Презентация, доклад Проектирование урока в соответствии с ФГОС

Содержание

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн.Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту,

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УРОКА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Слайд 2ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В

ШКОЛЕ :

Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн.
Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике и др.
Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование.
Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :Более обширная, по сравнению

Слайд 3ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :
Обучение двигательным действиям
Различный уровень физического развития

и состояния здоровья учащихся классов.
Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп.
Ограниченность времени воздействия (45 мин) при 3 разовых занятиях в неделю.
Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке и т. д.)
Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :Обучение двигательным действиямРазличный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов.Требование поддержания

Слайд 4Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Личностные - обеспечивают

ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений и т. Д
следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция школьника;
личностная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки

Слайд 5Универсальные учебные действия
Познавательные - общие учебные умения, постановка и решение практических

задач, логические
В сфере познавательных УУД будут сформированы:
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; ; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия.
Универсальные логические действия: имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); классификации; действия постановки и решения проблемы.
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Универсальные учебные действияПознавательные - общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические  В сфере познавательных

Слайд 6Универсальные учебные действия
Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, самоконтроль,

самооценка; соотнесение известного и неизвестного; оценка; способность к волевому усилию.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут:
- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и запланировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане,
-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Универсальные учебные действияРегулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль,  самоконтроль, самооценка; соотнесение известного и неизвестного; оценка;

Слайд 7Универсальные учебные действия
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером,

построение речевых высказываний, работа с информацией
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов.
- адекватно передавать информацию;
-строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом .
Формирование УУД в процессе обучения различным видам двигательной деятельности
Виды УУД : лёгкая атлетика( регулятивные, познавательные)
Гимнастика ( личностные, регулятивные, познавательные)
Спортивные игры ( личностные, коммуникативные)
Универсальные учебные действияКоммуникативные - планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информациейВ

Слайд 8Деятельность учителя
1. Определение и конкретизация цели урока.
2. Обоснование педагогических задач урока.
3.

Подготовка места проведения урока.
4. Организация обучающихся для активной учебной деятельности.
5. Постановка перед обучающимися учебной задачи.
6. Обеспечение ее восприятия.
7. Осознание учебной задачи.
8. Психофизиологическая подготовка обучающихся к решению задач основной части урока.

Деятельность учителя	1. Определение и конкретизация цели урока.	2. Обоснование педагогических задач урока.	3. Подготовка места проведения урока.	4. Организация обучающихся

Слайд 9Деятельность учителя
9. Организация активной учебной деятельности.
10. Получение конкретной информации о качестве

учебной деятельности школьников.
11. Оценка полученной информации.
12. Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с обучающимися.
13. Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив обучающихся класса (группы учащихся или отдельных из них).
14. Определение содержания самостоятельных учебных заданий для обучающихся.
15. Подведение итогов урока.
16. Организованное завершение урока с определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.

Деятельность учителя	9. Организация активной учебной деятельности.	10. Получение конкретной информации о качестве учебной деятельности школьников.	11. Оценка полученной информации.	12.

Слайд 10Деятельность учащихся
1. Подготовка к уроку (приобретение формы, одежды, обуви, соблюдение норм

личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке).
2. Явка на место проведения урока.
3. Сосредоточение внимания на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.).
4. Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя.
5. Восприятие и осознание учебных заданий (задач).

Деятельность учащихся	1. Подготовка к уроку (приобретение формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних

Слайд 11Деятельность учащихся
6. Проектирование собственных действий.

7. Активная интеллектуальная и практическая познавательная

работа.
8. Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы.
9. Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности.
10. Самооценка учебной деятельности (взаимооценка).
11. Само – и взаимоанализ оценочных суждений.
12. Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
13. Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.
Деятельность учащихся	6. Проектирование собственных действий. 	7. Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа.	8. Само- и взаимоконтроль за результатами

Слайд 12ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Планируемый результат:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения;
выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; отбирать для нее упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; организовывать место проведения физкультминуток; правильно выполнять все упражнения.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВРаздел «Способы физкультурной деятельности»Планируемый результат: отбирать и выполнять комплексы упражнений

Слайд 13Примеры заданий
Умение: отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные

мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения.
Задание базового уровня
Распределитесь на команды по 10 игроков. Получите у капитана своей команды карточку с изображением одного из упражнений утренней гимнастики. (Капитана команды назначает учитель из числа учащихся, претендующих на повышенный уровень освоения предмета.)
Примеры заданийУмение: отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем

Слайд 14Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны).

Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны).

Слайд 15Образовательно–предметная направленность
Типы уроков
Образовательно–познавательная направленность

Образовательно–тренировочная направленность


понимание
осознание
В процессе урока
рефлексия


Цель
Основная часть
- обучение;
- закрепление;
- совершенствование;
-

Самостоятельная работа обучающихся

Вводная часть
- Постановка проблемы;
- Критерии оценивания, в т.ч. взаимооценивания и самооценивания;
- ОРУ; - СУ.

Заключительная часть
- упражнения на
восстановление организма;
- подведение итогов;
- рефлексия;
- домашнее задание

Образовательные
(предметные)
Развивающие

Воспитательные
(личностные)
Оздоровительные

задачи

задачи

Результаты


Желание
и Умение учиться


Предметные

Метапредметные


Личностные

Универсальные учебные действия

Образовательно–предметная направленностьТипы уроковОбразовательно–познавательная направленностьОбразовательно–тренировочная направленностьпониманиеосознаниеВ процессе урокарефлексияЦельОсновная часть- обучение;- закрепление;- совершенствование;- Самостоятельная работа обучающихсяВводная часть- Постановка проблемы;-

Слайд 16Модель урока
1. Организация урока
Построение урока в системно–деятельностном подходе (Китайская мудрость гласит

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»)
2. Тема урока
3. Определение типа урока:
- изучения и первичного закрепления новых знаний
- закрепления новых знаний
- комплексного применения ЗУН
- обобщения и систематизации знаний
- проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
4. Целевая установка урока

Модель урока1. Организация урокаПостроение урока в системно–деятельностном подходе (Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я

Слайд 17Модель урока
5. Задачи урока
- Образовательные:
обучение и развитие (метапредметный и предметный

результат - регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД);
- Воспитательные (личностный результат – личностные УУД)
- Оздоровительные (метапредметный, предметный и личностный результат – личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Модель урока5. Задачи урока	- Образовательные: 	обучение и развитие (метапредметный и предметный результат - регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД);	-

Слайд 18Модель урока
6. Содержание урока
- средства, методы
- самостоятельная работа обучающихся
8. Рефлексия
9. Домашнее

задание
ВЫВОД:
Иерархическая цепочка деятельности учителя и обучающихся на уроке
Цель - проблема - задачи –– содержание – результат (конкретный)

Модель урока6. Содержание урока	- средства, методы	- самостоятельная работа обучающихся8. Рефлексия9. Домашнее заданиеВЫВОД:Иерархическая цепочка деятельности учителя и обучающихся

Слайд 19Цели должны быть

Цели должны быть

Слайд 20Педагогические технологии, активно применяемые на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьеформирующие

образовательные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии .
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей
Технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью (спорт для отдыха).
Игровая и соревновательная технологии.
Личностно-ориентированная технология.
Педагогическая технология «Педагогика сотрудничества».
и другие
Педагогические технологии,  активно применяемые на уроках физической культурыЗдоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьеформирующие образовательные технологии.Информационно-коммуникативные технологии .Технология физического

Слайд 21Технологическая карта
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

и качественное преподавание учебных курсов в школе.
Технологическая карта урока – обобщенно ­ графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта
Технологическая картаТехнологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Слайд 22


Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть