя физической культурыЦель : формирование здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием педагогами здоровьесбереющих

Слайд 12





Почти у половины детей, активность которых находится на

низком уровне, - близорукость, а у четверти — повышенное артериальное давление. Ожирением в 1-4 классах страдают 14 детей, у 6 из них — вегето-сосудистая дистония, а у 9 плоскостопие. Был проведен опрос причин выяснения заболеваемости младших школьников у 3-4 классов: I. Как вы считаете, каковы причины ослабления зрения у школьников?
II. Каковы причины нарушения осанки? III. В чем причины плоскостопия? IV. Назовите причины расстройства желудка?
Почти у половины детей, активность которых находится на низком уровне, - близорукость, а у

Слайд 13


Ответы учащихся были такими:
95,2% учащихся ответили на первый

вопрос, что причиной ослабления зрения является зрительная перегрузка при подготовке уроков;
83,7% говорят, что отсвечивают записи на доске;
40% думают о плохом освещении в кабинетах школы.


.

Ответы учащихся были такими: 95,2% учащихся ответили на первый вопрос, что причиной ослабления зрения является

Слайд 14


67% обучающихся ответили на второй вопрос, что причиной нарушения

осанки является длительная нагрузка на позвоночник при сидении за партой;
38,7% ответили, что причиной является неправильная паса
67% обучающихся ответили на второй вопрос, что причиной нарушения осанки является длительная нагрузка на позвоночник при

Слайд 15

На третий вопрос ответили:
68% считают, что причиной является неправильная постановка

стопы;
20% ответили, что причиной является частое ношение спортивной обуви;
15% об отсутствии сменной обуви (в случае бедности).
На третий вопрос ответили: 68% считают, что причиной является неправильная постановка стопы;20% ответили, что причиной является

Слайд 16

На четвертый вопрос ответили:
60% - нервные стрессы
82% -

неправильное питание
43% - употребление жевательной резинки.
На четвертый вопрос ответили: 60% - нервные стрессы 82% - неправильное питание 43% - употребление жевательной

Слайд 17
Литература:
М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесбегающая школа» Москва, Педагогический

университет «Первое сентября». 2006 г.
Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы образа жизни — М.: Академия, 2013
Психология//Под ред. В.М. Мельникова.-М.: «Физическая культура и спорт», 2005.-127 с.
Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М,2004-125 с.
В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г.
Литература: М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесбегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г. Назарова

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть