Презентация, доклад по физической культуре Комплексная система физического воспитания в урочное и неурочное время как развитие творческой активности в физическом совершенствовании.

Содержание

За последние 3 года моей основной задачей в работе с учащимися было обеспечение осознанного обучения физической культуре как части общечеловеческой культуры.В своей работе с учащимися основываюсь на 3 основных принципахПРИНЦИПсознательности и активностиПРИНЦИПиндивидуализацииПРИНЦИПсистемности и целесообразности

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар ЛИЦЕЙ №4 КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В УРОЧНОЕ И НЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ Презентация учителя физической культуры Дойновой Татьяны Леонидовны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар ЛИЦЕЙ №4  КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УРОЧНОЕ

Слайд 2За последние 3 года моей основной задачей в работе с учащимися

было обеспечение осознанного обучения физической культуре как части общечеловеческой культуры.


В своей работе с учащимися основываюсь на 3 основных принципах

ПРИНЦИП
сознательности и активности

ПРИНЦИП
индивидуализации

ПРИНЦИП
системности и целесообразности

За последние 3 года моей основной задачей в работе с учащимися было обеспечение осознанного обучения физической культуре

Слайд 3ПРИНЦИП
сознательности и активности

Его реализация в практической деятельности заключается

в формировании осмысленного отношения

к цели, задачам и упражнениям урока,

в поощрении умения анализировать свою деятельность при выполнении физических упражнений и попыток её контролировать,

развитии самостоятельности и творческих способностей учащихся.

ПРИНЦИПсознательности и активностиЕго реализация в практической деятельности заключаетсяв формировании осмысленного отношения к цели, задачам и упражнениям урока,в

Слайд 4ПРИНЦИП
индивидуализации

Реализация данного принципа базируется

на создании условий для самостоятельного изучения учебного материала,

на

обучении умениям учитывать свои индивидуальные способности для дальнейшего совершенствования этих способностей в выбранном виде спорта.

ПРИНЦИПиндивидуализацииРеализация данного принципа базируетсяна создании условий для самостоятельного изучения учебного материала,на обучении умениям учитывать свои индивидуальные способности

Слайд 5ПРИНЦИП
системности и целесообразности

Этот принцип реализуется при помощи определения места и значения

каждого задания, упражнения в структуре урочной и неурочной деятельности (секционной работы) в целом.

ПРИНЦИПсистемности и целесообразностиЭтот принцип реализуется при помощи определения места и значения каждого задания, упражнения в структуре урочной

Слайд 6СИСТЕМА РАБОТЫ
1 ЭТАП
формирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действий
начальная школа
2 ЭТАП
организация

и обеспечение условий для проявления учащимися самостоятельности
основная школа

3 ЭТАП
стимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и в неурочное время
старшая школа

СИСТЕМА  РАБОТЫ1 ЭТАПформирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действийначальная школа2 ЭТАПорганизация и обеспечение условий для проявления учащимися

Слайд 71 ЭТАП
формирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действий
начальная школа
Цель работы:
обучение учащихся приёмам

усложнения заданий,
обеспечение осмысленных двигательных действия,
стимулирование самостоятельности

Для меня очень важно, чтобы дети на уроке при умении осознанно выполнять двигательные действия могли чётко формулировать свои мысли и доносить их до других.
В начальной школе вопрос развития самостоятельности невозможно решить, если занятия недостаточно эмоциональны, поэтому на уроках в начальной школе я использую игровой и соревновательный методы
различные эстафеты
традиционные и нетрадиционные упражнения в виде соревнований

1 ЭТАПформирование приёмов самостоятельного выполнения двигательных действийначальная школаЦель работы:обучение учащихся приёмам усложнения заданий, обеспечение осмысленных двигательных действия,стимулирование

Слайд 82 ЭТАП
организация и обеспечение условий для проявления учащимися самостоятельности
основная школа
Цель работы:
выявление

слабых и сильных сторон подготовки каждого учащегося,

Самооценка учащимися своего уровня физической подготовки,

Определение форм и методов организации урочной и неурочной деятельности, обеспечивающей позновательный и и самостоятельный интерес к физическому совершенствованию
2 ЭТАПорганизация и обеспечение условий для проявления учащимися самостоятельностиосновная школаЦель работы:выявление слабых и сильных сторон подготовки каждого

Слайд 93 ЭТАП
стимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и в

неурочное время
старшая школа

Цель работы:
способствование тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому совершенствованию стали потребностью всех учащихся

Учащиеся выбирают виды спорта и совершенствуются в них.

На данном этапе учащиеся умеют и имеют возможность проявить самостоятельность.

3 ЭТАПстимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках и в неурочное времястаршая школаЦель работы:способствование тому, чтобы

Слайд 10ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
комплексное развитие двигательных качеств
Проведение занятий физическими упражнениями с

товарищами
судейство соревнований
ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙкомплексное развитие двигательных качествПроведение занятий физическими  упражнениями с товарищамисудейство соревнований

Слайд 11Результаты своей деятельности отслеживаю по уровню
интереса учащихся к предмету «Физическая

культура»
По результатам анкетирования учащихся 5-11 классов весной 2016 года на предмет комфортности на уроках 98% учащихся выбрали уроки физкультуры как комфортные.
внимания родителей к вопросам физического воспитания в том числе и в спортивных кружках ОУ, и в спортивных школах
В 2014-2015 учебном году доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках ОУ и спортивных школах составила 20,4%, а в 2015-2016 учебном году она возросла до 63,3%.
развития у учащихся физических качеств и сформированности двигательных умений
С 2000 года в МБОУ лицее №4 дважды в год проводится мониторинг физического развития учащихся (быстроты, скоростно-силовых, силовых у мальчиков, выносливости).
здоровья учащихся
По сравнению с 2014-2015 и 2015-2016 учебными годами, в 2017 году число освобожденных от физических нагрузок учащихся снизилось с 58 до 17 учащихся, а число детей, занимающихся по программе специальной медицинской группы, снизилось с 33 до 10.
спортивных успехов сборных команд учащихся ОУ
Команды спортивного клуба «Олимпик» неоднократно становились победителями и призерами в окружных и городских соревнованиях в зачет Всекубанской Спартакиады среди учащихся ОУ «Спортивные надежды Кубани» по гандболу, баскетболу, мини-футболу, во Всекубанских турнирах на Кубок губернатора Краснодарского края по плаванию, стритболу, лёгкой атлетике, турнире по шахматам «Белая ладья».
.
Результаты своей деятельности отслеживаю по уровню интереса учащихся к предмету «Физическая культура»  	По результатам анкетирования учащихся

Слайд 12Я не отступаю от главного направления образования по предмету «Физическая культура»

и методов его преподавания, которые определил великий русский писатель Н.Г. Чернышевский:
«Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его»
Я не отступаю от главного направления образования по предмету «Физическая культура» и методов его преподавания, которые определил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть