Слайд 1Основные причины травматизма на уроках физической культуры.
Слайд 2Что такое травматизм?
Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое
с оздоровительными целями физической культуры и спорта.
Слайд 3Причины травматизма.
Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это
нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; чрезмерная самостоятельность учеников, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые направлены на сохранение здоровья детей.
Слайд 4
1. Неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий:
♦ слабая дисциплина;
♦ проведение занятий без предварительной разминки;
♦ неправильное дозирование нагрузок;
♦ продолжительность занятий
не соответствующая возрасту и физическим возможностям;
♦ переутомление;
♦ слабое владение техникой (игр, лыжных ходов, легкоатлетических упражнений и т, п.);
♦ слабое судейство, допускающее нарушение правил и вольности в поведении игроков;
♦ несоблюдение правил при проведении игр;
♦ неправильная страховка при выполнении сложных упражнений
Слайд 5
2. Некачественный спортивный инвентарь:
♦ рваные или деформированные мячи;
♦ трещины или сколы на гимнастических
снаряда; «качающиеся (в результате деформации) гимнастические снаряды и приспособления.
Слайд 6
3. Неблагоприятные метеорологические условия:
♦ сильный ветер;
♦ низкая или высокая температура;
♦ высокая влажность;
♦ отсутствие вентиляции;
♦ несоответствие формы
одежды погодным условиям.
Слайд 7
4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности:
♦ несоблюдение инструкций по
технике безопасности;
♦ наличие на площадке посторонних предметов: скамеек у лицевых стен при проведении игр, или другого выступающего оборудования (в зале), камней, палок и т. п. (на улице);
♦ занятия на скользкой площадке или в обуви со скользящей подошвой;
♦ наличие у игроков посторонних предметов, попадание по которым может привести к травме или нанести травму другим игрокам: часов, цепочек, браслетов, сережек, металлических или пластмассовых заколок, значков и т. д.
♦ отсутствие спортивной формы и обуви;
♦ выполнение сложных упражнений без страховки;
♦ плохое освещение.
Слайд 8
5. Нарушение врачебных требований:
♦ занятия при болезненных состояниях;
♦ несоблюдение сроков ограничения нагрузки после
заболеваний;
♦ неправильное распределение учащихся на медицинские группы;
♦ участие в соревнованиях учащихся из специальной медицинской группы.
♦ участие в соревнованиях учащихся из подготовительной медицинской группы без разрешения врача.
Слайд 9Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных
правил при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении.
Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подго-товке и т. д.), с ними учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.