Презентация, доклад по физической культуре на тему основные причины травматизма на уроках ФК

Содержание

Что такое травматизм?Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта.

Слайд 1Основные причины травматизма на уроках физической культуры.

Основные причины травматизма на уроках физической культуры.

Слайд 2Что такое травматизм?
Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое

с оздоровительными целями физической культуры и спорта.
Что такое травматизм?Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и

Слайд 3Причины травматизма.
Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это

нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; чрезмерная самостоятельность учеников, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые направлены на сохранение здоровья детей.
Причины травматизма.Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической

Слайд 4 1.   Неправильная  организация  и  методика  проведения учебно-тренировочных занятий:
♦      слабая дисциплина;
♦      проведение занятий без предварительной разминки;
♦      неправильное дозирование нагрузок;
♦      продолжительность занятий

не соответствующая возрасту и физическим возможностям;
♦      переутомление;
♦      слабое владение техникой (игр, лыжных ходов, легкоатлетических упражнений и т, п.);
♦      слабое судейство, допускающее нарушение правил и вольности в поведении игроков;
♦      несоблюдение правил при проведении игр;
♦      неправильная страховка при выполнении сложных упражнений

1.   Неправильная  организация  и  методика  проведения учебно-тренировочных занятий: ♦      слабая дисциплина;♦      проведение занятий без предварительной разминки;♦      неправильное дозирование нагрузок;♦      продолжительность занятий не соответствующая возрасту и

Слайд 5 2. Некачественный спортивный инвентарь:
♦    рваные или деформированные мячи;
♦ трещины или сколы на гимнастических

снаряда; «качающиеся (в результате деформации) гимнастические снаряды и приспособления.
2. Некачественный спортивный инвентарь: ♦    рваные или деформированные мячи;♦ трещины или сколы на гимнастических снаряда; «качающиеся (в результате

Слайд 6 3. Неблагоприятные метеорологические условия:
♦      сильный ветер;
♦      низкая или высокая температура;
♦      высокая влажность;
♦      отсутствие вентиляции;
♦      несоответствие формы

одежды погодным условиям.

3. Неблагоприятные метеорологические условия: ♦      сильный ветер;♦      низкая или высокая температура;♦      высокая влажность;♦      отсутствие вентиляции;♦      несоответствие формы одежды погодным условиям.

Слайд 7 4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности:
♦      несоблюдение инструкций по

технике безопасности;
♦      наличие на площадке посторонних предметов: скамеек у лицевых стен при проведении игр, или другого выступающего оборудования (в зале), камней, палок и т. п. (на улице);
♦      занятия на скользкой площадке или в обуви со скользящей подошвой;
♦ наличие у игроков посторонних предметов, попадание по которым может привести к травме или нанести травму    другим игрокам: часов, цепочек, браслетов, сережек, металлических или пластмассовых заколок, значков и т. д.
♦      отсутствие спортивной формы и обуви;
♦      выполнение сложных упражнений без страховки;
♦      плохое освещение.

4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности: ♦      несоблюдение инструкций по технике безопасности;♦      наличие на площадке

Слайд 8 5. Нарушение врачебных требований:
♦      занятия при болезненных состояниях;
♦      несоблюдение сроков ограничения нагрузки после

заболеваний;
♦      неправильное распределение учащихся на медицинские группы;
♦      участие в соревнованиях учащихся из специальной медицинской группы.
♦      участие в соревнованиях учащихся из подготовительной медицинской группы без разрешения врача.

5. Нарушение врачебных требований: ♦      занятия при болезненных состояниях;♦      несоблюдение сроков ограничения нагрузки после заболеваний;♦      неправильное распределение учащихся на

Слайд 9Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных

правил при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подго-товке и т. д.), с ними учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.
Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть