Презентация, доклад по физкультуре на тему Самоконтроль на уроках физкультуры

Содержание

Почему это важноДля повышения эффективности процесса физического воспитания большое значение имеет самоконтроль занимающихся. Способность к самоконтролю не проявляется сама собой, ее нужно формировать. В этой связи весьма актуальны методические разработки, связанные с данным вопросом. Самоконтроль позволяет

Слайд 1Самоконтроль на уроках физкультуры

Самоконтроль на уроках физкультуры

Слайд 2Почему это важно
Для повышения эффективности процесса физического воспитания большое значение имеет

самоконтроль занимающихся. Способность к самоконтролю не проявляется сама собой, ее нужно формировать. В этой связи весьма актуальны методические разработки, связанные с данным вопросом. Самоконтроль позволяет своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, принять необходимые меры по их устранению.
Почему это важноДля повышения эффективности процесса физического воспитания большое значение имеет самоконтроль занимающихся. Способность к самоконтролю не

Слайд 3Объективные показатели

Объективные показатели

Слайд 4Контролируются:
уровень физического развития (рост, вес, динамометрия, спирометрия);
уровень развития двигательных качеств (устанавливаются

по региональным тестам);
состояние здоровья (давление, пульс, количество дней, пропущенных по болезни);
степень владения умениями и навыками в объеме учебной программы для конкретного класса.
Контролируются:уровень физического развития (рост, вес, динамометрия, спирометрия);уровень развития двигательных качеств (устанавливаются по региональным тестам);состояние здоровья (давление, пульс,

Слайд 5Для осуществления контроля и самоконтроля динамики этих показателей используются специальные карточки

(таблицы). В их фиксируются основные показатели, возраст, результаты. Ведение карточек поручалось ученикам. Вначале ребята знакомились с инструкцией по их заполнению, затем демонстрировалась методика измерений и их оценки. Так формировалась готовность учащихся к овладению методами самоконтроля.

Условные обозначения:
и – исходный показатель;
к – конечный показатель;
с – сдвиг (в %);
Р – результат;
О – оценка уровня результата.
Для осуществления контроля и самоконтроля динамики этих показателей используются специальные карточки (таблицы). В их фиксируются основные показатели,

Слайд 6Таблица 1

Таблица 1

Слайд 7Рост
Рост - важный показатель физического развития. Но он должен рассматриваться в сочетании

с массой тела, окружностью грудной клетки, ЖЕЛ (спирометрия). Измерение роста имеет большое значение для вычисления показателей, характеризующих правильность, пропорциональность телосложения и состояние физического развития.
Масса тела служит одной из основных характеристик физического состояния человека и является показателем развития его организма. Масса тела человека в норме определяется путем вычитания из показателей роста (в см) условных величин. 
Окружность грудной клетки. Хорошо развитая грудная клетка - показатель хорошего физического развития и известная гарантия крепкого здоровья. Окружность грудной клетки исследуется в состоянии покоя (в паузе), при вдохе и выдохе. Разница между вдохом и выдохом называется экскурсией грудной клетки. Последняя зависит от развития дыхательных мышц и типа дыхания.

РостРост - важный показатель физического развития. Но он должен рассматриваться в сочетании с массой тела, окружностью грудной клетки,

Слайд 8Вес тела. Способы определения
Индекс Брока (Бругшема):
нормальный вес тела для людей

ростом от 155 до 165 см равен длине тела в сантиметрах, из которого вычитают цифру 100. Все отклонения в сторону увеличения или уменьшения считаются избытком или недостатком веса. При росте 165—175 см вычитается цифра 105, а при росте 175 см и выше — 110.

Индекс Кетля (сопоставления веса и роста):
вес тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Нормальным считается такой вес, когда на 1 см роста приходится у мужчин 350—400 г, у женщин — 325—375 г.
Вес тела. Способы определенияИндекс Брока (Бругшема): нормальный вес тела для людей ростом от 155 до 165 см

Слайд 9Мышечная сила рук
Сила мышц рук измеряется динамометром. Мышечная сила рук зависит

от роста, массы тела и других показателей. В среднем относительная сила мышц рук для мужчин –60-70% веса, для женщин – 45-50% веса.
Мышечная сила рукСила мышц рук измеряется динамометром. Мышечная сила рук зависит от роста, массы тела и других

Слайд 10ЖЕЛ
ЖЕЛ - спирометрия, объем воздуха, который можно выдохнуть из легких,

характеризующий главным образом силу дыхательных мышц, а также эластичность легочной ткани.
ЖЕЛЖЕЛ -  спирометрия, объем воздуха, который можно выдохнуть из легких, характеризующий главным образом силу дыхательных мышц,

Слайд 11Таблица 2

Таблица 2

Слайд 12Пульс
Наряду с измерением показателей физического развития, физической подготовленности и уровня здоровья,

