Слайд 1
«Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации»
Подготовила: Шульга О.Н.
Слайд 2
В. А. Сухомлинский
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Слайд 3Введение
Здоровье - это состояние
полного физического, психического
и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
Слайд 4Анализ проблемной ситуации
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями,
ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, различными аллергиями. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических условий, на здоровье детей отрицательно влияют: ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металлозвуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором), а также социальная напряженность в обществе, интенсификация процесса обучения и др.
Слайд 5Цель проекта
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов
образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Слайд 6Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья
детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 7Основное содержание проекта
Создание предметно - пространственной развивающей среды, составление и подбор
творческих игр, материалов, рекомендаций по теме
Подбор адаптационных листов для педагогов и анкет для родителей
Составление перспективного плана работы с детьми, родителями, специалистами ДО
Приобретение и изучение инновационной методической литературы.
Слайд 8Этапы Реализации
I этап – подготовительный
(организационный)
II этап - реализация проекта
III этап –
итоговый (обобщающий)
Слайд 9I этап - подготовительный
Мониторинг:
-исходного состояния здоровья, физического развития и
физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;
-уровня интеграции в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
- социальной адаптации и обеспечения семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья воспитанников.
• Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в (оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим);
• Анализ санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
• Изучение педагогами здоровьесберегающих технологий.
Слайд 10
II этап - реализация проекта
• Укрепление материально-технической базы детского сада (комплекты
ростовой мебели, специальное оборудование медицинского и физиокабинета, сенсорной комнаты, технологическое оборудование пищеблока, спортивных уголков в группах);
• Реализация плана лечебно-профилактической работы в режиме дня групп;
• Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей в детском саду (выполнение норм СанПиН, корректировка учебного плана и рабочих программ учебных программ);
• Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей с учетом их здоровья (витаминизация готовых блюд, организация питьевого режима и питания воспитанников);
• Развитие системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников (систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий).
• Внедрение в деятельность с детьми здоровьесберегающих методик.
• Участие педагогов, детей, родителей во всех спортивных мероприятиях детского сада и города.
Слайд 11III этап – итоговый
Проведение анализа и оценки результатов реализации
проекта.
• Обобщение опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды.
• Определение дальнейшей перспективы работы по создание здоровьесберегающей среды детского сада.
Слайд 12Формы организации
здоровьесберегающей работы
Физкультурные занятия
Физминутки
Релаксация
Закаливание
Гимнастики: пальчиковая, дыхательная, утренняя, после сна, для
глаз.
Слайд 13Научить беречь свое здоровье, вести
здоровый образ жизни - задача родителей и
образовательных учреждений.
Привитие детям элементарных навыков гигиены
Проветривание и влажная уборка
помещений
Витаминотерапия
Подвижные, спортивные игры
Тематические праздники здоровья
Сказкатерапия
Слайд 14Ресурсы
Предметно-пространственное обеспечение
Материально-техническая база детского сада
Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Слайд 15Участники
Дети
Родители
Специалисты ДО
Помощник воспитателя
Обслуживающий персонал
Слайд 16Целевая аудитория
Дети старшей группы ( 5 – 6 лет)
Количество участников –
20 детей
Слайд 20Ожидаемые результаты
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный
компонент.
2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
3. Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий.
4. Снижение заболеваемости детей ДОУ.
5. Создание семейного клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Слайд 21Дальнейшее развитие проекта
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы
в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
Слайд 22Литература
СанПин
Программа ДО
Локальные акты ДО
Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни:
методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.