Слайд 1ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
учитель физической культуры
Габибова Валентина Иосифовна
Слайд 2Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая
работа учителя и родителей над укреплением здоровья детей.
Она должна стать одним из главных компонентов здорового образа жизни школьника.
Для достижения повышения качества и результативности уроков по физической культуре необходимо выполнить следующие задачи:
учебно-познавательные;
воспитательные;
оздоровительные;
развивающие;
и задачи социокультурной направленности.
Слайд 3
Инновации используемые на уроках физической культуры:
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Слайд 4
1. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов,
методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Ознакомление с результатами медицинских осмотров детей, их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Контроль за физической, эмоциональной, нагрузкой при освоении учебного материала.
Обеспечение благоприятного морально-психологического климата и создание ситуации успеха на уроке.
Слайд 5Для повышения качества образовательного процесса на уроках физической культуры используются здоровьесберегающие
технологии, которые направлены на:
развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
развитие силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты;
формирование универсальных учебных действий.
Слайд 62. Игровые технологии
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые технологии на
уроке повышают эмоциональность и дальнейшую мотивацию к занятиям физической культурой.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она:
учитывает психолого-педагогическую природу ребёнка, отвечает его потребностям и интересам;
формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия;
развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Слайд 7Игровая деятельность на уроках физической культуры позволяет:
повысить у обучающихся интерес к
учебным занятиям;
усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
Слайд 83. Информационно-коммуникативные технологии
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее
понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Слайд 9Информационно-коммуникативные технологии в
образовательном процессе используются:
для подготовки рабочих программ, поурочных планов,
дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок по физической культуре с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel;
для внедрения возможности компьютерного тестирования;
для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах;
для возможности доступа к электронным учебникам и образовательным ресурсам на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
для активного поиска необходимой информации в сети Интернет;
для подготовки учащимися домашнего задания.