Презентация, доклад проекта по физической культуре на тему Физические упражнения как основной источник энергии (10 класс)

Содержание

Проблема:Уменьшение двигательной активности у учащихся школы.

Слайд 1Физические упражнения как основной источник жизненной энергии
МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского

района Саратовской области»

Школьная научно-практическая конференция
«Мир вокруг нас»

Работу выполнила ученица 10 класса Писковцева Татьяна.
Руководитель: Резникова Ю. В.

2013 год.

Физические упражнения как основной источник жизненной энергииМБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»Школьная научно-практическая конференция «Мир

Слайд 2Проблема:
Уменьшение двигательной активности у учащихся школы.

Проблема:Уменьшение двигательной активности у учащихся школы.

Слайд 3Цель:
Повышение физической активности учащихся 10 класса.

Цель:Повышение физической активности учащихся 10 класса.

Слайд 4Задачи:
Рассмотреть теоретический материал о влиянии физических упражнений на организм человека.
Составить дневник

самоконтроля, выполнять физические упражнения в течение шести недель.
Сделать выводы на основе проделанной работы.


Задачи:Рассмотреть теоретический материал о влиянии физических упражнений на организм человека.Составить дневник самоконтроля, выполнять физические упражнения в течение

Слайд 5План:
I. Введение.
II. Основная часть.
Часть 1. Теоретический материал.
Влияние физических

упражнений на нервную систему.
Влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему.
Влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему.
Влияние физических упражнений на дыхательную систему.
Оздоровительный эффект от постоянных физических упражнений.
Часть 2. Практические упражнения.
Структура дневника самоконтроля.
Отжимания.
Поднимания туловища за 30 секунд.
Поднимания ног из положения лёжа за 20 секунд.
Наклоны вперёд.
Прыжки на скакалке.
Самочувствие.
Подведение итогов.
III. Вывод.

План:I. Введение.II. Основная часть.   Часть 1. Теоретический материал.Влияние физических упражнений на нервную систему.Влияние физических упражнений

Слайд 6Если ты не двигаешься,
значит, не живёшь!

Если ты не двигаешься, значит, не живёшь!

Слайд 7Введение
Факт тесной взаимосвязи физической работоспособности и состояния здоровья с образом жизни

общепризнан. Исследования показывают, что человеческий организм запрограммирован на интенсивную и систематическую двигательную активность. Но сегодня огромное разрушительное воздействие на организм человека оказывает резкое уменьшение двигательных нагрузок.
ВведениеФакт тесной взаимосвязи физической работоспособности и состояния здоровья с образом жизни общепризнан. Исследования показывают, что человеческий организм

Слайд 8Часть I.Теоретический материал.
Привычная реакция организма на физические упражнения – повышение общего

тонуса функционального состояния организма.
Часть I.Теоретический материал.Привычная реакция организма на физические упражнения – повышение общего тонуса функционального состояния организма.

Слайд 9Влияние физических упражнений на нервную систему.

Уравновешиваются процессы как возбуждения,

так и торможения в центральной нервной системе;
нормализуются вегетативные функции;
повышается умственная работоспособность;
снимаются различные тормозные состояния в мозге, идёт на улучшение его руководящая и координирующая деятельность;
приходят в норму функции отдельных органов и систем.
Влияние физических упражнений на нервную систему.  Уравновешиваются процессы как возбуждения, так и торможения в центральной нервной

Слайд 10Влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему.
Укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, прочнее становятся

кости, связки, сухожилия.

Скелетная мускулатура – главный аппарат, при помощи которого совершаются физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является надёжной опорой для скелета. Физические упражнения улучшают питание межпозвоночных дисков.

Влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему.Укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, прочнее становятся кости, связки, сухожилия. Скелетная мускулатура –

Слайд 11Влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему.
При физических нагрузках нормализуется сложный механизм

регуляции деятельности сердца и всей системы кровообращения, вследствие чего:
улучшаются обменные процессы в сердце;
улучшается венозная гемодинамика, что способствует притоку крови к сердцу;
снижается количество холестерина в крови;
улучшается обеспечение кровью сердечной мышцы.

Влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему.При физических нагрузках нормализуется сложный механизм регуляции деятельности сердца и всей системы

Слайд 12Влияние физических упражнений на дыхательную систему.
Реакция дыхательной системы на

регулярные физические упражнения заключается в:
повышении эластичности межрёберных хрящей;
укреплении дыхательных мышц;
повышении жизненной ёмкости лёгких;
формировании правильного дыхания;
улучшении лёгочной вентиляции;
Влияние физических упражнений на дыхательную систему.  Реакция дыхательной системы на регулярные физические упражнения заключается в:повышении эластичности

Слайд 13Оздоровительный эффект от постоянных физических упражнений.
Выполнение физических упражнений улучшает функцию поджелудочной

железы.
физическая активность предупреждает возникновению большого количества болезней сердца;
укрепляются различные группы мышц;
улучшается функционирование печени – самой главной биохимической лаборатории в организме человека;
Оздоровительный эффект от постоянных физических упражнений.Выполнение физических упражнений улучшает функцию поджелудочной железы.физическая активность предупреждает возникновению большого количества

Слайд 14Часть 2. Практические упражнения.
В феврале и марте 2013 года учащиеся

10 класса пытались повысить свою двигательную активность. В связи с тем, что норма прохождения в сутки – 3 километра, основной целью на уроках физкультуры было увеличение подвижности. Нами был составлен дневник самоконтроля, в который мы записывали результаты занятий.
Часть 2. Практические упражнения. В феврале и марте 2013 года учащиеся 10 класса пытались повысить свою двигательную

Слайд 15Структура дневника самоконтроля.
Дневник самоконтроля, составленный нами, состоит из 3 частей:
показатели физического

развития;
показатели физической подготовленности;
показатели самочувствия;

Структура дневника самоконтроля.Дневник самоконтроля, составленный нами, состоит из 3 частей:показатели физического развития;показатели физической подготовленности;показатели самочувствия;

Слайд 16Показатели физической подготовленности. Отжимания.

Показатели физической подготовленности. Отжимания.

Слайд 17Поднимания туловища за 30 секунд.

Поднимания туловища за 30 секунд.

Слайд 18Поднимания ног из положения лёжа за 20 секунд.

Поднимания ног из положения лёжа за 20 секунд.

Слайд 19Наклоны вперёд.

Наклоны вперёд.

Слайд 20Прыжки на скакалке.

Прыжки на скакалке.

Слайд 21Самочувствие.
В первые недели занятий все учащиеся испытывали боли в мышцах. После

упражнений желание заниматься было не у всех. Наблюдался повышенный аппетит. Желания поспать не наблюдалось. Работоспособность была в норме.
Самочувствие.В первые недели занятий все учащиеся испытывали боли в мышцах. После упражнений желание заниматься было не у

Слайд 22Подведение итогов.
Итак, за 6 недель интенсивных занятий у учащихся 10 класса

повысились показатели физической подготовленности.

Подведение итогов.Итак, за 6 недель интенсивных занятий у учащихся 10 класса повысились показатели физической подготовленности.

Слайд 23III.Вывод.
В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований,

НТР, как уже говорилось, внесла в жизнь ряд неблагоприятных факторов. Поэтому роль физической культуры возросла. Она является неотъемлемой частью общества, представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
III.Вывод.В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований, НТР, как уже говорилось, внесла в

Слайд 24Список литературы.
Фролов М. П., Литвинов Е. Н. и др. «Основы безопасности

жизнедеятельности. 10 класс». – М.:АСТ:Астель, 2009.
Лях В. И., Зданевич А. А., «Физическая культура. 8 - 9 классы». – М.:Просвещение, 2007.
Лях В. И., Зданевич А. А., «Физическая культура. 10 - 11 классы». – М.:Просвещение, 2008.
www.medicus.ru
www.liveinternet.ru
www.glavzdrav.info.ru

Список литературы. Фролов М. П., Литвинов Е. Н. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс». – М.:АСТ:Астель,

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть