Презентация, доклад по физической культуре на тему Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников

Содержание

Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка

Слайд 1 Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников
Выполнила Евграфова Ольга

Николаевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьниковВыполнила Евграфова Ольга Николаевна учитель физической культуры

Слайд 2Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к

учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив. В настоящее время политика образования Российской Федерации направлена на переход к развивающему обучению, где меняются цель, содержание и методы обучения. И в новой ситуации организации обучения эта проблема стоит на повестке дня


Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными

Слайд 3
Проблемная ситуация. При анализе состояния проблемы формирования мотивации к урокам физической

культуры младших школьников выявилось следующее противоречие: между объективно существующей потребностью учителей активизировать положительную мотивацию младших школьников к урокам физической культуры и отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемой.
Исходя из выявленного противоречия, была сформулирована проблема, которая состоит в поиске средств обучения, которые позволили бы формировать положительные мотивы к урокам физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Проблемная ситуация. При анализе состояния проблемы формирования мотивации к урокам физической культуры младших школьников выявилось следующее противоречие:

Слайд 4
Актуальность работы состоит в том, что в условиях введения ФГОС

второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой. В чём отличие новых стандартов отныне действующих?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Актуальность работы состоит в том, что в условиях введения ФГОС второго поколения выдвигаются новые требования к

Слайд 5
Цель : определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой

у младших школьников.
Задачи :
- Изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
- Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у младших школьников.
- Обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у младших школьников.
Цель : определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.Задачи : - Изучить

Слайд 6
Ожидаемые результаты:

Изучение и анализ научно-методической литературы, определение мотивов, которые вызывают интерес

к занятиям физической культурой, выявление наиболее эффективных форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям двигательной активностью- все это должно помочь учителю правильно формировать у учащихся младших классов желание активно заниматься физической культурой не только в рамках урочной деятельности, но также и во внеурочной.

Методы, использованные в работе:
- анализ научно-методической литературы,
- анкетирование,
- педагогическое наблюдение,
- мониторинг физической подготовленности (контрольные испытания),
- педагогический контроль,
- проблемно-поисковый метод,
- методы проектов,
- методы математико-статистической обработки данных.
Ожидаемые результаты:Изучение и анализ научно-методической литературы, определение мотивов, которые вызывают интерес к занятиям физической культурой, выявление наиболее

Слайд 7
Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека,

определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности (из Википедии).

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность

Слайд 8Мотивы

Мотивы

Слайд 9Формирование положительной мотивации учащихся младших классов осуществляется с помощью следующих методов:

Методы

обучения

Методы
Организации
и осуществления
учебно-познавательной
деятельности

Методы
стимулирования
и мотивации
учебно-
познавательной
деятельности

Методы
контроля и
самоконтроля

Формирование положительной мотивации учащихся младших классов осуществляется с помощью следующих методов:Методы обученияМетодыОрганизации и осуществления учебно-познавательнойдеятельностиМетоды стимулированияи мотивацииучебно-познавательной

Слайд 10
Анализ работы. Было проведено анкетирование с целью определения мотивации  к занятиям физической

культурой  и ведению ЗОЖ  среди учащихся 2-х классов, были выявлены следующие результаты: приложение №3 (анкета):
- Большинство желают увеличить количество уроков физкультуры с 2-3 до 4-5 раз в неделю.
- В основном здоровьем своим учащиеся довольны.
- Определение понятия «вести  здоровый   образ   жизни» выражают, как отсутствие болезней, занятия спортом, соблюдение режима дня.
- А вот, самочувствие на уроках у многих школьников сопровождается «усталостью»; «напряжением».
- На вопрос, «какие общешкольные мероприятия прошлых лет по проблеме здоровья и  здорового   образа   жизни тебе больше запомнились?» основным ответом был школьные «Дни здоровья».
Анализ работы. Было проведено анкетирование с целью определения мотивации  к занятиям физической культурой  и ведению ЗОЖ  среди учащихся 2-х классов,

Слайд 11Диаграммы. Эмоциональность учащихся по отношению к урокам физической культуры
В начале работы

была проведена методика «весёлый-грустный» для оценки эмоционального отношения к урокам физической культуры, получилось 35% грустных ответов, 65% отметили позитивную настроенность к урокам физической культуры.




65

35

80

20

Показатели в мае

Показатели
в сентябре

Диаграммы. Эмоциональность учащихся по отношению к урокам физической культуры В начале работы была проведена методика «весёлый-грустный» для

Слайд 12С целью повышения эффективности и развития обозначенных мотивов и потребностей у

школьников необходимо использовать такие методические подходы:

1. Устранение на уроках физической культуры ненужных пауз.
2. Осуществление постоянного контроля над школьниками на уроке.

3. Максимальное включение в деятельность всех учеников, в том числе и освобожденных врачом от выполнения на данном уроке физических упражнений.

С целью повышения эффективности и развития обозначенных мотивов и потребностей у школьников необходимо использовать такие методические подходы:1.

Слайд 13Проблема формирования положительных мотивов к урокам физической культуры у детей младшего

школьного возраста будет решена, если будут применяться следующие средства:

Проблема формирования положительных мотивов к урокам физической культуры у детей младшего школьного возраста будет решена, если будут применяться следующие средства:
- задания и их оценка должны быть дифференцированы относительно принадлежности учащихся к определённой медицинской группе и улучшения личностного результата по нормативным требованиям программы под девизом «Победи свой рекорд!»,
- использование в обучении ситуации «Успеха»,
- воспитание у учащихся потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой,
- включение в урочную и внеклассную работу преимущественно игр, упражнений и конкурсов соревновательного характера,
- преподавание теоретического материала по физической культуре и здоровому образу жизни с использованием ИКТ (только обоснованно),
- проведение для учащихся начальных классов всероссийских спортивно-оздоровительных «Президентские состязания» (автор Ю.В. Вавилов),
- вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность,
- вовлечение учащиеся для занятий в спортивных секциях,
- освещение достижений учащихся в соревнованиях и конкурсах по физической культуре публично.

Проблема формирования положительных мотивов к урокам физической культуры у детей младшего школьного возраста будет решена, если будут

Слайд 14Заключение
В результате проделанной работы повысилось качество обученности учащихся и активизировался познавательный

интерес учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом:
1. Соревновательные игры и упражнения вызывают повышенный интерес со стороны младших школьников, так как способствуют полнейшему удовлетворению потребности в движении и эмоциональной рефлексии.
2. Проектная деятельность и участие в конкурсах по темам «физическая культура и «здоровый образ жизни» способствуют формированию мотивов, побуждающих к занятиям физической культурой, спортом и здоровому образу жизни.
3. Теоретические занятия по физической культуре и «Уроки здоровья» необходимы для расширения общего кругозора, в частности дают углубленные знания о здоровье, гигиене, своём теле и др.
4. Тесная связь с родителями помогает в формировании потребности в здоровом образе жизни у учащихся.
Таким образом, удалось определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников будет более эффективным, если в учебно-воспитательном процессе применять как традиционные формы и методы работы, так и инновационные (применение ИКТ, проектной деятельности, проведение спортивно- оздоровительных соревнований «Президентские состязания»).
Заключение В результате проделанной работы повысилось качество обученности учащихся и активизировался познавательный интерес учащихся к урокам физической

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть