Презентация, доклад Режим дня для младших школьников

Цель исследованиявыяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи:-формировать представления о режиме дня, его

Слайд 1Исследовательский проект
« Режим дня и его значение
для

здоровья человека »

МБОУ « Чернореченская СОШ »

Выполнила ученица 7 класса:
Невмержицкая Валерия Васильевна
Наставник:
Алексеев Иван Петрович

2020 год

Исследовательский проект « Режим дня и его значение  для здоровья человека »МБОУ « Чернореченская СОШ »Выполнила

Слайд 2Цель исследования
выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и

работоспособности.
Задачи:
-формировать представления о режиме дня, его основных компонентах;
- развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Объект исследования - режим дня.
Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.
Исследование проводилось в 2,4 классах МБОУ Чернореченской СОШ.
Время исследования - январь 2020 года.

Цель исследованиявыяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Слайд 3Актуальность проблемы
Режим дня- это рациональное распределение времени на все виды деятельности

и отдыха в течение суток. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Поэтому мы считаем, что в младшем школьном возрасте тема «Значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности младших школьников» является актуальной.
Методы исследования:
1. Обработка литературных источников.
2. Анкетирование учащихся.
3. Статистическая обработка результатов.
4. Интервью у учителя биологии о пользе соблюдения режима дня.
5. Создание буклета.

Актуальность проблемыРежим дня- это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Для

Слайд 4Режим дня школьника
Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно

считать – режим дня школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха. Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма.
Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Режим дня для школьника прилагается в приложении в работе.



Режим дня школьникаОдним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника. Это

Слайд 5 Практическая часть
В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, в

котором приняло 16 учащихся 2, 4 класса.
Учащимся была предложена анкета  «Мой режим дня» (Приложение1).
Ответы на вопросы анкеты позволяют оценить следующие компоненты режима дня школьника: сон,  учеба дома, питание, свободное время.
Результаты анкеты были проанализированы, сопоставлены с гигиеническими нормативами.
Подведя итоги анкетирования, мы пришли к таким результатам
Практическая часть В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, в котором приняло 16 учащихся 2, 4

Слайд 6Практическая часть

Практическая часть

Слайд 7Практическая часть

Практическая часть

Слайд 8Практическая работа

Практическая работа

Слайд 9Практическая работа

Практическая работа

Слайд 10Практическая работа

Практическая работа

Слайд 11Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения

основных режимных моментов.
3. Для 16% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания (завтрака) отмечаются у 24% учащихся.
6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: только 60% учащихся делают перерывы при выполнении домашнего задания.
7. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
8. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

Выводы1. Школьники имеют представление о режиме дня.2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.3. Для 16% учащихся

Слайд 12Рекомендации по правильному выполнению режима дня младшего школьника от учителя биологии

Чернышовой О. В.

Для подготовки рекомендаций по правильному выполнению режима дня младшего школьника у учителя биологии Чернышовой Ольги Васильевны мы взяли интервью. Она ответила на интересующие нас вопросы и дала советы. (Приложение 2).
Ольга Васильевна отметила, что замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Начните день с утренней зарядки, далее переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ. Обязательно завтракайте, а вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. 1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном. Спите не менее 9-10,5 часов. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.
Также Ольга Васильевна посоветовала использовать оздоровительные минутки.





Рекомендации по правильному выполнению режима дня младшего школьника от учителя биологии Чернышовой О. В. Для подготовки рекомендаций

Слайд 13Рекомендации по правильному выполнению режима дня младшего школьника ,Исходя из итогов

анкетирования

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Если у ребёнка отмечается раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушение сна, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня.
 Двигательный режим оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.
Питание. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог). Обед проходит в 13 – 14 часов. Ужин – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Отдых. Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!). 
Подготовка уроков. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Лучшее время для приготовления уроков – 15 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности.
Досуг. Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор 40 – 45 минут в день. 
Сон. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов.
По окончании работы над нашим проектом, мы выпустили брошюру и раздали детям 2, 4 классов.




Рекомендации по правильному выполнению режима дня младшего школьника ,Исходя из итогов анкетированияДля младших школьников соблюдение режима дня

Слайд 14Заключение
Изучив литературные источники (справочную литературу), проведя анкетирование и интервью, мы пришли

к такому заключению, что
правильно организованный режим дня школьника предусматривает:










Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. Младшие школьники считают важным соблюдение режима дня, но из результатов исследования видно, что не все школьники соблюдают режим дня. Поэтому мы в дальнейшем планируем познакомить родителей с результатами анкетирования школьников. Провести анкету с родителями. На классных часах и родительских собраниях уделять больше времени вопросам режима дня младших школьников. Подготовить ознакомительную презентацию «Режиму дня мы друзья» и показать учащимся 2,4 классов. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Мы здоровьем дорожим
Соблюдаем свой режим!


Заключение Изучив литературные источники (справочную литературу), проведя анкетирование и интервью, мы пришли к такому заключению, что правильно

Слайд 15Список литературы


1. Иванов К.А.Режим школьника.-М.-1978.
2.Козлов В.И.Береги здоровье смолоду. -М.-1987.
3. Матвеев В.И Как сберечь здоровье? -М.- 2001.
4.Скворцова С.Н. Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения. Лектории для родителей 1-4 классов.
Список литературы

Слайд 16Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить.

Научись его ценить! Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим!

Благодарим за внимание!

Вот те добрые советы,  В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить.  Научись его ценить!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть