Слайд 1ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФЛОРБОЛ»
Слайд 2 Флорбол (иннебенди) – игра в хоккей
в закрытом помещении (клюшками с мячом) между двумя командами. Цель обеих команд – забить (забросить) мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды. Мяч можно вести, передавать, отбивать, катить в любом направлении, соблюдая определённые правила.
Слайд 3Причины выбора флорбола для работы в общеобразовательной школе.
Флорбол – это безопасный
вид спорта, как для самих игроков, так и для помещений, так как команды играют клюшками и мячами, изготовленными из пластмассовых материалов. Игра строится на справедливости и корректности, нет грубости и фальши.
Флорбол развивает ловкость, выносливость, быстроту и практически не имеет никаких противопоказаний. Флорбол влияет на становление личности ребенка в целом (физическая подготовленность, развитие психических качеств, становление воли, самоконтроля, ощущение ребенком себя как равноправного члена единой команды).
Правила игры предельно просты и доступны.
Слайд 4Для флорбола могут использоваться любые ровные площадки с различным покрытием (земляным,
деревянным, резиновым или асфальтовым), т.е. можно с успехом играть на небольших дворовых пятачках, в хоккейных коробках, любом спортивном зале.
Флорбол – единственный вид командного спорта, в котором могут организовываться смешанные по полу команды – «Микст».
Флорбол – круглогодичный вид спорта, игра организуется как в закрытых, так и на открытых площадках.
Допускается изменение количества полевых игроков (от трех и более) в зависимости от размеров площадки.
Флорбол – это очень динамичная и зрелищная командная игра.
Слайд 6В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса. В баскетболе совершенствуется
работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, улучшаются возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем и координация движений. Волейбол развивает быстроту и точность реакций, ловкость, глазомер. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная система и опорно-двигательный аппарат.
Флорбол сочетает в себе все эти преимущества.
Командные виды спорта воспитывают волевые качества, дисциплинируют ребенка, учат его быстрее адаптироваться в коллективе. Они практически не имеют противопоказаний, единственное препятствие - явная патология опорно-двигательного аппарата.
Слайд 8Влияние флорбола на развитие личности ребёнка
укрепление здоровья детей;
совершенствование функций организма
(дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем и т.д.);
способствует физическому развитию;
развитие точности;
развитие ловкости движений;
развитие глазомера;
ориентация в пространстве;
развитие внимания;
развитие восприятия;
развитие волевых качеств.
Слайд 9 Требования к учебно-тренировочному занятию
Каждое
учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Слайд 10Медико-педагогические наблюдения в процессе занятий
Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой
совместно с учителем, педагогом-воспитателем группы.
Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Слайд 11Перспективы программы «ФЛОРБОЛ»
При дальнейшем проявлении интереса к флорболу и, в сравнительном
анализе со сверстниками, развитии физической подготовленности, внимательности, психических качеств, двигательной активности, возможно, после апробации, введение этого вида спорта как 3 час урока физической культуры.
Финансово-экономические расчеты для внедрения программы «Флорбол» в школу.