Слайд 1
ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Проект «Развитие силовых
и скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры» реализуется 1 учебный год (рассчитан на 4 учебных года). Решение проблемы направлено на реализацию Закона РФ «Об образовании» и задач ВФСК «ГТО».
Слайд 2
Актуальность исследования
Проблема совершенствования физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы обусловлена выраженным
несоответствием уровня физической подготовленности юношей возрастающим требованиям, предъявляемым к ней со стороны общества (трудовую деятельность, общественные отношения, образование, воинскую службу).
Задачей исследования является теоретическое обоснование и разработка методики развития силовых способностей юношей школьного возраста на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Слайд 3Сила – способность людей противодействовать внешнему сопротивлению или преодолевать его мышечными усилиями.
Силовые способности — это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека
Слайд 4
Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями
значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц».
Слайд 5
К методам развития скоростно-силовых способностей можно отнести следующие:
-метод динамических усилий. Суть
метода состоит в создании максимально силового напряжения по средствам работы с непредельными отягощениями с максимальной скоростью. Упражнения при этом выполняются с полной амплитудой применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений (челночный бег).
-«ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которое направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц, например, прыжки с последующим мгновенным выпрыгивание вверх 45-75см или прыжком в длину.
- игровой метод предусматривает воспитание скоростно - силовых способностей в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают проявлять большую силу в минимально короткие промежутки времени.
-соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку соревнующимся приставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимально волевые усилия.
- методы строго регламентированного упражнения включают в себя: методы повторного выполнения упражнения и методы вариативного (переменного) выполнения упражнения с варьированием скорости и веса отягощения по заданной программе в специально созданных условиях.
Слайд 6
Упражнение для развития силы задаваемые ученикам в качестве домашнего задания:
1. Стоя
на расстоянии двух шагов от стула и опираясь руками о его сиденье, сгибайте и разгибайте руки сколько сможете.
2. Лежа на спине и вытянув руки вдоль туловища, поднимайте ноги. Не сгибая в коленях, до прямого угла.
3. Выполните максимальное количество приседаний, не отрывая пятки от пола и вытянув руки вперед.
Слайд 7Результаты теста «Подтягивание на высокой перекладине»
Слайд 8Результаты теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»
Слайд 9Результаты теста «Поднимание туловища из положения лежа на спине»
Слайд 10
В перспективе необходимо акцентировать усилия на решение следующих задач:
- привлечение учащихся
к дополнительным занятиям физической культурой и спортом;
- индивидуальная работа с учащимися, отстающими по различным разделам программы;
- повышение эффективности процесса физического воспитания учащихся младших и средних классов с помощью занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.