Слайд 1Урок по физической культуре с использованием ИКТ
Тема урока: «Тактика игры
в баскетбол. Броски и передача мяча в движении»
учитель физической культуры
Нечепуренко Сергей Иванович
Слайд 2Гимнастика ума
Фронтальный тест
«Баскетбол – это целая наука»
Тактика игры в
баскетбол
(тестовые задания)
Слайд 3Условные обозначения
Игрок нападения
Игрок защиты
Мяч
Ведение мяча
Перемещение без мяча
Передача мяча
Баскетбольная площадка
На следующих кадрах
выберите один,
на ваш взгляд правильный, вариант ответа
Слайд 4Задание №1
4
2
3
Игрок 1 ведет мяч на чужой половине площадке. Какое следует
принять решение?
1)Атаковать кольцо самому
2)Передать мяч игроку 2
3)Передать мяч игроку 3
4)Передать мяч игроку 4
1
Слайд 5Игрок 1 ведет мяч на чужой половине площадке. Какое следует принять
решение?
1)Атаковать кольцо самому
2)Передать мяч игроку 2
3)Передать мяч игроку 3
4)Передать мяч игроку 4
Помешает защитник
Задание №1
4
2
3
1
4) Помешает защитник
2) Удаление от кольца
3) Пас открытому
Слайд 6Задание №2
4
3
2
1
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. Какому игроку
целесообразно передать мяч, чтобы не сорвать атаку?
1)Игроку 2
2)Игроку 3
3)Игроку 4
4)Игроку 5
Слайд 7Задание №2
4
3
2
1
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. Какому игроку
целесообразно передать мяч, чтобы не сорвать атаку?
1)Игроку 2
2)Игроку 3
3)Игроку 4
4)Игроку 5
1) Игрок 2 - открыт
2) Игрок 3 - закрыт
3) Игрок 4 - закрыт
4) Игрок 5 - закрыт
Слайд 8Задание №3
1
3
2
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей площадке. Какому игроку лучше
всего передать мяч?
1)Игроку 2
2)Игроку 3
3)Игроку 4
4)Игроку 5
Слайд 9Задание №3
1
3
2
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей площадке. Какому игроку лучше
всего передать мяч?
1)Игроку 2
2)Игроку 3
3)Игроку 4
4)Игроку 5
В случае перехвата сразу идет атака нашего кольца
Слайд 10Задание №3
1
3
2
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей площадке. Какому игроку лучше
всего передать мяч?
1)Игроку 2
2)Игроку 3
3)Игроку 4
4)Игроку 5
В случае перехвата сразу идет атака нашего кольца
Пас открытому, а он развивает атаку дальше
Слайд 11Задание №4
4
5
3
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5, защитник
противника выдвинулся на него. Как выгоднее поступить игроку 1?
1)Проходить под кольцо и бросать самому
2)Дать пас на ход игроку 2
3)Атаковать корзину со средней дистанции
Слайд 12Задание №4
4
5
3
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5, защитник
противника выдвинулся на него. Как выгоднее поступить игроку 1?
1)Проходить под кольцо и бросать самому
2)Дать пас на ход игроку 2
3)Атаковать корзину со средней дистанции
1) Помешает защитник
2) Пас открытому на ход
3) Малоэффективно
Слайд 13Задание №5
1
4
3
5
2
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5, защитник
противника готовиться перехватить пас игроку 2. Как выгоднее поступить игроку 1?
1)Проходить под кольцо и бросать самому
2)Дать пас на ход игроку 2
3)Атаковать корзину со средней дистанции
Слайд 14Задание №5
4
3
5
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5, защитник
противника готовиться перехватить пас игроку 2. Как выгоднее поступить игроку 1?
1)Проходить под кольцо и бросать самому
2)Дать пас на ход игроку 2
3)Атаковать корзину со средней дистанции
1) Проходить под кольцо и бросать самому
2) Перехватит противник
3) Малоэффективно
Слайд 15Задание №6
1
3
2
4
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. В каком
из указанных цифрами направлении следует передвигаться защитнику, чтобы помешать реализовать численное превосходство?
1)1
2)2
3)3
4)4
1
Слайд 16Задание №6
1
3
2
4
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. В каком
из указанных цифрами направлении следует передвигаться защитнику, чтобы помешать реализовать численное превосходство?
1)
2)
3)
4)
1
Будет пас налево
Будет пас налево
Пройдет сам
Слайд 17Задание №6
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. В каком
из указанных цифрами направлении следует передвигаться защитнику, чтобы помешать реализовать численное превосходство?
1)
2)
3)
4)
Будет пас налево
Будет пас налево
Пройдет сам
Необходимо двигаться в середине треугольника, пытаясь препятствовать как проходу, так и пасу. При этом стараясь замедлить атаку, чтобы дать время подключиться к обороне другому игроку.
Слайд 18Задание №6
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. В каком
из указанных цифрами направлении следует передвигаться защитнику, чтобы помешать реализовать численное превосходство?
1)
2)
3)
4)
Будет пас налево
Будет пас налево
Пройдет сам
Необходимо двигаться в середине треугольника, пытаясь препятствовать как проходу, так и пасу. При этом стараясь замедлить атаку, чтобы дать время подключиться к обороне другому игроку.
Слайд 19Задание №7
1
4
3
1
2
2
3
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадке. Кто из
игроков защиты должен встретить игрока с мячом?
1)Игрок 1
2)Игрок 2
3)Игрок 3
4)Никто
Слайд 20Задание №7
1
4
3
1
2
2
3
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадке. Кто из
игроков защиты должен встретить игрока с мячом?
1)
2)
3)
4)
Будет пас налево
Будет пас направо
Нападающий бросит 3-х очковый бросок
Слайд 21Задание №8
1
2
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. Какое действие
целесообразно ему выполнить?
1)Передать мяч игроку 2
2)Передать мяч игроку 3
3)Передать мяч игроку 5
4)Атаковать кольцо самому
Слайд 22Задание №8
1
2
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадки. Какое действие
целесообразно ему выполнить?
1)
2)
3)
4)
Все игроки в равных условиях. Защитник опекает нападающего. Но игрок 1 располагается ближе всего к кольцу. Атаковать ему, преодолевая противодействие защитника.
Слайд 23Задание №9
2
1
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадке. Какое ему
следует принять решение?
1) Передать мяч игроку 2
2) Осуществить ведение мяча
3) Передать мяч игроку 4
4) Передать мяч игроку 5
Слайд 24Задание №9
2
1
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадке. Какое ему
следует принять решение?
1) Передать мяч игроку 2
2) Осуществить ведение мяча
3) Передать мяч игроку 4
4) Передать мяч игроку 5
Слайд 25Задание №9
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадке. Какое ему
следует принять решение?
1)
2) Осуществить ведение мяча
3) Передать мяч игроку 4
4) Передать мяч игроку 5
Слайд 26Задание №9
3
4
5
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадке. Какое ему
следует принять решение?
1)
2)
3) Передать мяч игроку 4
4) Передать мяч игроку 5
В случае перехвата сразу атака вашего кольца
5 на 5 играть сложнее, чем 3 на 3
а он развивает атаку дальше
Слайд 27Задание №10
1
2
3
4
5
Игрок 3 владеет мячом на чужой половине площадки. Какое решение
должен принять игрок с мячом?
1)Выполнить повороты на месте
2)Атаковать самому
3)Передать мяч игроку 4
4)Передать мяч игроку 5
5)Передать мяч игроку 2
Слайд 28Задание №10
1
2
3
4
5
Игрок 3 владеет мячом на чужой половине площадки. Какое решение
должен принять игрок с мячом?
1)Выполнить повороты на месте
2)Атаковать самому
3)Передать мяч игроку 4
4)Передать мяч игроку 5
5)Передать мяч игроку 2
Слайд 29Задание №11
1
4
2
1
4
2
3
5
3
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадки. В каком
направлении целесообразно всего передвигаться игроку 4 для развития атаки?
1)1 3)3
2)2 4)4
Слайд 30Задание №11
1
4
2
1
4
2
3
5
3
Игрок 1 владеет мячом на своей половине площадки. В каком
направлении целесообразно всего передвигаться игроку 4 для развития атаки?
1) 3)
2) 4)
Это защита, а не атака
Под двух защитников невыгодно
Помешает своему
Выход под кольцо
Слайд 31Задание №12
1
4
3
2
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадке.
Какому игроку целесообразно
передать мяч?
1)Игроку 2
2)Игроку 4
3)Игроку 3
4)Игроку 5
Слайд 32Задание №12
1
4
3
2
5
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине площадке.
Какому игроку целесообразно
передать мяч?
1)Игроку 2
2)Игроку 4
3)Игроку 3
4)Игроку 5
Слайд 33Задание №13
4
2
1
5
3
Игрок 5 владеет мячом на чужой половине площадки.
Какое целесообразней всего
принять решение?
1)Атаковать кольцо самому
2)Передать мяч игроку 4
3)Передать мяч игроку 3
4)Передать мяч игроку 1
Слайд 34Задание №13
4
2
1
5
3
Игрок 5 владеет мячом на чужой половине площадки.
Какое целесообразней всего
принять решение?
1) Атаковать самому,
2) так как все остальные
3) игроки закрыты и
4) находятся дальше от кольца
Слайд 35Задание №14
2
3
5
4
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 2 на
своей территории. Как ему следует дальше развивать атаку?
1)Быстро атаковать самому
2)Дать пас игроку 4 и начать быструю атаку
3)Дать пас разыгрывающему игроку 3 и начать медленный розыгрыш мяча
4)Сделать повороты на месте и начать медленный розыгрыш мяча
1
Слайд 36Задание №14
2
3
5
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 2 на
своей территории. Как ему следует дальше развивать атаку?
1) Невыгодно,
2) получится 2 против 5
3)Дать пас разыгрывающему игроку 3 и начать медленный розыгрыш мяча
4)Сделать повороты на месте и начать медленный розыгрыш мяча
Слайд 37Задание №14
2
3
5
4
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 2 на
своей территории. Как ему следует дальше развивать атаку?
1) Невыгодно,
2) получится 2 против 5
3) Дать пас разыгрывающему игроку 3 и начать медленный розыгрыш мяча
4)Сделать повороты на месте и начать медленный розыгрыш мяча
1
Слайд 38Задание №15
5
1
5
3
1
4
2
2
Игрок 1 владеет мячом на половине противника. Как ему следует
поступить?
1)Дать пас игроку 5 и отойти в направлении 1
2)Дать пас игроку 2 и отойти в направлении 1
3)Дать пас игроку 5 и выйти в направлении 2
4)Дать пас игроку 2 и выйти в направлении 2
5)Атаковать самому в направлении 2
Слайд 39Задание №15
5
1
5
3
1
4
2
2
5 нападающих атакуют 4-х защитников. В случае перехвата сразу будет
длинный пас и бросок в наше кольцо. Вероятность забить 55%. Вероятность того, что отобътся 45% и забьют нам 100%. Поэтому
1) Не рисковать. Дать самый «не острый» пас игроку 5
2) и отойти в защиту по пути 1.
3) «Острые» продолжения опасны.
4) «Острые» продолжения опасны.
5) «Острые» продолжения опасны.
Слайд 40Задание №16
1
2
3
4
5
Игрок 1 только, что сделал подбор мяча после неудачной атаки
его кольца. Как ему следует распорядиться мячом?
1)Дать пас игроку 5
2)Дать пас игроку 3
3)Дать пас игроку 4
4)Самому начать ведение мяча в направлении 1
1
Слайд 41Задание №16
1
2
3
4
5
Игрок 1 только, что сделал подбор мяча после неудачной атаки
его кольца. Как ему следует распорядиться мячом?
1)Игрок 5 закрыт и располагается близко от своего кольца
2)Дать пас игроку 3. Длинные пасы легко перехватываются
3)Дать пас игроку 4. Самое оптимальное.
4)Самому начать ведение мяча в направлении 1. В итоге получится 5 на 5.
1
Слайд 42Задание №17
1
4
3
5
2
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5 и
продолжает развивать атаку сам. По какому пути игроку 2 следует поддержать атаку напарника?
1)По пути 1
2)По пути 2
3)По пути 3
1
2
3
Слайд 43Задание №17
4
3
5
Игрок 1 только, что получил пас от игрока 5 и
продолжает развивать атаку сам. По какому пути игроку 2 следует поддержать атаку напарника?
1)По пути 1
2)По пути 2
3)По пути 3
Игрок 2 должен поставить заслон игроку противника, чтобы игрок 1 смог без помехи атаковать кольцо.
Слайд 44Задание №18
1
2
3
Ваша команда находится на половине противника, мяч у левого заднего
игрока. Противник применяет зонную защиту. Какую позицию должен выбрать левый передний игрок, чтобы получить пас и максимально угрожать корзине соперника?
1)1 2)2 3)3
Слайд 45Задание №18
1
2
3
Ваша команда находится на половине противника, мяч у левого заднего
игрока. Противник применяет зонную защиту. Какую позицию должен выбрать левый передний игрок, чтобы получить пас и максимально угрожать корзине соперника?
1)1 2)2 3)3
Чтобы получить пас игрок должен находиться перед защитником, а не у него за спиной.
Слайд 46Задание №19
1
3
2
Ваша команда вводит мяч в игру на половине противника. Соперник
использует зонную защиту. Какую позицию выгоднее всего занять низкорослому нападающему, чтобы получить пас и максимально угрожать корзине соперника?
1)На дуге
2)Под кольцом
3)Чтобы первым получить пас
Слайд 47Задание №19
1
3
2
Ваша команда вводит мяч в игру на половине противника. Соперник
использует зонную защиту. Какую позицию выгоднее всего занять низкорослому нападающему, чтобы получить пас и максимально угрожать корзине соперника?
1)На дуге
2)Под кольцом
3)Чтобы первым получить пас
, чтобы атаковать 3-х очковым броском
Слайд 48Задание №20
2
3
Противник выполняет последний штрафной бросок в нашу корзину. В каком
направлении должен выдвинуться игрок 1?
1)Остаться на месте
2)По линии 1
3)По линии 2
4)По линии 3
1
1
2
3
Слайд 49Задание №20
Игроки защиты должны организовать «треугольник отскока», чтобы при неточном броске
суметь завладеть мячом.
1)Остаться на месте
2)По линии 1
3)По линии 2
4)По линии 3
17-3
2-1 18-2
3-1 19-1
4-2 20-4
5-1
6-3
7-2
8-4
9-3
10-3
11-2
12-3
13-1
14-3
15-1
16-3
Слайд 51Список использованных источников
С.Е.Голомидова, Физкультура, 10 класс (юноши), поурочные планы II семестр
– Волгоград, изд-во «Учитель АСТ», 2003
Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. Техникумов. Изд. 2-е, перераб. Под ред. И.Ю.Портных. М., «Физкультура и спорт», 1977
Личные наработки учителя
Слайд 52Техника баскетбола.
Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.
Слайд 53 Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного
броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
рис. 1.
Упражнение 1.
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 54 Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного
броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
рис. 1.
Упражнение 1.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 55рис. 2.
Упражнение 2.
После ведения мяча (рис.
2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
Игрок
с мячом.
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 56рис. 2.
Упражнение 2.
После ведения мяча (рис.
2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
Повторение
упражнения!
Игрок
с мячом.
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 57рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1
такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 1.
Игрок 2.
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 58рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1
такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 1.
Игрок 2.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 59рис.4.
Упражнение 4.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 1 не ведет
мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 60рис.4.
Упражнение 4.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 1 не ведет
мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 61рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3
бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Броски и передача мяча в движении.
Слайд 62рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3
бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.