целесообразно контролировать деятельность функциональных систем в процессе выполнения физических нагрузок. Приоритетным является измерение показателей сердечно-сосудистой системы. Наиболее доступным методом определения уровня деятельности сердечно-сосудистой системы является пульсометрия. Как организм переносит нагрузку, лучше всего показывает частота сердечных сокращений (ЧСС).
ПульсНаряду с измерением показателей физического развития, физической подготовленности и уровня здоровья, целесообразно контролировать деятельность функциональных систем в

Слайд 13Способы определения пульса
тремя пальцами на запястье (для спокойного состояния человека);
большим и

указательным пальцами на шее;
кончиками пальцев на виске;
ладонью к груди в области сердца.
Способы определения пульсатремя пальцами на запястье (для спокойного состояния человека);большим и указательным пальцами на шее;кончиками пальцев на

Слайд 14Легкая нагрузка – пульс 100–120 уд./мин.,
средняя – 130–150,
высокая –

свыше 160 уд./мин.

После тренировки пульс успокаивается через 5–10 минут и достигает у школьников приблизительно 70–80 уд./мин.
Легкая нагрузка – пульс 100–120 уд./мин., средняя – 130–150, высокая – свыше 160 уд./мин. После тренировки пульс

Слайд 15Одышка
Работа сердца тесно связана с деятельностью легких. Поэтому ослабление сердечной мышцы

влечет за собой нарушение кровообращения в легких, снижает их вентиляцию, т. е. обмен между легочным и наружным воздухом. В результате этого в крови образуется недостаток кислорода и избыток углекислоты, которая раздражает дыхательный центр, вызывая одышку.
Одышка - это учащенное дыхание. Любые занятия физическими упражнениями вызывают учащенное дыхание. После больших физических напряжений одышка считается явлением нормальным. При этом число дыханий может удвоиться и даже утроиться. По мере нарастания тренированности одышка исчезает и дыхание быстро приходит в норму. 

ОдышкаРабота сердца тесно связана с деятельностью легких. Поэтому ослабление сердечной мышцы влечет за собой нарушение кровообращения в

Слайд 16Боли
Могут возникать в отдельных мышечных группах (наиболее нагружаемых мышцах), при тренировках

после длительного перерыва или при занятиях на жестком грунте и т.п.
Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли, головокружение; на возникновение болей в правом подреберье, особенно при беге, потому что такие боли нередко свидетельствуют о хроническим холецистите, холангите и других заболеваниях печени.
БолиМогут возникать в отдельных мышечных группах (наиболее нагружаемых мышцах), при тренировках после длительного перерыва или при занятиях

Слайд 17Потоотделение
Зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида

физической нагрузки и т.д. На первых тренировочных занятиях потливость выше, по мере тренированности потоотделение уменьшается. Потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное и пониженное. Потоотделение зависит также от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня.
ПотоотделениеЗависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида физической нагрузки и т.д. На первых

Слайд 18Противопоказания к занятиям физкультурой
острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);
фурункулез;
остеомиелит, инфицированные

раны и пр.;
ангина;
артрит (полиартрит) в стадии обострения;
острая травма, гемартроз, гематомы, переломы костей, сотрясение головного мозга;
острая крапивница, отек Kвинки и некоторые другие аллергические заболевания;
болезни крови (лимфогранулематоз, гемофилия и др.);
активная форма туберкулеза;
ревматизм в активной фазе;
острые боли;
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;
менструация (первые дни);
острые гинекологические заболевания (аднексит, кольпит и др.).

Противопоказания к занятиям физкультуройострые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и др.);фурункулез;остеомиелит, инфицированные раны и пр.;ангина;артрит (полиартрит) в стадии

Слайд 19Субъективные показатели

Субъективные показатели

Слайд 20Самочувствие - это своеобразный барометр влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Чрезмерные нагрузки сопровождаются плохим самочувствием. Если оно сохраняется длительное время, необходимо немедленно обратиться к врачу и снизить нагрузку.

Самочувствие - это своеобразный барометр влияния физических упражнений на организм занимающихся. Чрезмерные нагрузки сопровождаются плохим самочувствием. Если

Слайд 21Настроение. Способствует большей эффективности тренировочного процесса. Спорт также может улучшить настроение.


Сон. Должен быть регулярным,, не менее 7 ч, а при больших по объему физических нагрузках – 8 -9 ч.
Аппетит. При физических нагрузках обмен веществ происходит более активно.

Нежелание тренироваться, повышенная потливость, бессонница, боли в мышцах могут свидетельствовать о перетренированности.
Настроение. Способствует большей эффективности тренировочного процесса. Спорт также может улучшить настроение. Сон. Должен быть регулярным,, не менее

Слайд 22Заключение
Для каждого человека нет большей ценности, чем здоровье.  Физическая культура - неотъемлемая

часть жизни человека. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности человека, поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться еще в образовательном учреждении.
Самоконтроль прививает студенту грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс тренировки и предупреждать состояние переутомления.

ЗаключениеДля каждого человека нет большей ценности, чем здоровье.  Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Занятия физическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть