Слайд 1«Я и моя профессия»
Презентацию подготовила:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №
14 имени Ф.Г. Буклова
с.Курсавка Андроповского района
Зимаева Марина Ивановна
Уж много лет работаю учителем,
За это я судьбу благодарю.
Мечтала с детства быть творцом, спасителем,
Сбылась мечта: учу, ищу, творю…
Слайд 2Это профессия или призвание?
Так все начиналось.
Осознание того, что занятия физической культурой
и спортом могут стать гарантией полноценной, яркой и насыщенной жизни, пришло и ко мне не сразу. Именно мой учитель физкультуры, привел меня на первое занятие по гандболу, которое и стало опорной точкой в моем жизненном пути. Под руководством опытных тренеров и учителей развивалась и формировалась моя личность, моё мировоззрение.
Слайд 3К семнадцати годам у меня не было сомнений в том, что
главнее, гуманнее, прогрессивнее и интереснее профессии, чем учитель физической культуры и тренера, нет!
Вот они мои первые учителя, тренера!
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что мне есть, за что быть благодарной моим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
Слайд 4Я учитель физической культуры
Зимаева Марина Ивановна
стаж : 24 года
место работы: МБОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова
категория: высшая
Образование: высшее. Окончила Азербайджанский государственный институт физкультуры и спорта
им. С.М.Кирова г.Баку
Слайд 5«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным
— сделайте его крепким и здоровым»
Жан-Жак Руссо
Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.
Слайд 6Моя педагогическая идея:
«Здоровый ребенок - хороший ученик - успешный гражданин»
Основополагающие
приоритеты моей деятельности: здоровый ребенок практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер а форма развития психофизиологических возможностей детей, средствами физической культуры.
Слайд 7Условия и особенности получения знаний в образовательном процессе
Слайд 9Основная задача преподавателя физической культуры — выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая,
которые должны восприниматься в единстве
Слайд 10Главные профессиональные качества, которыми обладаю как преподаватель физической культуры — это интуиция,
эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье
Слайд 11Любовь к своему профессиональному труду - качество, без которого не может
быть педагога. Слагаемые этого качества - добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей педагогической квалификации
Слайд 12Здоровье без силы – то же, что твердость без упругости
9/10 нашего
счастья основано на ЗДОРОВЬЕ
Слайд 13Педагогические ценности педагога
Мои педагогические ценности - это императивная система профессиональных качеств,
определяющих успешность педагогической деятельности.
Педагогические способности - качество личности, интегрирование выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения с ними.
Педагогические способности это талант, призвание, задатки, которые надо принять как важные предпосылки успешного овладения педагогической профессией. Педагог - это всегда великий труженик.
Слайд 14Спортивный зал- это своего рода творческая мастерская, где ученик создает СЕБЯ!
Слайд 15Учитель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы.
Педагогический
такт - это соблюдение чувства меры в общении с детьми.
Любовь к своему профессиональному труду - качество, без которого не может быть педагога.
Личность современного педагога, воспитателя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры.
Слайд 16В своей работе использую методы и приёмы для достижения наибольшей эффективности
занятий. Так, например:
Словесно-практический метод–объяснение новой темы я совмещаю с показом, что является эффективным усвоением нового материала.
Метод имитации направлен на то, чтобы лучше усвоить новую тему и технику выполнения упражнения.
Методы стимулирования интереса к учёбе: игры, игровые формы организации учебной деятельности.
Методы поощрения и порицания: использую необычную форму - «немую» беседу, которая играет большую роль в реализации этого метода.
Слайд 17Инновационная деятельность учителя физкультуры
В своей работе использую нетрадиционные формы обучения:
уроки-игры,
уроки-соревнования, уроки босиком хождения, уроки с применением оздоровительной аэробики, уроки с применением ИКТ, интегрированные уроки с ОБЖ, уроки по отработке двигательных умений и навыков.
Слайд 18…Мои уроки – всегда уроки доброты и дружбы, …уроки трудолюбия, …уроки
смелости, …исправления ошибок, …уроки побед!
Слайд 19Внеклассная и спортивно-массовая работа в школе
спартакиада обучающихся школы;
спортивные конкурсы, викторины;
спортивные праздники;
президентские
тесты;
«День здоровья» и «Час здоровья»;
физкультминутки; подвижные перемены;
спортивные секции ;
участие в районной спартакиаде обучающихся;
участие обучающихся и учителей в работе клуба выходного дня «Здоровей-ка»;
участие школы в районной спартакиаде учителей Андроповского района.
Слайд 20Олимпиада школьников в муниципальном этапе
2013/14 учебный год
Гурина Наталья – победитель
Тебуев
Руслан – победитель
Верещинская Татьяна – призер
Бадалян Эрик – призер
Слайд 21Достоинства инновационных технологий:
дали возможность обучающимся приобрести прочные и осознанные знания;
развивали самостоятельность в учебной деятельности;
создали положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает;
повышается коммуникативная культура;
растет мотивация к дальнейшему образованию;
повышается самооценка ученика;
положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.
Слайд 22Здоровьесбережение в школе активно реализуется уже много лет в виде экспериментальной
работы спортивно-оздоровительной направленности по подпрограмме «Школа здоровья»
Слайд 23Содержание программного материала состоит из 3-х блоков, которые тесно взаимодействуют между
собой
Слайд 24Инновационные внедрения при введении ФГОС
Слайд 25Работа в специальных медицинских группах
Основные задачи:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию
и закаливанию организма
улучшение показателей физического развития
освоение жизненно важных двигательных умений и навыков
постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок
закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма
воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой
Слайд 27Физкультура и спорт – это школа жизни, уникальное средство физического развития
и воспитания человека с характером, умеющего ставить цель и добиваться ее, бороться с трудностями и никогда не сдаваться
Слайд 28У учителей тоже иногда каникулы…
Слайд 30Основа успешности учителя - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ
каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности
Слайд 32Еще А.С. Макаренко указывал, что учитель без тормозов - испорченная, неуправляемая
машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся, не нервничать по пустякам.
Душевная чуткость в характере педагога- своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние детей, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.