Презентация, доклад по физической культуре на тему Физическая культура в Новое время.

Содержание

Эпоха становления и развития капитализма от первых буржуазных революций XVII в. до Октябрьской революции 1917 г. называется в истории Новым временем.

Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ

Слайд 2
Эпоха становления и развития капитализма от первых буржуазных революций XVII в.

до Октябрьской революции 1917 г. называется в истории Новым временем.
Эпоха становления и развития капитализма от первых буржуазных революций XVII в. до Октябрьской революции 1917 г. называется

Слайд 3ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с XVII в. до 1871 года
План:
1. Развитие теоретических основ

физического воспитания.

2. Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность Г. Фита, И. Гутс-Мутса.

3. Причины возникновения и развития национальных систем физического воспитания в начале XIX века в Германии, Швеции, Франции.

4. Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с XVII в. до 1871 годаПлан:1. Развитие теоретических основ физического воспитания.2. Место физического воспитания в

Слайд 4
Утверждение капитализма привело к ускоренному промышленному и культурному развитию стран Европы

и Америки.
В результате промышленного переворота, успехов, достигнутых в военном деле, культуре, науке и искусстве, прогресс был заметен также в области физического воспитания и спорта.
Буржуазия, будучи на данном этапе новой истории классом прогрессивным, нуждалась в людях, способных укреплять ее военное и политическое господство. Для этого требовались сильные, настойчивые, предприимчивые люди. Чтобы воспитывать таких людей, буржуазия создает ряд новых передовых для своего времени средств, форм и методов общего, и в том числе и физического воспитания.
Утверждение капитализма привело к ускоренному промышленному и культурному развитию стран Европы и Америки. В результате промышленного переворота,

Слайд 51. Развитие теоретических основ физического воспитания
Наибольшее влияние на развитие буржуазной теории и

практики физического воспитания оказали педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.
1. Развитие теоретических основ физического воспитанияНаибольшее влияние на развитие буржуазной теории и практики физического воспитания оказали педагогические

Слайд 6Джон Локк (1632 – 1704) – выдающийся английский фи-ософ-материалист и педагог.

Джон Локк (1632 – 1704) – выдающийся английский фи-ософ-материалист и педагог.

Слайд 7
Характерная особенность педагогической теории Локка – утилитаризм: руководящим принципом воспитания он

считал принцип полезности. Отсюда у него большое внимание к физическому развитию детей, забота об укреплении их здоровья.
Характерная особенность педагогической теории Локка – утилитаризм: руководящим принципом воспитания он считал принцип полезности. Отсюда у него

Слайд 8
Так как Локк имел ввиду воспитание «джентльмена», он большое значение придавал

выработке изящных манер, навыков вежливого поведения.

Главной задачей нравственного воспитания Локк считал выработку твердой воли, умение сдерживать неразумные желания.

Воспитание должно приучить человека управлять собой.
Так как Локк имел ввиду воспитание «джентльмена», он большое значение придавал выработке изящных манер, навыков вежливого поведения.Главной

Слайд 9
Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге
«Мысли о воспитании» (1639).

Физическое

воспитание он рассматривал как цель в достижении здорового духа в здоровом теле, что помогает человеку достичь личного благополучия.

Локк был сторонником жесткого режима, закаливания организма и здорового воспитания.

Он рекомендовал легкую и удобную одежду, простую пищу, много воздуха и солнца, многочисленные физические упражнения: плавание, фехтование, верховую езду, гребное и парусное дело.

Задачи воспитания видел в развитии воли, нравственной дисциплине, выработке характера.
Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге«Мысли о воспитании» (1639). Физическое воспитание он рассматривал как цель в

Слайд 10Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) – наиболее выдающийся мыслитель-педагог XVIII столетия.

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) – наиболее выдающийся мыслитель-педагог XVIII столетия.

Слайд 11
Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического,

умственного и нравственного развития детей.

Систематические педагогические идеи Руссо изложены в его романе «Эмиль, или О воспитании», где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка.
Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного развития детей.Систематические педагогические

Слайд 12
Руссо рекомендовал обращать внимание на физическое воспитание детей до 12 лет.



Закаливать тело, приобретать умения и навыки – все это должно, по мнению Руссо, достигаться свободой движений, играми, купанием в холодной воде; для повышения интереса к занятиям нужно использовать соревновательный метод.

Его идеи способствовали созданию новых методов и форм физического воспитания, отвечающих интересам нарождающегося буржуазного общества.
Руссо рекомендовал обращать внимание на физическое воспитание детей до 12 лет. Закаливать тело, приобретать умения и навыки

Слайд 13
В отношении воспитания девочек Ж-Ж Руссо придерживался в основном традиционной точки

зрения.

Главная функция женщины, на его взгляд, быть женой и матерью, ей не нужно давать широкого научного образования, но надо заботиться, о ее физическом развитии, эстетическом воспитании, приучать к ведению домашнего хозяйства.
В отношении воспитания девочек Ж-Ж Руссо придерживался в основном традиционной точки зрения. Главная функция женщины, на его

Слайд 14Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827) – крупнейший швейцаркий педагог, теоретик

народной школы, оказавший огромое влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827) – крупнейший швейцаркий педагог, теоретик народной школы, оказавший огромое влияние на

Слайд 15
Главные надежды возлагал на правильно организованное воспитание и обучение детей, на

единство умственного, нравственного и физического воспитания в сочетании с подготовкой к труду.

Свою педагогическую теорию он выводил из основной цели воспитания, которую усматривал в развитии всех природных способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возраста.



Главные надежды возлагал на правильно организованное воспитание и обучение детей, на единство умственного, нравственного и физического воспитания

Слайд 16
Большая заслуга Песталоцци состоит в развитии принципа наглядности обучения.

Важнейшей задачей

обучения Песталоцци считал развитие логического мышления, познавательных способностей, умения логично и последовательно излагать свои мысли, формулировать понятия.
Большая заслуга Песталоцци состоит в развитии принципа наглядности обучения. Важнейшей задачей обучения Песталоцци считал развитие логического мышления,

Слайд 17
Песталоцци стремился к тому, чтобы дети бедняков могли получить физическое, умственное

и нравственное воспитание.

Физическое воспитание включало в себя поднятие тяжестей, борьбу, бег, метание и т.д.

В своей книге «Элементарная гимнастика» Песталоцци делил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры).

Разработанная им система упражнений получила название суставной гимнастики Песталоцци.
Песталоцци стремился к тому, чтобы дети бедняков могли получить физическое, умственное и нравственное воспитание. Физическое воспитание включало

Слайд 18
2. Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность Г.

Фита, И. Гутс-Мутса
2. Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность Г. Фита, И. Гутс-Мутса

Слайд 19
Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое

место в школьных системах воспитания и образования.

Появляются школы нового типа – филантропины.

Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и

Слайд 20
Филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью.

Филантропины (филантропинумы) - учебные заведения, преподавание

в которых проходило на основе принципов благотворительности.



Филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью.Филантропины (филантропинумы) - учебные заведения, преподавание в которых проходило на основе принципов

Слайд 21
Первая такая школа, названная институтом воспитания, была основана в Дессау (1774),

и возглавил ее Иоганн Бернхард Базедов.

Филантропы задавались целью воспитать всесторонне образованного и физически развитого гражданина, живущего в согласии с людьми разных социальных групп.

В их школах обучались ученики трех категорий:
- академисты (представители аристократии),
- педагогисты (выходцы из средних слоев, будущие учителя),
- фамулянты (дети простого люда – будущие слуги)
Первая такая школа, названная институтом воспитания, была основана в Дессау (1774), и возглавил ее Иоганн Бернхард Базедов.

Слайд 22
В школе города Дессау реализовалась программа физического воспитания, состоявшая из трех

разделов и называвшаяся «Упражнения тела».

Первый раздел включал детские игры, пробуждающие физическую активность, развивающие физические качества и способствующие вовлечению в коллектив.

Второй раздел предусматривал физический труд и упражнения для защиты жизни, такие как лазание по скалам, спуск по канату, метание и умение уклоняться от падающих предметов, хождение по тонкому льду и по узкой скамейке, плавание, гребля, спасение утопающих, верховая езда, управление повозкой, стрельба, самозащита с дубинкой, кинжалом и саблей, охота и рыбная ловля.

Третий раздел включал военную выучку и строевые упражнения
В школе города Дессау реализовалась программа физического воспитания, состоявшая из трех разделов и называвшаяся «Упражнения тела». Первый

Слайд 23
Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников,

а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг.

Наиболее известными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).
Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая

Слайд 24
Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно,

а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение «Опыт энциклопедии физических упражнений» (1794).

Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал попытку обобщить опыт развития физических упражнений.
Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему

Слайд 25
Первый том представлял собой историческое исследование.

Основное место в нем занимал

рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олимпийских и других общеэллинских игр.

Важную роль в развитии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.
Первый том представлял собой историческое исследование. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней

Слайд 26
Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений.

Автор

дает определение физическим упражнениям, под которыми подразумевает «движение и использование силы с целью совершенствования тела». При этом он подчеркивает необходимость повторения физических упражнений.

Г. Фит делил все упражнения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторонних предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фехтование, верховая езда.

Г. Фит не только анализировал воздействие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.
Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение физическим упражнениям, под которыми

Слайд 27
Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг

теоретическому анализу все физические упражнения. Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными частями тела и ручной труд.

Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее.

Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания для их проведения.
Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Среди

Слайд 28
В 1784 г. был основан Публичный институт воспитания в Шнепфентале, в

котором с 1785 по 1839 гг. работал Иоганн Кристоф Гутс-Мутс.

Фундаментом для работы Гутс-Мутса послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения, искусство акробатов.

Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба.
Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к упражнениям.

В 1784 г. был основан Публичный институт воспитания в Шнепфентале, в котором с 1785 по 1839 гг.

Слайд 29Иоганн Кристоф Гутс-Мутс

Иоганн Кристоф Гутс-Мутс

Слайд 30
В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов

отечества» (1817) и др. есть подробное описание спортивных площадок и беговых дорожек, для которых он вводит древнегреческое название «стадион».

Гутс-Мутс широко применял различные снаряды для лазанья, каменные и железные шары, диски для метания.

Многие упражнения выполнялись по команде всей группой.

Большое значение придавалось гимнастическим играм и строевым упражнениям.
В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов отечества» (1817) и др. есть подробное

Слайд 31Гутс-Мутс широко применял различные снаряды

Гутс-Мутс широко применял различные снаряды

Слайд 32
3. Причины возникновения и развития национальных систем физического воспитания в начале

XIX века в Германии, Швеции, Франции
3. Причины возникновения и развития национальных систем физического воспитания в начале XIX века в Германии, Швеции, Франции

Слайд 33
Процесс формирования национальных систем физического воспитания проходил в начале XIX века.

Рост

промышленности, науки и техники, военного дела привел к необходимости улучшения всего дела воспитания и образования молодежи. Это явилось одной из главных причин возникновения гимнастических и спортивно-игровых систем физического воспитания.

Влияние на этот процесс оказали исследования врачей, анатомов, гимнастов, физиологов и педагогов, призывавших использовать физические упражнения и закаливание организма в целях улучшения физического развития молодежи.
Процесс формирования национальных систем физического воспитания проходил в начале XIX века.Рост промышленности, науки и техники, военного дела

Слайд 34
Гимнастические системы преимущественно создавались в странах Европы (Германия, Швеция, Франция). Это

было обусловлено особенностями их политического и военного развития.

Наполеоновские войны начала ХIХ века, с применением массовых армий требовали большого количества физически подготовленных резервов.

Занятия гимнастикой давали возможность обучать конкретным двигательным навыкам, соответствующим тактике ведения боя того времени, а также четкому выполнению строевых команд.
Гимнастические системы преимущественно создавались в странах Европы (Германия, Швеция, Франция). Это было обусловлено особенностями их политического и

Слайд 35Немецкая система гимнастики
Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян,

Адольф Шписс.

Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, лестницы, шесты и т.п.), военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии.

Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины.
Немецкая система гимнастики Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы

Слайд 36Фридрих Людвиг Ян

Фридрих Людвиг Ян

Слайд 37
Фридрих Ян (1778 – 1852) в 1811 году на лугу Хазенхайде

под Берлином устроил площадку для гимнастики и приступил к работе.

Молодежь по его руководством занималась физическими упражнениями на гимнастических снарядах и одновременно слушала беседы патриотического характера.

Ян называл свою систему «турнкунст» – искусство изворотливости (сокращенно – турнен), и учеников называл турнерами.

Он составил перечень упражнений на гимнастических снарядах, перекладине, брусьях и коне, которые сводились к многократному повторению отдельных элементов-подъемов, оборотов, махов и т.п.
Фридрих Ян (1778 – 1852) в 1811 году на лугу Хазенхайде под Берлином устроил площадку для гимнастики

Слайд 38
Ф. Яном было подготовлено 2 тыс. гимнастов.

По ег опримеру в

других городах стали появляться идентичные школы.

В 1811 г. состоялись первые массовые выступления гимнастов под Берлином.

В 1816 г. произошло учреждение Немецкого общества любителей гимнастики.

Однако ведущее значение в немецком гимнастическом движении постепенно стало принадлежать буршеншафтам (боевым гимнастическим отрядам немецкого университетского студенчества, отличавшимся духом национализма и применением анархических методов).

Ф. Яном было подготовлено 2 тыс. гимнастов. По ег опримеру в других городах стали появляться идентичные школы.

Слайд 39
Прусское правительство, пытаясь приостановить неблагоприятное для себя течение, в 1819 году

запретило физическое воспитание в школах и гимнастические занятия взрослых на открытом воздухе. Яна поместили в крепость (выпустили в 1825 г.).

Запрет на занятия гимнастикой продлился с 1820 по 1842 год.

В 1842 году королевским указом был снят запрет на комплекс упражнений Яна.

Прусское правительство, пытаясь приостановить неблагоприятное для себя течение, в 1819 году запретило физическое воспитание в школах и

Слайд 40
Систему Яна применительно к школе развил швейцарец Адольф Шписс (1810 –

1858) и дополнил упражнениями с ручными снарядами, перестроениями, висами и упорами.

Ему помогал Эрнст Эйзелен, разработавший методику преподавания и изготовивший наглядные таблицы.
Система Яна – Эйзелена – Шписса состояла из:
1) порядковых упражнений;
2) вольных упражнений;
3) упражнений со снарядами – подвижными и неподвижными;
4) массовых упражнений;
5) игр.
Систему Яна применительно к школе развил швейцарец Адольф Шписс (1810 – 1858) и дополнил упражнениями с ручными

Слайд 41
Теоретики немецкого турнена причисляли к гимнастике все области физической культуры. Однако

остальные виды физических упражнений – атлетика, гребля, бег на коньках, велоспорт – развивались совершенно в иных условиях. Поэтому во второй половине ХIХ века поклонники этих видов постепенно покинули ряды гимнастического движения.
Теоретики немецкого турнена причисляли к гимнастике все области физической культуры. Однако остальные виды физических упражнений – атлетика,

Слайд 42Шведская гимнастическая система
Шведская гимнастическая система создавалась по инициативе правительства, поручившего ее

разработку Перу Хенрику Лингу (1776 – 1830).

По его предложению в 1813 году в Стокгольме был открыт гимнастический институт, существующий и поныне.

Шведская гимнастическая система Шведская гимнастическая система создавалась по инициативе правительства, поручившего ее разработку Перу Хенрику Лингу (1776

Слайд 43
Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать

их тело, готовить к военной службе.

Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на педагогическую, военную, врачебную, эстетическую гимнастику.

Пер Линг установил зависимость формы движений от анатомического устройства тела и по этому признаку классифицировал гимнастические упражнения. Они включали упражнения для рук, ног, брюшного пресса, спинных и боковых мышц туловища и др.

Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе.

Слайд 44
Концепция П. Линга основывалась на том, что физическое воспитание должно строиться

исключительно на знаниях, подтвержденных анатомией и биологией.

Каждое занятие начиналось с разминки. Основная часть посвящалась элементам повышенной интенсивности с удержанием положений, способствующих развитию силы. Завершалось занятие привычными упражнениями на расслабление.
Концепция П. Линга основывалась на том, что физическое воспитание должно строиться исключительно на знаниях, подтвержденных анатомией и

Слайд 45
Работу отца продолжил его сын Ялмар Линг (1799 –1881).
Он подробно

описал технику выполнения упражнений, предложил методику преподавания, разработал структуру урока гимнастики.
Работу отца продолжил его сын Ялмар Линг (1799 –1881). Он подробно описал технику выполнения упражнений, предложил методику

Слайд 46
Урок состоял из 14 – 16 серий поточно выполняемых упражнений для

отдельных частей тела в сочетании с упражнениями в равновесии, ходьбе, беге и дыхательными упражнениями в конце урока.

Нагрузка в течение урока несколько раз повышалась и снижалась.

Урок состоял из 14 – 16 серий поточно выполняемых упражнений для отдельных частей тела в сочетании с

Слайд 47
Чтобы эффективно воздействовать на отдельные группы мышц, авторы системы придумали новые

снаряды – шведскую стенку, бум, скамейку, плинт.

Их назначение принципиально отличалось от снарядов, принятых в немецкой гимнастике. Там занимающиеся стремились проделать все движения, какие можно было выполнить, а в шведской гимнастике снаряды играли вспомогательную роль. Они либо облегчали, либо затрудняли выполнение движений, в зависимости от поставленных задач, давая возможность изолированно воздействовать на отдельные группы мышц.

Чтобы эффективно воздействовать на отдельные группы мышц, авторы системы придумали новые снаряды – шведскую стенку, бум, скамейку,

Слайд 48
Для шведской гимнастики были характерны симметричность, прямолинейность, малая амплитуда и угловатость

движений, излишняя статичность усилий, из-за чего критики называли ее «гимнастикой поз».
Но, несмотря на эти недостатки, она своей гигиенической направленностью и методической обоснованностью выгодно отличалась от немецкой гимнастики.
Для шведской гимнастики были характерны симметричность, прямолинейность, малая амплитуда и угловатость движений, излишняя статичность усилий, из-за чего

Слайд 49
Таким образом, шведская система содействовала созданию основ современной физической культуры за

счет локального развития отдельных групп мышц и охраны здоровья. Немецкая система – путем физической подготовки и воспитания на коллективной основе.
Таким образом, шведская система содействовала созданию основ современной физической культуры за счет локального развития отдельных групп мышц

Слайд 50Французская гимнастическая система
Французская гимнастическая система – создана полковником Франциско Аморосом (1770

– 1848).

Цель – выработка военно-прикладных навыков.

Основные упражнения – ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелезание, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба.

В качестве снарядов применяли канаты, мосты, заборы, лестницы. Цель – научить солдата преодолевать пространство и препятствия.

Кроме того, Аморос включал в свою гимнастику подготовительные упражнения, сопровождающиеся пением и музыкой, танцы и ручной труд.
Французская гимнастическая система Французская гимнастическая система – создана полковником Франциско Аморосом (1770 – 1848). Цель – выработка

Слайд 51Франциско Аморос (1770 – 1848)- создатель французской гимнастической системы

Франциско Аморос (1770 – 1848)- создатель французской гимнастической системы

Слайд 52
При проведении урока Аморос не придерживался какой-либо схемы, а только соблюдал

принципы от легкого к трудному, от простых упражнений к сложным, на занятиях учитывал индивидуальные особенности учеников.

Он первый ввел письменный учет результатов занятий и контрольные карточки на каждого ученика. В эти карточки заносились данные физического развития занимающихся.
При проведении урока Аморос не придерживался какой-либо схемы, а только соблюдал принципы от легкого к трудному, от

Слайд 53
Естественность и военная направленность – основные черты системы Амороса.

В этой

системе было немало ценных методических указаний для проведения занятий гимнастикой.

Позднее во Франции стали возникать новые системы гимнастических упражнений, которые во многом сохранили и развили идеи Амороса.
Естественность и военная направленность – основные черты системы Амороса. В этой системе было немало ценных методических указаний

Слайд 54
Первые шаги в создании физического воспитания, основанного на гимнастике, в Дании

предпринял Франц Нахтегалл, который по образцу филантропинума в Дессау создал в Копенгагене в 1799 г. военное училище.

С 1808 г. в нем были разделены курсы военной подготовки и курсы преподавателей гимнастики.

В 1809 г. в Дании была введена гимнастика в средних и высших учебных заведениях.

В 1821 г. учреждено Управление по делам гимнастики.

С 1828 г. гимнастика введена во всех учебных заведениях
Первые шаги в создании физического воспитания, основанного на гимнастике, в Дании предпринял Франц Нахтегалл, который по образцу

Слайд 55
4. Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда

4. Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда

Слайд 56
Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира.

Основывались

они на иных принципах, нежели гимнастические системы.

Основа спортивно-игровых систем – упражнения с элементами соревнования и направлены они на достижение лучших результатов.
Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира. Основывались они на иных принципах, нежели гимнастические

Слайд 57
Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах.

В

связи с тем, что Англия – островное государство ей не нужна была массовая армия. Помимо этого для захвата чужих колоний Англия создавала экспедиционные отряды, которые нуждались в хорошо физически подготовленных людях. Возглавлялись эти отряды выходцами из колледжей, университетов, военных учебных заведений, где средствами физической подготовки были различные виды спорта и игры.
Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах. В связи с тем, что Англия –

Слайд 58Ректором одного из таких учебных заведений в местечке Регби (Англия) был

Томас Арнольд (1759 – 1842).
Ректором одного из таких учебных заведений в местечке Регби (Англия) был Томас Арнольд (1759 – 1842).

Слайд 59
Томас Арнольд включил свободное время школьников в программу занятий и установил

точное время для отдыха, строго контролируемое учителями.

Он стал первым директором, нанявшим профессионала в качестве школьного тренера.

До Регби Томас Арнольд работал в частной школе Виндзора, где сам проводил занятия по плаванию, метанию копья, гимнастике, прыжкам. Подобные занятия он пытался ввести в Регби, но вынужден был ограничиться крикетом и футболом.

Томас Арнольд включил свободное время школьников в программу занятий и установил точное время для отдыха, строго контролируемое

Слайд 60
Томасу Арнольду удалось реализовать исходный тезис своей педагогической практики: «через посредство

физических движений и эмоций, связанных с игрой, учащаяся молодежь способна формироваться на спортивной площадке и в позитивном смысле, если с этим согласуется также воспитательная деятельность церкви, школы и интерната».

Томасу Арнольду удалось реализовать исходный тезис своей педагогической практики: «через посредство физических движений и эмоций, связанных с

Слайд 61
Школьное физическое воспитание в спортивном духе колледжа Регби, упорядоченные регулярные соревнования

молодежи, спортивные команды, организованные на основе самоуправления, стали образцом для подражания по всей Англии и получили распространение в учебных заведениях.

Физическое воспитание, основывающееся на спортивной и игровой деятельности, получило название «арнольдизм».

Школьное физическое воспитание в спортивном духе колледжа Регби, упорядоченные регулярные соревнования молодежи, спортивные команды, организованные на основе

Слайд 62
Спортивно-игровая система в США создавалась на базе игр, завезенных из Европы,

а также на традициях коренных жителей Америки, которым были известны многие игры с мячом, стрельба из лука, метания копий, бег на большие расстояния, прыжки, борьба.
Спортивно-игровая система в США создавалась на базе игр, завезенных из Европы, а также на традициях коренных жителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть