Презентация, доклад по физической культуре на тему Баскетбол

Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол;Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.

Слайд 1Баскетбол

Баскетбол

Слайд 2Цель:
Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;
Познакомить учащихся с основными

правилами игры в баскетбол;
Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.


Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол;Обучить навыкам владения

Слайд 3Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в

которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в

Слайд 4Игра Баскетбол

В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из

которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Корзина: своя/соперников
Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.

Перемещение мяча
Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил.

Победитель игры
Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.
Игра Баскетбол  В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков.

Слайд 5Площадка и размеры линий

Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую

поверхность без каких-либо препятствий. Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.
Площадка  и  размеры линийИгровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий.

Слайд 6Щиты и опоры щита
Размеры щитов должны быть: 1,80 м по

горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Щиты и опоры щита Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Слайд 7Каждая команда должна состоять из:

Не более чем десяти (10) членов

команды, имеющих право играть.
Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
Пять (5) игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.
Каждая команда должна состоять из: Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть. Тренера и,

Слайд 8Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

Игра состоит из четырех

(4) периодов по десять (10) минут.
Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.
Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды   Игра состоит из четырех (4) периодов по десять

Слайд 9Как играют мячом

В баскетболе мячом играют только руками.
Бежать с

мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Как играют мячом  В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему

Слайд 10Контроль мяча

Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой

мяч, или живой мяч находится в его распоряжении.

Команда контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.
Контроль мяча  Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится

Слайд 11
Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую

он заброшен, следующим образом:
За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.
За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка.
За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка.
Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников.
Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:За мяч,

Слайд 12Зона трехочковых бросков
Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся

игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной:
Двумя параллельными линиями, начинающимися с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.
Зона трехочковых бросковЗоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около

Слайд 13Ведение мяча

Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом

на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.
Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.
При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой.
Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
Следующие действия не являются ведением:
Последовательные броски в корзину противника.
Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.
Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.
Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.
Препятствование передаче и перехват мяча.
Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

Ведение мяча  Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его

Слайд 14Тренировка броска

1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны.

В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны .
2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите .

Техника выполнения броска

Тренировка броска  1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два

Слайд 153. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от

центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе.
4. То же, что и упр. 3, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*.
5. То же, что и упр. 3, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек.
6. То же, что и упр. 5, но после выполнения передачи от стены.
3. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть