Презентация, доклад Предметно развивающая среда в ДОУ

Содержание

Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС: основные цели и  принципыРастить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения.В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – это физкультурные занятия. Но в целях

Слайд 1Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке в соответствии с

ФГОС ДОУ по физическому воспитанию

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 21 г. Лабинск Нечаева И.В.

Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДОУ по физическому воспитаниюИнструктор по

Слайд 2Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС: основные цели и

 принципы

Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – это физкультурные занятия. Но в целях развития и поддержания интереса у детей  к занятиям необходимо  позабо титься о создании предметно-развивающей среды, стимулирующей их физическое развитие.

Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС: основные цели и  принципыРастить детей быть сильными, здоровыми –

Слайд 3Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей,  прежде

всего, должна быть направлена на  ее развивающий характер. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Ведь среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей,  прежде всего, должна быть направлена на  ее

Слайд 4Предметно-развивающая среда для решения задач физического развития детей должна преследовать следующие

цели:

1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
2. Активизация двигательной деятельности.
3. Развитие движений и совершенствование двигательных функций.
4. Укрепление здоровья и закаливание  детского организма.

Предметно-развивающая среда для решения задач физического развития детей должна преследовать следующие цели: 1.Формирование у дошкольников основы здорового

Слайд 55. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.
6. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.
7.

Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
8.Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
5. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.6. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.7. Создание условий для активного отдыха, радостной

Слайд 6Согласно требованиям ФГОС для    реализации  вышеназванных  целей воспитатель при создании

предметно-развивающей среды физического развития детей должен руководствоваться следующими принципами:

1.Полифункциональность среды - предметно-пространственная среда должна открывать  множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна, имела характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Согласно требованиям ФГОС для    реализации  вышеназванных  целей воспитатель при создании предметно-развивающей среды физического развития детей должен

Слайд 72. Трансформируемость среды, то есть возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести

на первый план ту или иную функцию пространства.
3. Вариативность - предметно - развивающаяся среда должна иметь многообразие материалов,  с художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.
4. Универсальность – что позволяет самим детям и детям вместе со взрослым строить и менять предметно-развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видом занятия, игры, ее содержанием и перспективами развития.
2. Трансформируемость среды, то есть возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную

Слайд 85. Принцип активности - возможность формирования у детей проявления активности.
6. Принцип

стабильности — динамичности развивающей среды, то есть возможность ее изменения в соответствии с учетом разнообразных педагогических задач.
7. Принцип гибкого зонирования - жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.
5. Принцип активности - возможность формирования у детей проявления активности.6. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды, то

Слайд 98. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка.
9.  Принцип открытости -

это открытость природе, обществу и т. д.
10. Гендерный принцип -  предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
8. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка.9.  Принцип открытости - это открытость природе, обществу и т.

Слайд 1011. Принцип надежности и безопасности - предметы мебели и оборудования, конструкции

должны быть  надежными и безопасными для их использования детьми (исключать случаи падения с высоты, травмирование в результате неустойчивости оборудования, удары и ушибы об острые углы и т.п.)
12. Принцип гигиенического соответствия - предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не деформироваться.
11. Принцип надежности и безопасности - предметы мебели и оборудования, конструкции должны быть  надежными и безопасными для

Слайд 11Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет

правильная организация предметно-развивающей среды. И во многом определяется  удобством,  соответствием возрасту предметов  мебели, оборудования для двигательной активности, обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук.
Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет правильная организация предметно-развивающей среды. И во

Слайд 12А перед воспитателем стоит важнейшая задача - научить детей самостоятельной двигательной

активности в условиях ограниченного пространства и правильному применению физкультурного оборудования.
А перед воспитателем стоит важнейшая задача - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и

Слайд 13Спортивно - оздоровительная площадка для укрепления здоровья детей. Главной целью организации

спортивных зон является привлечение детей к оптимальной двигательной активности . Важно , чтобы дети могли реализовывать свои интересы в спортивных играх и упражнениях
Спортивно - оздоровительная площадка для укрепления здоровья детей. Главной целью организации спортивных зон является привлечение детей к

Слайд 14Экологическая тропа которая создается с целью знакомства детей с миром природы.

Экологическая тропа представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными стоянками, на которых представлены уголки естественной и преобразованной человеком природы

Спасибо за внимание!

Экологическая тропа которая создается с целью знакомства детей с миром природы. Экологическая тропа представляет собой легко преодолимый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть