Презентация, доклад по физической культуре на тему Баскетбол

История баскетболаОт англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин

Слайд 1
Баскетбол:


-история баскетбола
-размеры и оборудование
-правила игры
-экипировка
-травмы
физические качества
баскетбол в Балаково





Баскетбол:             -история баскетбола -размеры

Слайд 2История баскетбола
От англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.

История баскетболаОт англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр

Слайд 3История баскетбола
Однако придуманная Нейсмитом игра, лишь отдалённо напоминала то феерическое зрелище,

которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди.
Действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
История баскетболаОднако придуманная Нейсмитом игра, лишь отдалённо напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем

Слайд 4Правила игры
Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Нейсмитом и состояли

лишь из 13 пунктов.
С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила.
Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.
С 2004 года правила игры остаются неизменными.
Правила игрыИзначально правила игры в баскетбол были сформулированы Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением

Слайд 5В баскетбол играют две команды от каждой из которых на площадке

одновременно присутствует пять игроков.
Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
В баскетбол играют две команды от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой

Слайд 6Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала

большее количество очков.
При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени).
В случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте

Слайд 7За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество

очков:
1 очко — бросок со штрафной линии
2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:1 очко — бросок со штрафной линии

Слайд 8Нарушения
аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
пробежка — игрок, контролирующий «живой»

мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;

Нарушенияаут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений,

Слайд 9пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в

течение пяти секунд;
восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;восемь секунд — команда, владеющая

Слайд 10Фолы
Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
Виды

фолов:
персональный;
технический;
неспортивный;
дисквалифицирующий.
Игрок, получивший 5 фолов в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча.

ФолыФол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:персональный; технический; неспортивный; дисквалифицирующий. Игрок, получивший

Слайд 11Физические качества
При игре в баскетбол развиваются жизненно важные для человека физические

качества:
скоростные, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости.
В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе.
Физические качестваПри игре в баскетбол развиваются жизненно важные для человека физические качества: скоростные, скоростно-силовых и координационных способностей,

Слайд 12Итог:
Цель разработки и применения данного материала состоит в том, чтобы учащиеся

как можно больше узнали о баскетболе.( спортивных играх)
Данный дидактический материал создан в помощь учащимся 5 – 11 классов, для лучшего освоения теоретического и практического материала на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Материал представлен в виде презентации каждого вида спорта для быстрого освоения программного материала.

Полученные знания позволят учащимся 5-11 классов технически овладеть навыками и умениями игры в баскетбол, применять самостоятельно полученные знания в области спортивных игр, а это приведет к улучшению их физического развития и физической подготовленности. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Итог:Цель разработки и применения данного материала состоит в том, чтобы учащиеся как можно больше узнали о баскетболе.(

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть