Презентация, доклад на тему Игровой и соревновательный методы обучения по физической культуре

Содержание

Использование новых методик, технологий в работе учителя физической культуры Игровой и соревновательный методы обучения.

Слайд 1Мартыненко Н.А., учитель физической культуры
г. Павлово, 2014г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Мартыненко Н.А., учитель физической культурыг. Павлово, 2014г.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением

Слайд 2Использование новых методик, технологий в работе учителя физической культуры
Игровой и

соревновательный методы обучения.

Использование новых методик, технологий в работе учителя физической культуры Игровой и соревновательный методы обучения.

Слайд 3В последние годы в практике физического воспитания особую актуальность приобретает выбор

методов обучения, адекватных уровню физической подготовленности, оптимальной двигательной активности и возрастным особенностям учащихся. В связи с этим возрос интерес к применению игрового и соревновательного методов.

В последние годы в практике физического воспитания особую актуальность приобретает выбор методов обучения, адекватных уровню физической подготовленности,

Слайд 4Это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных

качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил).

Игровой метод

Это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс

Слайд 5Это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных

качеств, основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение.

Соревновательный метод

Это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в данный

Слайд 6Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества в их

взаимосвязи, а также оптимально сочетать процесс развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Успех применения обоих методов зависит от соответствия игр, игровых заданий и элементов соревнования логике учебного процесса, конкретным задачам обучения. Решающим является и умение учителя подбирать средства обучения.

Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества в их взаимосвязи, а также оптимально сочетать процесс

Слайд 7Игровой и соревновательный методы ценны тем, что они дают возможность моделировать

условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности и адекватности ситуациям, встречающимся в жизни. Помогают они и прививать детям в умело подобранных и построенных педагогом командных играх и соревнованиях навыки совместной деятельности, сотрудничества для достижения общей цели. Эффективность обоих методов зависит от их применения в строгом соответствии с конкретными задачами обучения.

Игровой и соревновательный методы ценны тем, что они дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые

Слайд 8Игровой и соревновательный методы, в силу всех присущих им особенностей,  вызывают глубокий

эмоциональный отклик и позволяют удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствуют созданию положительного эмоционального фона на за­нятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей  к занятиям физическими упражнениями.

Игровой и соревновательный методы, в силу всех присущих им особенностей,  вызывают глубокий эмоциональный отклик и позволяют удовлетворить в

Слайд 9Выбор игры
Подготовка к проведению игры начинается с её выбора. Правильно подобранная

игра принесёт ожидаемый результат в решении поставленных задач как перед игрой, так и перед уроком в целом. Выбирая игру на урок, необходимо учитывать:
задачи урока;
задачи игры;
место игры в уроке;
состав играющих;
соответствие игры учебной программе;
условие проведения игры ;
наличие инвентаря.

Выбор игрыПодготовка к проведению игры начинается с её выбора. Правильно подобранная игра принесёт ожидаемый результат в решении

Слайд 10Задачи урока
Выбранная игра должна соответствовать задачам урока. Если в поставленных на

урок задачах есть закрепление и совершенствование изученных упражнений, тогда полезно провести подвижную игру, в которой встречаются данные упражнения, чтобы играющие умели применять и выполнять их в игровых, усложнённых условиях. Если же задачами урока предусмотрено ознакомление и разучивание упражнений или технических приёмов, то подвижную игру с выполнением изучаемых упражнений проводить не рекомендуется.

Задачи урокаВыбранная игра должна соответствовать задачам урока. Если в поставленных на урок задачах есть закрепление и совершенствование

Слайд 11Задачи игры
Выбирая игру на уроке, надо знать, какие задачи решаются в

ходе игры. Необходимо, чтобы задачи, решаемые в игре, были посильны играющим в тот или иной момент, чтобы они вписывались в задачи урока и его содержание.

Задачи игрыВыбирая игру на уроке, надо знать, какие задачи решаются в ходе игры. Необходимо, чтобы задачи, решаемые

Слайд 12Место игры на уроке
Продумывая содержание урока и подбирая подвижную игру, следует

предусмотреть место игры среди других упражнений. Необходимо, чтобы игра отвечала задачам определённой части урока и правильно сочеталась с другими упражнениями. Подвижные игры можно включать во все части урока.
Для вводной части урока подбирают игры на развитие внимания, быстроты реакции. Здесь полезно давать игры, которые своими двигательными действиями частично или полностью подготавливают занимающихся к основной части урока.
В основную часть урока включают игры, способствующие развитию физических качеств, овладению двигательными умениями и навыками, овладению техникой выполнения изучаемых приёмов в игровых условиях, развитию игрового мышления, воспитанию морально-волевых качеств.
Для заключительной части подбирают малоподвижные игры, активизирующие внимание, способствующие снижению физической нагрузки, помогающие занимающимся без проблем переходить к другим видам деятельности.

Место игры на урокеПродумывая содержание урока и подбирая подвижную игру, следует предусмотреть место игры среди других упражнений.

Слайд 13Состав играющих
Подбирая игру, следует учитывать состав играющих (количество, пол, возраст, подготовленность),

а также их интересы. Количество участников играет важную роль в выборе игры. Надо обеспечить активное участие всех занимающихся в игре, которая должна соответствовать данному количеству играющих.
Для более активного вовлечения занимающихся в игру, необходимо продумать рациональную организацию игры. Например, распределить играющих на 2—3 группы, каждая из которых играет на своей части площадки (назначить двух-трёх водящих, разделить на 3—4 команды, увеличить количество инвентаря и т.п.).
Игра должна быть доступна (посильна) для занимающихся данного пола и возраста по сложности выполняемых движений и действий, по физической нагрузке, по умственному развитию, по игровому мышлению. Для занятий на уроке следует подбирать такие игры, в которых двигательные действия и приёмы соответствовали бы физической подготовленности играющих, а содержание игры — их игровому мышлению.

Состав играющихПодбирая игру, следует учитывать состав играющих (количество, пол, возраст, подготовленность), а также их интересы. Количество участников

Слайд 14Соответствие игры учебной программе
Подбирая игру, следует руководствоваться школьной программой по физической

культуре для соответствующего класса.

Соответствие игры учебной программеПодбирая игру, следует руководствоваться школьной программой по физической культуре для соответствующего класса.

Слайд 15Условия проведения игры
Выбирая ту или иную игру, необходимо учитывать условия, в

которых проводится игра (спортивный зал или открытая площадка, их размеры, состояние площадки, температура воздуха, наличие ветра, солнца, отвлекающих объектов).

Условия проведения игрыВыбирая ту или иную игру, необходимо учитывать условия, в которых проводится игра (спортивный зал или

Слайд 16Заключение
Таким образом соревновательно -игровой метод – это метод, который исключает принуждение

к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Этот метод ориентирован на обучении без принуждения, что я считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.
Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.

ЗаключениеТаким образом соревновательно -игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть