Презентация, доклад по физкультуре Развитие двигательных качеств у учащихся 5-8классов

Содержание

Цель: Определить степень влияния предложенной методики развития физических качеств у школьниковЗадачи: 1.Разработать методику по развитию двигательных качеств;2.Определение уровня развития двигательных качеств у уч-ся среднего школьного возраста;

Слайд 1Проект: «Развитие двигательных качеств»

Термин «развитие» характеризует естественный ход изменения физические качества

подготовила:

Кавешникова Т.М
КГУ «ОСШ№3»
первая категория
высшего уровня квалификации
Проект: «Развитие двигательных качеств»Термин «развитие» характеризует естественный ход изменения физические качестваподготовила: Кавешникова Т.М КГУ «ОСШ№3» первая категория

Слайд 2
Цель:
Определить степень влияния предложенной методики развития физических качеств у

школьников

Задачи:
1.Разработать методику по развитию двигательных качеств;
2.Определение уровня развития двигательных качеств у уч-ся среднего школьного возраста;

Цель: Определить степень влияния предложенной методики развития физических качеств у школьниковЗадачи: 1.Разработать методику по развитию двигательных

Слайд 3Актуальность темы:

Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных

качеств.
Высокий уровень развития физических качеств - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья.
Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «Не владев этим комплексом качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями».

Актуальность темы:Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Высокий уровень развития физических качеств

Слайд 4Ожидаемые результаты:
Увеличение числа повторений в беге на 150м со снижением утомляемости;
Увеличение

мышечной массы, за счет увеличения физической нагрузки на верхний и нижний пояс конечностей;
Повышение результативности в беге на короткие и длинные дистанции;
Увеличение скорости на дистанции за счет учащения шагов, а не их длины.

Ожидаемые результаты:Увеличение числа повторений в беге на 150м со снижением утомляемости;Увеличение мышечной массы, за счет увеличения физической

Слайд 5 Развитие силы
Методы развития:
метод серийных

упражнений;
метод интервальных упражнений.
Средства развития:
1группа- упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (например, набивные мячи), противодействие партнера, игры с перетягиванием и т.д.
2группа- упражнения с преодолением тяжести собственного тела (упражнения в висах, упорах, лазание по канату).

Упражнения с собственным весом;
Упражнения для развития силы рук;
Упражнения для развития силы туловища;


Развитие силыМетоды развития:метод серийных упражнений;

Слайд 6Развитие быстроты
Методы развития:
повторный;
переменный (с варьирующими ускорениями);
игровой;
соревновательный.
Упражнения применяемые для развития быстроты:
1.Бег

на отрезках 30—60 м.
2. Бег с высоким подниманием бедра.
3. Прыжки в высоту, длину.
4. Метание легкоатлетических снарядов, камней.
5. Подвижные игры на быстроту.
6. Эстафеты на коротких отрезках.
7. Низкие старты и старты из различных положений.
8. Различные упражнения на внимание типа «вызов номеров».
9.Упражнения со скакалкой.
10. Игры спортивные — волейбол, баскетбол и др.

Развитие быстротыМетоды развития:повторный;переменный (с варьирующими ускорениями);игровой;соревновательный.Упражнения применяемые для развития быстроты: 1.Бег на отрезках 30—60 м.2. Бег с высоким

Слайд 7Развитие ловкости (координация движений)
Методы развития:
соревновательный;
метод повторных упражнений;
игровой.
Средства развития:
Для развития

ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны.
Гимнастические упражнения.
Прыжки в длину и высоту.
ОРУ с предметами различной формы, массы, объема.
Подвижные игры.
Совместные упражнения в парах, небольшой группой с мячами, гимнастическими палками, скакалками.
Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, встать, лечь).
Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
Любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющих элементы координационной трудности.



Развитие ловкости (координация движений) Методы развития: соревновательный;метод повторных упражнений;игровой.Средства развития: Для развития ловкости могут быть использованы любые

Слайд 8Развитие гибкости:
Методы развития:
Основным методом развития гибкости является повторный метод, Этот

метод имеет различные варианты: метод повторного динамического упражнения и метод повторного статического упражнения.
При развитии гибкости особое внимание следует обратить на увеличение подвижности позвоночника (прежде всего, грудного отдела), тазобедренных и плечевых суставов.
Средства развития:
Общеразвивающие упражнения с предметами и без;
Прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди;
Упражнения у гимнастической стенки;
Глубокие приседания на всей ступне;
Наклоны вперед, назад, в стороны;
Махи ногами вперед-назад;
“Стретчинг” – методика развития гибкости с помощью статических упражнений.

Развитие гибкости:Методы развития: Основным методом развития гибкости является повторный метод, Этот метод имеет различные варианты: метод повторного

Слайд 9Развитие выносливости:

Методы развития:
Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности;
Метод повторных упражнений или более

активных упражнений с небольшими интервалами.
Средства развития:
физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время:
циклические упражнения: бег, ходьба, чередование ходьбы и бега в различном темпе, ходьба на лыжах в переменном темпе;
подвижные игры с повышенной моторной плотностью.
Прыжки через скакалку – сериями 3 раза по 1 мин., 4 раза по 1,5 мин., отдых до 2–3 мин. между сериями.
Бег на 150 м сериями с учетом времени.
Продолжительная игра (до 1 ч) в баскетбол, футбол.



Развитие выносливости:Методы развития:Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности;Метод повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими интервалами.Средства развития:физические

Слайд 10 Диагностика развития двигательных качеств

Двигательные
качества
Сила – метание набивного мяча
Выносливость – бег на

150м с числом повторений

Быстрота – частота бега на месте

Гибкость – наклоны туловища вперед

Ловкость – комбинация из 6 упражнений

Диагностика развития двигательных качествДвигательныекачестваСила – метание набивного мячаВыносливость – бег на 150м с числом повторенийБыстрота –

Слайд 11 Сила (метание набивного мяча 1 кг)

Сила  (метание набивного мяча 1 кг)

Слайд 12 Ловкость (комбинация из 6 упражнений)

Ловкость (комбинация из 6 упражнений)

Слайд 13 Выносливость (бег на 150м)

Выносливость (бег на 150м)

Слайд 16Задания:
Частота шагов бега на месте(бег с высоким подниманием бедра) за 5

секунд.
Наклон туловища вперед из положения стоя.
Прыжки через скакалку – сериями 3 раза по 30 сек., отдых 30сек.
Упражнение на расслабление - Поднять руки в стороны, максимально напрягая мышцы рук и плечевого пояса, пальцы сжать в кулаки. Расслабить мышцы рук и плечевого пояса, руки свободно уронить.

Задания:Частота шагов бега на месте(бег с высоким подниманием бедра) за 5 секунд.Наклон туловища вперед из положения стоя.Прыжки

Слайд 17Выводы:

Результаты детей отслеживались в течение 4-х лет. В конце года проводилась

диагностика развития двигательных качеств по 5 основным испытаниям: сила – метание набивного мяча (1кг), быстрота – частота шагов бега на месте за 5 сек., ловкость – комбинация из 6 упражнений, гибкость – наклон туловища вперед, выносливость бег на 150 м с числом повторений. Мониторинг развития выявил, что рост этих качеств происходит последовательно: нет резких скачков вверх- это говорит о том, что комплекс физических упражнений, применяемый на занятиях физической культурой в течение года подобран правильно.
Выводы:Результаты детей отслеживались в течение 4-х лет. В конце года проводилась диагностика развития двигательных качеств по 5

Слайд 18Упражнения на расслабление
     1.Встряхивание рук вверху с опусканием их вниз. 2. Стоя в

наклоне скрестные покачивания руками. 3.  Стоя в наклоне поочередные раскачивания руками вперед, назад с пружинистыми наклонами. 4.  Стоя в наклоне покачивание двумя руками вперед-назад с пружинящими наклонами туловища. 5. Стоя в наклоне повороты туловища со свободными захлестывающими движениями рук. 6. Встряхивание ног, согнутых в коленях, лежа на спине. 7. Махи расслабленной ногой с подскоком на другой. 8.  Встряхивание ног в различных плоскостях, стоя на одной. 9.  Встряхивание ног в стойке на лопатках. 10.Встряхивание ног с помощью партнера — партнер придерживает ноги за голеностопные суставы.


Упражнения на расслабление     1.Встряхивание рук вверху с опусканием их вниз. 2. Стоя в наклоне скрестные покачивания руками. 3.  Стоя

Слайд 19Стретчинг
Система занятий Стретчинг возникла в 1950-е годы в Швеции, но лишь

через 20 лет была признана в спорте и получила свое обоснование в трудах американских и шведских ученых.
Статический Стретчинг— это медленные движения, благодаря которым принимается определенная поза и удерживается в течение 30–60 секунд. При этом можно периодически или постоянно напрягать растянутые мышечные группы
Динамический Стретчинг  - включает в себя медленные пружинящие движения, которые завершаются удержанием статических положений в конечной точке амплитуды движений.
Баллистический Стретчинг — маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и высокой скоростью.
Специалисты считают, что у Стретчинга есть много преимуществ:
• благодаря растяжению, к мышцам поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными;
• приобретают подвижность суставы, в результате чего увеличивается гибкость;
• Стретчинг — эффективная профилактика отложения солей;
• правильное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг;
• занятия подходят для всех возрастных групп, независимо от состояния здоровья.


СтретчингСистема занятий Стретчинг возникла в 1950-е годы в Швеции, но лишь через 20 лет была признана в

Слайд 20 Упражнения на расслабление
1.Расслабление мышц рук и плечевого пояса стоя, сидя,

лёжа; свободное потряхивание рук.
2.  Поднять руки в стороны, максимально напрягая мышцы рук и плечевого пояса, пальцы сжать в кулаки. Расслабить мышцы рук и плечевого пояса, руки свободно уронить.
3.  Поднять руки вверх, напрячь мышцы рук и плечевого пояса. Последовательно расслабить мышцы кистей, предплечья, плеч, опуская руки вниз.
4.  Напряжение и расслабление мышц туловища, сидя и лёжа.
5.  Напряжение и расслабление мышц туловища в наклоне вперёд.
6.  Стоя на одной ноге, раскачивание расслабленной ногой.
7.  Расслабление ног в положении сидя и лёжа.
8.  Поднимание ноги, расслабление и опускание её стоя или лёжа.
9.  Лёжа расслабить мышцы всего тела.
10.  То же, но напрячь все мышцы, а затем их расслабить.



Упражнения на расслабление  1.Расслабление мышц рук и плечевого пояса стоя, сидя, лёжа; свободное потряхивание рук.2. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть